Новое время 2

(начало в 1)
                --------
- Ну, и что ты ответишь на это предложение?
- Я?
- А, без тебя как? Кто у нас продавец? Ты! – Не унималась убеждать Ирина.- Я же тебе говорю, что Миша с Володей всё обдумали и меня убедили, что всё получится, а я вот тебя ни как не с агитирую.

- Да, я бы согласилась, только денег вкладывать, у меня нет.
- У тебя их ни кто не просит. Твой опыт нужен. Ты же знаешь, я продавать не умею, с математикой не дружу со школы. Убрать-прибрать - пожалуйста, организовать что-то, это я могу, а продавать нет.  Соглашайся.

- Я могу предложить родительский дом, - подумав, сказала Катя. – Правда, он не в центре, но думаю, даже лучше. Все наши магазины в центре, а с дальних улиц до центра далековато.
- А ведь, и правда, стареньким далеко ходить в эти магазины. На первое время можно приспособить этот дом под магазин. Ну, вот, а ты говоришь, не можешь помочь!

- Ну, ладно, помещение есть, а всё остальное как?
-А вот «остальное» пусть мужички думают. Володя сказал, что у него сослуживиц в городе имеет свой магазин, знает, как всё правильно оформить и нам поможет. Володя вчера ему звонил, после как решились на это. Они хотели сделать пристройку к летней кухни у нас временно, пока денег не заработаем. Теперь я их обрадую, что ты свой дом предлагаешь. Миша повёз Володю в Николаевку к матери, поможет машину ремонтировать, потом сюда приедут.

- Володя же, вроде, в отпуск приехал к матери, ей  надо помочь, говорили, что-то с крышей и ещё что-то.
- Да, дом старый, чем ремонтировать, легче развалить. Мать сейчас живет у Гали, у дочери. Они теплицу построили и скотину разводят. Мясо возят в город в магазин к Володиному другу.

- Володя на месяц приехал, успеет помочь всё оформить?
- Успеет, он, как оказалось,  насовсем приехал.
- И жена его согласилась, она, вроде, как городская?
- Они разошлись.  Володя квартиру ей оставил, машину себе взял и сюда приехал. Официального развода не было.

- А сколько детей у них.
- Да, ни сколько. Она аборт первый сделала, решила, что рано ей рожать, для себя пожить надо.
- И Володя разрешил?
- А он и не знал, она его ни когда и не спрашивала. Он, ведь, любил её, всё ей разрешал. Когда сюда в гости они приезжали, нарядов с собой чемодан   привозила! Разодета вся, как куколка.

- Может, ещё сойдутся.
- Может, не знаю. Но что-то я не уверена.  Ладно, побежала я. Ты рассаду высадила, а я ещё нет. У меня перцы хиленькие, кто-то их подъедает.
- Я поделюсь, у меня много.
- А я тебя помидоры дам.
- Да и помидор у меня много. Пойдём, покажу.
- Таких, у тебя нет. Со мной семенами поделились, сказали, помидоры очень сладкие.
                ***
- Вот, наконец-то, завтра у нас первый рабочий день! Ура! – Заканчивая расставлять товар, радостно сказала Ирина. – Ну, пока не густо, но это на первое время.
- На оформление документов, на ремонт, и на оборудование много денег ушло. Теперь, надо зарабатывать, что бы кредит платить.
- Выплатим, только бы всё хорошо пошло. Кать, ты слышала, что Володя хочет здесь остаться жить.

- Нет, не слышала.
- Он с Мишей разговаривал, завтра уезжает на суд. Разводятся.
- Его и на открытии магазина не будет? – С сожалением спросила Катя.
- Нет.
- Он так хорошо помог. Если бы не он, может, и магазина этого не было.

- Хороший мужик, да? – Подмигнула Ирина подруге.
- Хороший есть, да не про нашу честь.
- Он про тебя тоже самое говорил.
- «Не про нашу честь»?
- Понравилась ты ему.

- Только я-то замужем. И чужие дети кому нужны?
- Ты опять про это?! Ладно, давай уже всё закрывать и по домам. Прямо не верится, что это наш магазин!
Хорошо, что больше половины товара Володя договорился взять под реализацию.
Всё пошли домой.
      
     Прошло два года с того момента, как Игорь  позвонил и сообщил Кати  о разводе.  Она уже успокоилась, привыкла к своему положению «разведёнки». В магазине дела шли, хоть и не очень с большим успехом, но все же уже с прибылью. Они почти погасили кредит, наладили хорошее снабжение, с Володиной помощью.
В своём магазине продавали всегда свежие овощи из теплицы соседнего села, которые выращивали семья сестры Володи.

В последнее  время все шло хорошо. Ирина тоже стала торговать, хоть, вначале не могла, так что магазин работал без выходных.
Сегодня работала Катя, покупателей было много, поэтому она шла домой уставшая, но довольная.

Выйдя из тепла на улицу, она быстрым шагом пошла домой. Снег поскрипывал под ногами, мороз хватал за щеки и нос. Катя накинула капюшон на голову и спрятала нос в шарф, приподняв его почти до глаз.

Серёжа уже большой, она знала, что он за сестрой присмотрит,  и уроки свои сделает, а вот с  Леночкой уроки делает сама. Она в этом году пошла в первый класс, пока за ней еще нужен контроль и помощь, в написании домашнего задания..
Но завтра суббота у нее и у детей выходной.
Поэтому Катя решила, что подоит корову, сын уже теперь сена ей дал на ночь, и ляжет по раньше спать.
Открыв дверь в дом, она услышала знакомый мужской голос. Её обдало жаром. Это был Игорь.

 Лена выбежала из комнаты с радостью.
- Мама пришла. – И добавила,- К нам папа приехал.
Галя разделась, прошла в комнату, Игорь стоял  у стола с дневником Серёжи и смотрел на Катю, не то с испугом, не то с волнением.

- Здравствуй, Катя. Вот приехал, - и запнулся, не зная, что сказать, потом, добавил,- детей проведать.
Здравствуй. Долго ехал!

- Мама, смотри, папа привез мне красивое платье. – и грустно добавила,  - только оно мне маленькое.
- Ну, папа же не знал, что ты уже большая.- Катя обняла дочь, и посмотрела на Игоря.

Серёжа посмотрел на диван, где на спинке лежала новая рубашка и по его взгляду Катя поняла, что рубашка тоже не подошла по размеру. 
Что бы  как то освоится с волнением, Катя сказала, что сейчас приготовит ужин и пошла на кухню. На столе в пакете лежали конфеты, вафли и две палки колбасы. Всё это она сдвинула в сторону.

 Достала с холодильника свою колбасу, большой кусок порезала на кубики, обжарила с луком на сковороде, сверху засыпала вермишелью, посолила и залила кипящей водой. Так она делала, когда надо что-то быстро приготовить.  Сказав Серёжи, чтобы он выключил плиту минут через пять, ушла доить корову.

 Лечь пораньше спать, как хотела Катя, не удалось.  После ужина, убирая со стола, ей было слышно, как дочь читала отцу сказку.
- Молодец! – хвалил Игорь Леночку. – Как ты хорошо читаешь. 
   Утром Катя встала, тихонечко прошла мимо зала, где спал Игорь, взяла подойник и ушла в сарай. Корова ещё лежала.
- Что, Зорька, я рано пришла. - Катя похлопала коровку по спине.- Вставай, моя кормилица, сейчас сена тебе принесу.

 Взяв вилы, она пошла к омёту. Дёргать сена ей не пришлось, сын постарался. Подцепив вилами навильник, она занесла его в сарай и положила в ясли перед коровой. Потом дала корм курам, принесла им снега*.
   Всё это она делала автоматически, в голове стояли слова Игоря. Он просил прощенья, и хотел остаться с ними.

 - Я понял, что ближе вас, у меня никого нет.
- Это ты понял спустя два с половиной года?
Нет, не может она простить измену. Все слёзы выплакала, теперь, раны затянулись, сердце успокоилось. Вначале было очень трудно, не хватало денег, от него получала «копейки», да и то не каждый месяц. Теперь, когда всё наладилось, явился, не запылился.

  Корова была подоена, но она все медлила, не шла домой. Не хотела видеть Игоря, но идти надо. «Что это я?  Не хочу, значит, не хочу и не буду». 
После этих мыслей Кати стало легче, она взяла ведро с молоком и пошла домой.
  Игорь уже одетый сидел на кухне.

- Я чайник поставил.
Катя не ответила, стала процеживать молоко в трёхлитровую банку. Закипел чайник, она заварила свежий чай. Молча, поставила чайные чашки, сахар, конфеты, масло булочки. Так же молча, разлила в чашки чай.
Села напротив Игоря.

- Ты, как-то помолодела, - сказал Игорь, чтобы не молчать. – Я это вчера заметил.
Катя промолчала, лишь подозрительно глянула на Игоря.
Завтрак прошёл молча. Убирая посуду, Катя сказала:
- Есть такая поговорка: « Гостю рады три дня». В каких-то случаях она не верная, но в нашем, в самый раз. Больше трёх дней видеть тебя я не хочу. – Все это было сказано спокойным, ровным голосом, не терпящим возражения.

- Это ты так решила?!  А дети, у нас дети…
- Ты про них раньше помнил?
- Помнил.
- Вот и помни, они твои дети, ни кто не лишает тебя родительских прав и обязанностей. Я не хочу тебе напоминать, сколько раз ты им звонил за это время.
Прощать измены я уже не буду.  Не хочу. Рана затянулась, но рубцы остались. Кто придаёт раз,  придаст и ещё, а ты уже не раз. Ты думал, я не знала о твоих «увлечениях», которые были здесь?

- Дурак был, прости.
-Прощаю и отпускаю.  Больше я не хочу ворошить, что прошло, то ушло. Не хочу вспоминать, что было. 

                (Продолжение следует)


Рецензии