Жизнь мансура садыкова

                13.10.2018.                Юсупов Юрий -5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========
               
                МЫ ПОКУПАЕМ У ТЁТИ ГАЙШИ,- ЕЁ ДЕРЕВЕНСКИХ
                КУР.
                ==========================================
                Наша нянечка из зирганского ревмосанатория,- тётя Гайша решила
жить в городе,а поэтому,сообщила маме и мне,что она продаёт всех своих деревенских
кур и петуха. Мы с мамой,узнав про это,заранее заплатили тёте Гайше деньги за её
кур и петуха.Потом,я предложил Гамиру Аптикаеву...продать мне его белую курицу с
отвисающим на правый бок,гребнем. Эта курица очень напоминала мне нашу курицу-
- Пельмешку№2,взятую у маминой знакомой Стэшки,на Украине,в городе Марганце.
                Как я только заикнулся об этом ,сказать Гамиру Аптикаеву...он,к
величайшему моему изумлению...дал её мне совершенно бесплатно,да ещё и с другой белой курицей,вместе. Впридачу,он мне подарил один из его сараев с дополнительной
дверью из сетки,какие бывали у наших соседей,на Украине,в городе Марганце. Его две белые курицы...перешли в подаренный Гамиром,нам,сарай. Я их назвал: Пельмешкой и
Розкой. Розка подчинялась Пельмешке. Я стал за ними ухаживать. Эти курицы выросли
из тех самых цыплят,которых себе,мне и Гамиру Аптикаеву,-привёз Сашка Степанов,мой
лучший друг,сын тёти Дуси.
                Эти две курицы жили у нас,в сарае,уже неделю. Однажды,глубокой
ночью,в самый разгар нашего сладкого сна,я услышал рокот мотоцикла,который прибли-
жался всё ближе и ближе и остановился около наших окон и...замолк. Потом кто-то
стал стучать в оконное стекло. Я проснулся ,разбудил маму и мы спросили,чуть-ли
не хором: - Кто там?
- Юра! Юлюма Моисеевна! Это Вера Фёдорова с мужем! Мы вам привезли в мешке кур от
тёти Гайши! Я тут-же вышел и тётя Вера вручила мне огромный холщовый,светлый мешок с живыми курами. Мама тотчас-же расплатилась с тётей Верой и её мужем,за то,что привезли кур нам. Еле-еле она уговорила взять их -деньги.
Они сели на свой мотоцикл с коляской и очень довольные,уехали. Мы очень хотели
спать,глаза у нас слипались. Поэтому я,выпустил кур и петуха в кладовку,временно,а потом выпущу их в сарай. Одна белая курочка была мертва,задохнулась в мешке. Я отдал её собакам: Мокушке,Клыку и Маниле.
Живых кур было достаточно много. Все они были цветные. Я потушил свет в кладовке и пошёл спать.Решил оставить проверку новых кур на завтра.
Очень хотелось спать.
                Утром,когда я отлично выспался,я вспомнил о привозе нам,живых кур. Я встал и всунув ноги в тапки,поспешил в кладовку,включил свет и
рассмотрел каждую курицу в отдельности. Они были все очень красивые по своей окраске оперения. Там были и несколько белых,несколько коричневых,чёрная с золотистой гривой,тёмно-серая с золотистой гривой и так далее. Петух был белый с
тёмной ,красно-коричневой спиной и красно-коричневыми кроющими перьями на крыльях. Гребень был плоский,без зубцов. Я его назвал Бароном.
                Когда я новых кур перетащил в сарай,подаренные Гамиром,две
белые курицы приняли новых кур агрессивно. Они клевали их,отгоняли и новенькие
куры их боялись. Но через недели две...новые курицы стали драться с Пельмешкой и
Розкой,и к моему удивлению...победили их.
Теперь новые курицы стали отгонять Розку и Пельмешку и они боялись новых кур.
Итак,у нас уже было одиннадцать кур. Петух был -двеннадцатым.
Кур и петуха,я выпускал во-двор,где они паслись по траве.
Куры помирились и все жили одной,общей стаей.
Они очень хорошо неслись,хотя и были довольно старыми.
Так мы с мамой,- стали обладателями деревенских кур-несушек. Они были беспородны,
по своему происхождению,или-же разные разновидности  беспородных гибридов.
Каждый день,мы получали свежие и вкусные,очень крупные яички! Это очень радовало
и меня и маму.

                НАША НОВАЯ ЗАВХОЗИХА - ГАЗИЗА-АПАЙ,АХТЯМОВА.
                ============================================
Это была очень горластая и крикливая старуха-башкирка,выдававшая себя за татарку.
Она была очень ехидная,скандальная и завистливая. Себя,она всегда называла " тётей Галей " .
Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,часто ездила с ней,по работе.
Сыновья Газизы,-работали в милиции и были милиционерами. Газиза-апай часто приходила к нам,в гости,домой,и пила с нами,чай со-сладостями. Завхозиха Газиза
всегда командовала завскладихой - Розой Шафеевой.
Роза Шафеева была татаркой. Она очень боялась Газизу Ахтямову,имела маленького
сына Айратика и была очень легкомысленной,очень распутной женщиной.
                В Зиргане,ходили слухи,что две женщины: мать и дочь,-
- однажды,поймали нашу завхозиху- Газизу Ахтямову и били её из-за её кляуз,сплетен и интриг. Но от этого случая,- наша завхозиха- Газизя Ахтямова - ничуть не изменилась.Она была очень хитрой пронырой и выжигой и всё - очень хитро
и умно делала в свою пользу.Газиза Ахтямова была большой любительницей делать из
нормальных людей,-дураков и была интриганка,насмешница и ехидница.
Однажды...она с мамой,поехала в деревню...чтобы засватать мне невесту.
Простодушная и бесхитростная мама искренне ей поверила и поехала посмотреть,что это,за невеста такая.В деревне,Газиза Ахтямова постучала в крайний дом.
Вдруг...выскочила вся волосатая,распатланная,ненормальная башкирка,очень грязная,вонючая и с громким матом...побежала за Газизой и мамой. Еле они убежали от этой ненормальной башкирки,а на вопрос мамы: - А где-же невеста? Газиза Ахтямова ей сказала:- А от кого,мы сейчас убежали? Это и есть- невеста!
За эти слова,мама очень обиделась на Газизу Ахтямову. А потом подумав,решила простить её.
Газиза Ахтямова,когда увидела наших кур,всё одолевала нас,чтобы мы продали кур ей!
Но мы не соглашались и отказывались продать ей кур. Нам они были больше нужны:и яйца свои и мясо. Это было наше хозяйство! И мы были довольны своими курами и петухом.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии