Рафаэль - новый знакомый

        Во время поездок в наш областной центр ничего подобного пока не происходило, и даже расстояние не изменилось.Только на этот раз удивила одна случайность, но прежде всего тот факт, что автобус нужного мне маршрута до предела был полон.

Прохожу я по салону автобуса до предназначенного мне билетом места в самый конец… и чуть не остолбенела. Мое место охранялось немалого размера песиком в наморднике. Последнее время собак я стала бояться. Сразу потревожить его не решилась и присела на ближнее пустое кресло, еще никем не занятое. Думала, все равно хоть одно место будет свободным. Но по-моему не вышло, так как люди двигались и двигались по ходу автобуса, поэтому место пришлось уступить билетным пассажирам.

Делать нечего: надо было договориться с псом, мирно сидящим чуть ли не на кресле, предназначенном мне. Его взгляд на незнакомку немного меня насторожил, но молодой человек, хозяин собаки с поводком, меня понял и слегка подвинул своего питомца к себе, давая мне присесть. Чтобы не пугаться собаки бойцовской породы, как потом выяснилось, пришлось познакомиться с хозяином и псом, которому пришлось почти всю поездку крутиться у меня под ногами, на сколько хватало поводка, даже наступить мне на ногу, отчего я на миг замерла.

После полной посадки в автобус водитель недовольно бросил в салон свое замечание, чтобы высадить собаку, иначе он никуда не поедет. Только у него получился облом: хозяин пса заплатил за него, как за багаж, и имел в руках билет. Да и я решила поддержать песика и успокоить хозяина, сказав злому водителю: - «Мы уже подружились и не трогайте ребят». Немного расстроенный молодой человек охладел пылом, чтобы не ввязаться в грызню с водителем и проговорил: «Сколько же в нем зла? Его же собака разорвет, если я прикажу». Вот этого и надо было бояться. Мне пришлось еще раз успокоить Александра 22 лет, как он представился, чтобы не случилось скандала.

Чтобы время пути казалось не таким тягостным для всех, мне пришлось заговорить с собакой бойцовской породы стаффордом по кличке Рафаэль, которая мне очень понравилась. По виду собака показалась мне старой, хотя раньше такую породу не пришлось встречать. По словам хозяина, ей было всего 11 месяцев, а по человеческому исчислению всего 4 года. Услышав мой голос, она выставила свои красные глаза на меня, которые позже посветлели, и мы стали мысленно общаться. По ее глазам я заметила, что собака сама по себе добрая, если ее не злить, как всякое животное, и немного притихла, когда я попросила ее присесть и не нервничать, так как Саша сказал, что она впервые в таком переполненном автобусе. Ему самому было страшновато среди толпы людей следить за реакцией и поведением Рафаэля.

Уже на первой остановке перед выездом из города салон автобуса стал заполняться пассажирами-безбилетниками, то есть занимавшими стоячие места. Несколько человек придвинулось почти к собаке. Молодые люди смотрели на нее с улыбкой, а вот одному несдержанному и неспокойному мужику пришлось огрызнуться, когда собака коснулась его ноги. Мужичок быстренько поменял свое место.

Проехав еще часть пути беспокойство собачки тоже не утихало, и она двигалась с места на место, даже пытаясь наступить на ступеньки перед выходом. Я всеми своими спокойными уговорами просила ее посидеть тихо и что скоро приедем к месту назначения. Казалось, собака все понимала и даже прилегла ненадолго возле моих ног. После одного неудачного движения она зацепила за железный выступ на полу автобуса и намордник повис на ее шее. Когда я увидела прямо перед собой открытую пасть собаки, пытавшуюся снять с себя ненужную для нее деталь, я была в шоке на несколько секунд, пока Саша снова не надел на нее защиту.
 
Снова, коротая время в кругу нового друга, пришлось вести разговор с хозяином пса. О породе собаки мне уже известно, о том, что она не любит воды и купаться, я тоже узнала, но чтобы у нее была любимая музыка из репертуара клубных, меня удивило, так как под нее собака начинала «маршировать», то есть ходить туда-сюда твердой походкой и выпрямленной спиной, что вызвало у меня улыбку. Гулять она тоже не очень любила, но по необходимости это делать было нужно. Судя по ее породе, она любила драки и нападения на противника, даже пришлось однажды подраться, о чем мой сосед подтвердил, показывая на лапы. Не зря же она относилась к бойцовской породе. Поэтому Александр так и объяснил, что дрессирует ее для своей защиты. В ответ я с улыбкой добавила, что по нашему времени уже пора каждому заводить такую породу.

Проведя за душевным разговором весь путь до приезда в родной город время пролетело быстро и все мои страхи перед Рафаэлем развеялись. Выходить на остановке нам пришлось всем вместе, и я попрощалась со своими молодыми знакомыми.

Меня заинтересовала такая драчливая порода собак, что заставило отыскать в интернете и навести небольшие исторические справки, о которых можно поведать всем.

         «Собаки породы американский стаффордширский терьер относятся к бойцовским. Многим подобные породы собак внушают страх, но находятся люди, понимающие, что правильное воспитание сделает из собаки отличного друга.

          Собачьи бои – ужасное, жестокое зрелище — набирали обороты в девятнадцатом веке в Старом и Новом Свете. Организаторы этого бесчеловечного развлечения получали большие доходы. Постепенно подобные бои получили популярность в Мексике, Канаде и Соединенных Штатах Америки. Новая порода бойцовских собак появилась в XIX веке в Англии, где для создания смелого и агрессивного воина скрестили терьера и бульдога. Результат оказался впечатляющим.
В стаффорде смешалась бульдожья агрессия и активность выносливого терьера.
Порода собак стаффорд: на поединках, в которых они принимали участие, проливалась кровь на потеху зрителям. Собаки, будучи мощными машинами для убийства, не останавливались ни перед чем, серьезные раны и увечья они словно не замечали, продолжая мужественно сражаться. Селекционеры несколько раз совершенствовали породу, ее названия менялись. Стандарт породы был зафиксирован в конце XIX века, а современное название американский стаффордширский терьер получил в конце XX века».

          Об остальной подробной характеристике данного вида собак можно в интернете ознакомиться каждому любопытному, потому что в нашем городе это большая редкость. 


12.10.2018

Бойцовский Рафаэль - фото автора


Рецензии
Рассказ интересный, познавательный, читается легко. Ситуация, мягко говоря, неординарная - оказаться в тесной близости с бойцовской собакой в переполненном автобусе. Но если от человека исходит добро, то животное чувствует это! Главный посыл - мы в ответе за тех, кого приручили... Жму на зелёную. С уважением,

Евгений Мищенко 2   08.01.2019 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений.

Светлая Лана   08.01.2019 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.