Старость не застанет

Чтобы  она  меня   не застала  не только  дома, но и во  дворе,  в  окрестных магазинах, а так же   в поликлинике -  купила машину. Она - это старость, как  понимаете.
 А  что  делать, когда  пора  уже. Седьмой  десяток. Что я, не как  все-многие?  Машина  теперь  дело  обыденное. У всех  практически  моих  знакомых и друзей  есть. И давно. А я  что, рыжая? 
Не рыжая, а  так, пегая, с   сединой, короткостриженная.  Седина  по  летам, в общем то,  да  и, по народной пословице,  привлекает  беса. Который  почему  то в ребро.. Философский  вопрос, кстати…Или  религиозный,  судя по   объяснениям  в Интернете.. Господи,  лучше  не читать, что там.. И    практически  все  объяснения связаны  с  мужиками   в «кризисе  среднего  возраста», которые, значится,  бросают  старых своих  женщин, из ребра  как  бы  изготовленных, и ваяют новых, молодых….Из другого  ребра  наверное. Так и без  ребер останутся, кобели…
  Но в  общем  смысле - да, всяческие  необдуманные   метания  и  движения  в  начинающейся  старости..
Но, по  правде  сказать,   мои бесята в ребрах  расселились  с измальства.  Но  это  сотни  отдельных  историй. Кроме  седины  и бесов, у меня   и мысли- скакуны, потому  унесет  сейчас, а  хотела ведь  конкретную историю рассказать…
Нет,  не сейчас. Скакуны и бесы  тащат в  лес осенний. Вот вернусь…

Вернулась, продолжаю.
В  лесу  хорошо всегда. В любую погоду.   Сегодня  было  солнечно,  октябрь, синее небо, желтеющая и опадающая   листва… И  я  даже нашла  березу с опятами. Не обсыпную, но все же.. Одну. Во всем  большом, с  тысячей  старых  берез лесе. Не грибной  год  нынче, видно, слишком  долго было  сухо.
 А вот  когда  мы  собрались  в  лес    с младшей  дочей, пару  дней  назад, был обещан  дождь    во второй  половине.
У  дочери  свой  режим. Если не работа   ранняя с приходом поздним -  может  полдня  проспать.  А то и до захода  солнца. Так что я  особо губы  не раскатывала, возилась с утра  на кухне.
Ездить в  лес  я  предпочитаю после  11, но до  12.30.  Все  просто - нужно пересечь  железнодорожный переезд. В  это  время    в  электричках  перерыв,  и время  стояния  на нем  сокращается.
Ближе  к  11  небо  стало  хмуриться,  Яндекс погода рассказывала  об  осадках  в  ближайшие  два часа.
А тут и телеграмма. Точнее  сообщение  по вацап  из соседней  комнаты « В  лес  едем».   
«Если  да, то вставай,  скоро  дождь  и перерыв  закончится»
«Посплю  еще  полчасика»
«Тогда начинаю  собираться».
Ура, в лес едем, с  дочей. Ну и что, что  дождь. Оденемся, опять  же   мне практика  езды  в дождь,  начинающему  водителю то . Для того мне и машина,  чтобы не в Москву на работу, а чтобы в лес  в  дождь.
Термос   с чаем, перекус  небольшой, доче  горяченькой,  обжаренной дольками  картошки  в термос  для второго. Вилку  не беру  принципиально, в  лесу палок  полно картоху нацепить. Еще воды бутыль, рюкзаки набирается.  Делю на  два, раз  такая  оказия.
Пока  сборы  шли,  закапало. Да и прохладно.
Наконец   в  машину  уселись, стали  кнопки-  рычажки  жать.  Самое  простое  - дворники, это уже освоено за  два  с половиной месяца. А вот отопление  и   отгонение  запотевания  стекл пока нет. Так что минут  10  грели  машину  и разбирались. Доча  водить и не собирается, но   жмет все  с  увлечением. При этом непонятные  значки  тут  же    шарит в  сети,  благо у подъезда  стоим, свой же  вай-фай  ловим.
Наконец  поперло  тепло, и воздух  задул на  переднее стекло, ну и для пробы и по ногам и по бокам…   
Поехали.
Дорога  была  нормальной, дождь не ливень, так что добрались  благополучно. Ехать  полчаса- минут  сорок,  если долго не застрять на переезде.
Останавливаемся  возле  кладбища, расположенного за  деревней  в  лесу.  Мимо него  уходит в лес  дорога  грунтовая, даже  когда то    частично  заложенная  бревнышками и мусором, но  для машин все  ж малогодная, уж мне точно. Так  что ставим  машину,  далее  пешком.   За  кладбищем  начинается  лесоповал -   березы, сосны, елки  лежат друг на друге, как воины после  великой битвы. Между  ними -  трава и черничник…  Деревья  валятся  уже  давно,  и от ветров, и   видать грунт  такой. Местами образуются  малопроходимые  завалы, которые  обходятся  тропами  грибников.   Опята  там  водятся, потом  народ шастает  усердно. Но не в этом году, и уж не в этот день. Будний  день с дождем при отсутствии грибов никого не манит, кроме нас.
У  машины  одеваемся, я переобуваюсь в сапоги. Выясняется, что плащ для  дочи я все  ж  забыла, но взяла старый рваный и оборванный   для  подстилки на деревья - посидеть, чаю попить.   Да, все  термосы  тащим с  собой, ибо  в  лесу  романтика, а  в машине теплой - ну  так себе.. Конечно  свой  большущий плащ защитного света отдаю дочери, а  сама  поверг  робы  геологической (наследство от родителей) накидываю  этот полуплащ-подстилку.
И отправляется, по грязи  и бревнышкам.
Накануне дочь  спрашивала:
-А ничего, что рядом  кладбище?   
-Да  нет, мы же  не за ним, мы  в леса  уходим…

Пока  идем по  бревнам,  фотографирую  дочь - пилигрима  с  палкой в  руках, плащ почти до  земли  спадает, капюшон…
 
Моя  цель  была  найти    березу, на которой  несколько дней  назад  видела   практически новорожденные  опята,  штук  пять…
Сворачиваем  в  лес и начинаем  брожение. Заросли кустарника  вначале, потом поваленные  ели,  можно  перелезть, можно  обходить…Немного  разнообразных поганок.. Дочь очки    надела, она в  поганках  не очень,  меня  спрашивает.
Потом находим  вывороченную огромную  ель… Гора земли с  корнями так  привлекательна  для  фото, особо вместе  с пилигримом.
Дочь фотографируется всегда обстоятельно, у  нее хороший  глаз,  тщательно выбирает  место, что то выставляет в моем  телефоне, делает пробные  снимки, потом  ставит  меня  в нужную  точку и сурово наставляет, чтобы отсюда, и горизонт не заваливать, и рукой  не дрожать… Минут  пятнадцать  возимся, а  куда нам  спешить.
И вот   удача- рядом нахожу  несколько зонтиков.  Кто не знает - это такие  чешуйчатые  коричневатые блюдца на  тонкой и  высокой  ножке. Лучше, конечно, когда еще не раскрылись, зонтик  сложен. Гриб вкусный,   считается, что напоминает  куриное мясо, червивый почти не  бывает,  и несколько  штук   уже  сковородка, да  еще  со сметанкой.. ням прямо.
Опять кустарники.
-Мне кажется,   мы  по кругу  ходим -  сомневается  дочь.
Небо затянуто, солнца - ориентира  нет, но  вообще главный ориентир - дорога с  проезжающими машинами, однако я  сама  чувствую, что   не те  места.  Я  хорошо ориентируюсь, а  в знакомых местах сотни  примет -  и деревья  памятные, и брошеные    давно  бутылки,  и  опустившиеся  фигурные шары…вообще  удивительно, и города рядом  нет, но попадаются -  сердечки, зверюшки  на  разноцветных  ленточках… Всему  этого, кажется, веками  лежать..
Но  впереди  лесная дорога.  Ну - говорит дочь-  и вышли  обратно.
Да  нет, это не та, это перпендикулярная… Но  бросив  взгляд влево,  вижу  уложенные  бревна.. Блин, как это я..
Ладно, соглашаюсь, промахнулись, теперь  сюда…
Мне кажется, искомая  береза  уже  недалеко,  вдали  видно синеющее  небо  и верхушки берез ,  но  левее  среди  дерев   что-то цветное  мелькает.. Вот интересно, что же  это..  Ну- ка…
Тьфу,  могилки, веночки….Сроду  не  бродила  за  кладбищем,   за   грибами  подальше  надо  уходить, ну точно  бес путает…
Ухожу вправо, и дочь  зову,  мол, нам сюда.  Хорошо, не видала  моего конфуза.
Поиски  березы становятся  целью, ибо  грибов  всю  равно  нет.   
Идем  напролом к  вершинам, но  лес  все гуще и запутаннее…  Густой кустарник  сменяется  густым  лесоповалом.  Я  подозреваю, что это за  место, я никогда через него не  лазила, но знакомые  места    за  ним. Там  будут  сосны,  мох и хвойный  ковер…. Там  могут  быть свинушки, не более, ну  и  березки  рядом искомые. Назад  пути  нет,  выход  близко, но такие  здоровые  ели лежат, и не обойти, ибо на их  верхушки  навалены  другие….
Дождь, меж  тем, идет. Не ливень, но  ровный  занудный дождь.
Передо мной ель  лежит. Но не на  земле, а  на  полметра от. И  все,  что можно- перелезть.   А с  моим небольшим ростом нужно просто  сесть на эту  мокрую елищу и сползти… Ладно, конечно  штаны  подмокнут, но  выхода  нет…Дочь пыхтит  рядом, но как-то умудряется  за сучья  подняться, не садясь.. 
А вот  следующая ель  лежит на уровне моей  груди…Зато снизу  места достаточно, чтобы  проползти.. Снимаю рюкзак, перекидываю, и с  охами  ложусь на мокрый мох…
Уфф…  Ну  и  вот, наконец, не заваленное место…
- Ну  и где  твоя  береза?
- ЭЭэ.. там, но  пока тут походим. И вообще, сейчас  я тебе покажу  такое!    Давно  хотела. Пошли -ка…
 Ага, я  давно приметила просеку  небольшую, а на ней  стоит  вышка.
Вкопаны  четыре  еловых ствола, на высоте метров трех  сделан  настил с  крышей, затянутой  клеенкой, и даже  втащено   по сбитой из еловых  тонких стволов лестнице компьютерное кресло.
Я  решила, это охотники сколотили. Вообще  в  этих  лесах  водятся  кабаны. Сколько  хожу, живьем не встречала.  Следы  жизнедеятельности - да, места    лежек,  даже   черепа.. А где они  сами, хожу я  одна и тихо, но вот не попадались… Так что  вышка .. но сделали  же  зачем то…. А может тут  лосиная  тропа?  Пару раз  давно  лосей встречала..
Ну не важно. Важно, что мы с дочей  любим всякое  такое, и я не сомневалась, что на нее  мы  полезем.

Вот - торжественно говорю я..
Дочь  довольна. Ого, что это, а  зачем?
Рассуждаем. А вот  рядом с  ней  к деревьям скотчем  примотаны листы  бумаги, на некоторых  даже нарисована  голова  человеческая…  Ну  и,   конечно,  следы  от  пулек…
Да  может  тут боевики - убивцы тренируюся, кто ж  знает.
Но  сейчас никого  нет,  вышка манит, дождь на просеке  сильнее, и уже  чаю горячего хочется. Вот наверху  и попьем.
Дочь не согласна.  Но  залезть хочет.
У нее на  руках   перчатки,   для работ  в саду типа.  Так  что берется  за  мокрые  перекладины  и потихоньку  поднимается. Я,  конечно,  снимаю видео и фотаю,  и еще  понукаю- смелее  …
Добралась. Оглядывается, а  я  отдаляюсь  для запечетливания  момента  общим планом. Несколько кадров,  и  дитя  готово  спускаться. 
Спускаться  всегда   несколько   труднее. Крутится  и решает  передом. Делает все осторожно, хотя   дочь достаточно  ловка  и сильна, и по роду   работы всякие  препятствия преодолевала.  Но  высота вообще не всем  нравится.
Мне нравится. И страха  у  меня  давно нет.   Только перчатки все  ж давай..
Расстояние   между  перекладинами  на  рослого  мужика    рассчитано.С охами    взбираюсь. Красота.  Даже в   кресло  сажусь. Еще  там  коробка  с гвоздями   величиной с полруки  моей, кручу  один, размышляя, не пригодиться ли в  хозяйстве.... Но все ж обратно  кладу.  И меня  снимают общим  планом.
Налюбовавшись,  спускаюсь, на мой  взгляд, весьма  ловко,  спиной… Конечно, на  снятом  дочей видео  выглядит не так ловко, как  мне представляется,  но  маленький  подвиг  совершен, мы  довольны.
 Где чай пить  будем?  Тут или   уже  в теплую  машину?
Тут, конечно - дитя отвечает. Конечно тут, под  дождем, промокшие, я, во всяком  случае и малость продрогшие.
Это  такая маленькая награда  от жизни - попить  чаю  среди  леса, уж тем более осеннего…. Доступное и теплое счастье…
Ну  и  под конец все ж  выходим  к заветным  березам, но ту, с  опятами, не нахожу.. А может  за тройку  дней  нашли  и так  срезали, что и следов  не осталось. Да и не важно  уже..
Впереди    дорога домой под усилившимся  дождем.
Шоссе  меж полей, лесов и деревушек  с  лежачими полицейскими, выезд на Егорьевское    шоссе  по светофору  со стрелочкой,  еще два  светофора, крутые повороты,  эстакада  над  железной дороге,  поворот налево  по светофору,  поселки  Родники и Удельная   со  снующим,  где  хотят, народом, ограничениями, школами, опять   же  лежачими  препятствиями…
И, наконец, апофеоз -  переезд  железной дороги  по переезду. Обычному,  со  шлагбаумом и двумя  полосами.       Очередью  различной  длины,  сначала  в два  ряда, потом  в три практически, те  кому  .. да  кто знает, что им,   наверное, сильно спешат по делам,    подъезжают уже по встречке, и даже накатали  колею вне дороги, вдоль ограждения железки,  и примащиваются все уже  у переезда. Непременно  фуры огромные… И когда  он открывается,  вся куча пытается  в  одну полосу  встроиться… Я  всегда послушно  тащусь в    правом  ряду, иногда  глохну и сразу  не завожусь,   меня  пытаются  объехать… Но все реже так случается. Первый  раз меня  так  выжимали, что казалось я одна  сейчас по рельсам  пересекать  буду…   А сейчас уже лучше,  сейчас я могу  бурчать - а   вот  фигу,  тебя  не впущу..
Я добродушный  вполне  человек  и водитель.  Я  не  матерюсь и не  кричу -  куда ты, баран.. козел.. научись  ездить… и прочее..
Научиться  ездить надо  мне, пенсионерке   шестидесяти  двух  лет от роду, но, как часто  бывает,  с молодой душой.
И  юношеским  азартом.   Пару  дней  назад   проскакивала перекресток  на желтый, на глазах  сменившийся  на красный,  с резким поворотом  чуть не занесшим на встречку, выворачиванием руля на свою   полосу.. уфф..А зачем  спрашивается?  Я то уж точно никуда  не спешу. Дочь  сидела рядом и сказала, что мной довольна. Нет, серьезно,  молодец, мол,  все  ловко  сделала, инструктор  был  бы доволен..
Да мой инструктор  уволил  бы меня с  курсов, думаю.
Все, все, больше  так не буду.
Когда сажусь  в машину…бурчу, как мантру, свою придумку  «три Р» -  ремень, ручник, ряд…
И  добавляю « Я никуда  не спешу».
Побольше  бы  таких поездок, и с  дождями, и с непролазными чащами, канавами, вышками, неожиданными озерцами  среди  леса, коровами на дороге, кабанчиками и змейками  в лесу…Всякого такого, будоражащего, как  я люблю.

10 октября 2018.


Рецензии
Понимаю, что с годами трудно осилить технику, машину. Это я по себе сужу. Я не скрываю лет своих. Мне их стыдиться нечего. Но часто слышу от людей других, не очень вежливых. Что будто в возрасте моем уже нельзя дурачиться. Что доживает, не живем, но это только кажется. Учусь я жизнью дорожить. Да, я - пенсионерочка. Но пусть кого-то удивит, в душе большая девочка. А вы, что чуть моложе нас, напрасно улыбаетесь. Вы такими, как сейчас, надолго не останетесь. Мы все обратно не живем. Жизнь очень быстро катится. Завтра в возрасте моем, дай Бог и Вы окажитесь. И пожелать хочу тогда, другого настроения. Здоровья, бодрости, добра, к хорошему стремление. С теплом.

Наталья Скорнякова   29.03.2019 12:16     Заявить о нарушении