Две параллельные сплошные. Глава 1

я маленькая лошадка
и мне живётся не сладко,
мне трудно нести мою ношу
настанет день и я её брошу...
(с) Найк Борзов


                ГЛАВА 1
               
                МАЛЕНЬКАЯ ЛОШАДКА.

      - Не могу больше работать в этом гадюшнике.Я увольняюсь!

      Громкий и смачный хлопок дверью.Зря или нет брошен этот дерзкий вызов  своей судьбе-не знаю. Сейчас уверена,что да,так оно и должно быть. Я заметила, что поступки,совершённые на эмоциях - самые правильные.

       Вылетаю из приёмной главного врача. В коридоре небольшая очередь к моему кабинету, с неодобрением на меня смотрят. Нехорошо.
      Они ещё не догадываются, что оказались свидетелями ключевого момента в моей жизни. Да и я тоже в это время не знала,что со мной произойдёт в ближайшем будущем. Знала одно- надо писать заявление об уходе.

     Ничего не говоря и гневно размахивая подолом белого халата,вхожу в дверь с надписью "Терапевт высшей категории:Августа Александровна" Да, это моё имя красуется на позолоченной табличке. Как же оно меня задолбало за все эти годы!
Родители хотели,чтоб я родилась в мае ,как и они оба. И имя мне заготовили: Майя. Но что-то пошло не по плану и я появилась на этот белый свет в августе.
 
    За столом сидит испуганная медсестра. Новенькая, только-только выпустилась из колледжа, совсем ещё зелень. Киваю ей: мол,не верещи,всё нормально. Подбегаю к своему столу. Я больше не собираюсь работать в этом дурдоме! Хватаю первую попавшуюся ручку и на каком-то листке начинаю строчить послание главному врачу.
      
     Чернила в ручке оказались зелёными,а листок был справкой о состоянии здоровья. Эпичненько получается. Я ухмыльнулась собственным мыслям. Напишу заявление об уходе, сама уйду в отпуск, и не нужно будет отрабатывать положенные две недели. Я же просто не вынесу этого!
   
     Дописав последнее слово и размашисто поставив свою подпись, понеслась в логово к дракону.

      Не дойдя до выхода из кабинета,я остановилась и виновато подумала про пациентов. Они ведь ни в чём не виноваты.  Нервно отбросила жёлтый листок на стол, пытаюсь успокоиться.
   
    Вот доработаю сегодня и уволюсь!
   
      Приведя свои всклоченные волосы и мысли в порядок, открываю дверь и с обезоруживающей улыбкой на всю моську,приглашаю войти. Начинается приём.



                ***

      Боевой походкой и с музыкой в ушах топаю домой.

      Не стала ждать лифт, слишком опасно в таком напряженном состоянии заходить в металлическую коробку:вдруг она расплавится от моей кармы и дурной энергетики.

      Быстренько прыгаю через одну ступеньку на шестой этаж. Перед глазами возникает родная обшарпанная деревянная дверь с номером 56. Рядом на стенке нацарапана знакомая надпись "За КаЛьМаРоВ и ДвОр СтРеЛяЮ в УпОр". Кто её написал , а главное, зачем, я не знала,но теперь она казалась мне одним целым с моей квартирой.

     Открываю дверь и успеваю заметить,что моей подруги-сожительницы нет дома.
   
      Что ж,придётся как обычно оставить записку. Не заглядывая в другие комнаты,захожу в свою.
   
      Скидываю с себя лишнюю повседневную одежду,  дома невыносимо жарко. Теперь я в шортиках и длинной майке,которая на два размера больше моего.

    Широко раскрываю шкаф с вещами, быстрым взглядом оцениваю содержимое, достаю джинсовый комбинезон, белую майку и любимые удобные кеды.

     Откладываю всё это подальше и вытряхиваю весь шкаф на кровать. Черт! Куда Инга запихнула походную сумку? Всегда же на верхней полке лежала...

    Пошла обшаривать квартиру. Чудесным образом нахожу её на кухне. Какого рожна она там лежит?! Но это уже не важно. Запихиваю свои вещи в это вместилище, всё,конечно,брать не буду,всё-таки она не резиновая и я не пауэрлифтер.

    Так,теперь деньги. Беру с полки прозрачную банку с надписью "НА МЕЧТУ". Думаю, самое время её открыть.

     Безжалостно разоряю содержимое,без остатка. Подсчитываю. Приличная сумма за это время накопилась. Где-то ещё были заначки...

    Перетряхиваю все карманы брюк и курток, наскребла ещё немного. Хорошо.

     Натягиваю на себя комбез, майку, обуваю кеды. Сумка собрана. Но куда я поеду? Вопрос возник на повестке дня. Вообще-то надо было подумать об этом раньше, но план- для слабаков, импровизацию в массы! Подхожу к стене,на которой гордо висит огромная карта мира.Нет,боюсь,что мои скудные сбережения не готовы к такому.

      Подхожу к стене напротив,где торжественно поджидает меня карта России.Закрываю глаза, вытягиваю вперёд руку с протянутым к карте указательным пальцем. Ну...понеслась! Вожу руку из стороны в сторону, в уме считаю до 5, тыкаю пальцем в неизвестность и открываю глаза.Горный Алтай. Вот это да!

    Неутомимая и шумная река Катунь, бесконечно прекрасные и величественные горные хребты, ничем не оскверненный горный воздух... И всё это я смогу увидеть и прочувствовать.
 
    Выхожу в коридор,ещё раз проверяю наличие документов,денег,вещей. Гитару нужно зачехлить и взять с собой. Путешествовать, так с музыкой. Пишу краткую записку Инге, чтобы не теряла меня. Клею стикер к зеркалу и мельком гляжу на своё отражение.
   
    Смуглая кожа,чётко очерченные скулы; большие, болотного цвета глаза ,полные восторга и азарта;  растрёпанные, крашенные в темно-каштановый цвет, волосы. Вот что оно показало.

                ***


               


       На вокзале было шумно. К тому же лил плотной стеной бодрый ливень, который усиливал общую суетливость.

     Мимо меня уже много раз пробегала одна и та же парочка. Они бегали из одного места к другому: от информационного бюро до огромных размеров тёти, продававшей пирожки и напитки.
   
    И  всё время фотографировались.
   
    Какие позы они только не придумывали... Как  фантазии ещё хватало? Им, в принципе, на курорт можно и не ехать, на два фотоальбома или флешку на 16 гигов они уже наскребли.

      До отправки автобуса ещё полтора часа.

     Пошла купить минералки, попялилась в окно,купила какой-то романчик с ярко-пурпурной обложкой.

     Потом, не зная, что еще полезного сделать, я уселась на крайний ряд длинных, синего цвета, сидений.

      Неутомимая парочка фотографов продолжала своё коварное дело. Теперь они переключились на людей. Перещёлкали всех и вся. Ну и я ,конечно, в кадр попала. Высунула язык и свела глаза к носу. Дурака сваляла,короче.

     Хоть бы вспышку выключили,слепит же. Наконец, они успокоили свой синдром суетливости и сели позади меня. От "нечего делать" я незаметно повернулась и посмотрела им через спины. Рассматривают то,что успели нащёлкать.

     Неплохо,кстати,получилось. Наверное,профессионалы в этом.

    Мой взгляд перекочевал на их вещи: три небольшие спортивные сумки,красный чемодан  на колёсиках; у девушки сумка-рюкзак за плечами,такие сейчас в моде.

    Могу поспорить хоть сейчас,что из этого барахла молодому человеку выделена только одна скромненькая сумка.

     Я глянула на парня. В руках у него находились билеты. Вот бы увидеть какое место будет у них взято под прицел последующие дни. Я напрягла зрение, стала присматриваться. Видимо, была слишком сосредоточена на разглядывании билета и не заметила,как нависла на плече у парня. И что-то произошло. Что-то задвигалось и резко ослепило меня.
   
     От неожиданности я потерялась в пространстве и свалилась на твёрдый, плиточный,холодный и совсем не гостеприимный пол вокзала. Пока приходила в себя,я услышала смех, потом восторженные, нечленораздельные междометия. А потом кто-то визгливо ойкнул. Шаги.
 
     И тут моё видение мира перемещается в вертикальное положение. Какие-то щелчки раздаются у меня за ухом. Я поворачиваюсь на звук. Эта юная особа продолжает делать снимки,предусмотрительно убрав фотовспышку. Меня и своего молодого человека. Потому что он держит меня за плечи. Наверное, чтоб не свалилась снова.

    -Извините нас! Вы не ушиблись?Ничего не болит? Это я виновата,не надо было так резко, но уже воля привычки,- нервозно затараторила горе-фотограф.

    Я ничего не ответила. Просто кивнула и изобразила на лице подобие улыбки. Молодой человек наконец удостоверился,что я больше не потеряю связь с твёрдой поверхностью и отпустил меня. Возникла неловкая пауза, но тут девушка подорвалась на месте и понеслась к лавке с книгами и буклетами.
 
   -All non temere accidit. Certus sum nos iterum conveniant*, - таинственно изрёк юноша и побрёл за девушкой. Не знаю зачем, но меня тоже опять понесло к книжной лавке. Стала рассматривать продаваемое, может,понадобится что.
 
   Где-то тут должен быть путеводитель. Ага, целых четыре. Ладно, буду культурно обогащаться. Я закупилась и побрела к своим "монаткам". Воткнула наушники и стала ждать посадки.

*-Всё случайное не случайно. Уверен,мы ещё встретимся.


                ***


    Немного приглушенное освещение автобуса давило на зрение,всё время хотелось закрыть глаза.

    Разные звуки и запахи витали в салоне.

   Мальчуган лет 7-9 зашуршал пачкой чипсов и запах бекона с сыром распространился аж до самых последних мест.

    Где-то сзади меня уже который час завывал малютка:бестолковая молоденькая мамаша никак не могла его утихомирить.

   Водитель  автобуса, видимо, решивший нас развеселить, включил шансон, но под возмущения первых рядов, вскоре вырубил свою шарманку.

   Это далеко не полный список. Помимо этого зловоняло запревшими телами и потными ногами. Форточка была открыта только в одном месте- в потолке ближе к водиле. Даже глотка воздуха до меня не доходило.

   Зато через время до моего слуха донесся скрип последней надежды на выживание-кто-то решил,что его продует и наверняка с мыслями "лучше не рисковать" закрыл форточку. 

    Тучная коротковолосая дама в великовозрастной бесформенной одежде впереди меня всё время ерзала, и аромат сигарет  вперемешку с неприятно-сладкими духами окутывал мои лёгкие. Затем она решила ни в чём себя не стеснять. Вероятно подумав ,что ей станет удобнее, подняла рычаг и опустила спинку сиденья прямиком на мои колени.Свободными конечностями я вежливо постучала в спину попутчицы. Та тяжело развернулась, посмотрела на меня,мол,кто там? и увидев моё не совсем довольное выражение лица,чуть приподняла бедное кресло.

   В этом Эдеме, источающем благовония и  распространяя радость из каждого уголка, мне предстояло трястись около 20 часов.
 
   Как я счастлива.

   -Вы мне не верите? Да я вам с превеликой радостью покажу это место!
На соседнем сидении расположился благоприятного вида старичок-энтузиаст,как оказалось позже, охотно любивший поболтать.

    Время от времени поправляя свою седую шевелюру, он уверял меня,что в Змеиногорске,куда я,собственно пока что направляюсь, есть расчудесное местечко с дивным пейзажем.

  - Так уж и быть, на сей раз я Вам поверю,- я задористо рассмеялась и продолжила,-тогда согласны ли Вы на дневное время суток стать моим гидом?-жду ответа.

-Ну, разумеется!- мы пожали друг другу руки в знак договорённости.

   Никанор Иванович снял свои причудливые, большие, круглые очки и с тщательностью и упорством стал их протирать от несуществующего пятна. Подумав, что этот ритуал он закончит нескоро, я уткнулась в книжку,которую купила на вокзале. Содержание ни о чём.Типичный сопливый сюжет, даже пересказывать не хочется.

   Немного отвлекшись, в мою голову забрело воспоминание о недофотографах. Я вспомнила молодого человека: его тёмные, мохнатые брови,причудливые завихрюшки на голове, ясный взгляд и слова,произнесённые как заклинание. Я с усилием,напрягая все извилины,что имею, стала вспоминать эту его последнюю фразу. Как там было? Что это вообще за язык такой? Ай,ладно, дохлое дело,всё равно не вспомнить.

   Чтобы как-то перестать бестолково шарить по своим закоулкам памяти, я начала вертеть головой по сторонам и вглядываться в лица.

    Дедушка-экскурсовод  перестал тереть до дыр свою вторую пару глаз.

      Кто-то уже дремал, кто-то залипал в телефон/планшет/ноутбук.

    А у кого-то начался ночной дожор.

    Женщина,сидящая перекрёстно через один ряд, кормила своего мужа- "моржика"( так она его ласково переименовала). Разнообразные бутерброды, закуски,запивон в виде чая или кофе в термосе,не знаю,что у них там было. Потом в ход пошла курица (ножка,крылышко,пол тушки)."Моржиха" кормила своего спутника сама, со своей руки. Что ж не пережевала ему всё? А "моржику" только и оставалось довольно мычать и успевать шевелить челюстями. Далее семья моржеватых поменялась ролями.

    От всех этих игрищ у меня самой разыгрался аппетит. Кроме минералки-полторашки из еды ничего не нашлось. Продолжаю сидеть и бурчать животом.

   Примерно через 40-50 минут автобус сделал остановку.Еле выползаю из этого душного кошмара. На улице темнотища. Только с помощью фонарика- света от гаджета можно разглядеть на несколько шагов дальше себя.

    Фонарные столбы,оказывается, всё-таки здесь существуют. Лампочки там перегорели, а один, почти рабочий, трещит и подмигивает.

    Я посветила телефонным фонариком вокруг себя, нашарила дорожный знак: "Трасса М51, село Неудачкино". Ну чудненько.

    Осматриваюсь.
 
   Народ толпится около забегаловки, вывеска гласит "кафе У Шуваловых". Надо бы заправиться.

    Теперь я довольная, почти сытая, стою и жую пирожок с капустой. Поднимаю голову вверх.

    Сегодня ясное небо и удивительно яркие звёзды. Вот так бы целую ночь могла бы просто смотреть на эту внеземную красоту.

    -Волшебно,не правда ли?- рядом со мной, так же как и я, поднял голову и смотрел в темноту молодой человек. Странно, я его не видела раньше.

    -Что же тут волшебного? Всего лишь газовые шары в космосе,- я немного вру. Мне действительно кажется эта ночь магической, а звезды завораживают.

    -Какая-то вы не романтичная,- хмыкнул мой собеседник. Тот ироничный взгляд мне запомнился надолго.

   - Это жизнь, и романтичного в ней мало,- разворачиваюсь и   выдуманной походкой шагаю к  автобусу. Всю атмосферу,блин, испортил.

   Останавливаюсь на лестнице. Какие поручни холодные.

   Поворачиваюсь посмотреть на любителя романтики, а он уже направляется к автобусу.
 
   К другому.
 
    И садится за руль. Дверь не закрывает, хлопка не слышно,но что он там делает трудно разглядеть,темно.

     Виден только его силуэт.

     Вспыхнул огонёк,потом потух. Теперь различима только дымящаяся, красная точка сигареты,которая прогорит через минуты две.

    -Девушка, что вы прямо в проходе встали, пройти не даёте? Это вам не личный транспорт,- тётечка  решительной походкой оттоптала мне ноги.

    Чувствую,моя любовь к людям будет расти с  ускоренной силой.


                ***
               
            
      
 P.S: Продолжение обязательно последует.
Это было написано в году 14-ом или 15-ом, очень коряво. Надеюсь, что положение еще можно спасти, потому что героев и их сюжетные линии я успела полюбить.


Рецензии
Браво! Стиль легкий и ироничный. Автору нравится нам рассказывать.И она не выдавливает события ,а просто спешит изложить. Это самое интересная форма написания , и это интересно читать. Чувствуется,что автору есть что сказать и она знает как сказать. Будем читать. С уважением.Владимир.

Апарин Владимир   13.10.2018 14:05     Заявить о нарушении
Какие приятные слова! Спасибо огромное за такую подробную рецензию!
С уважением, Ася.

Ася Лабушева   13.10.2018 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.