Отстань от меня!

Последнее время я всё реже выхожу на улицу — неходячий такой стал. Иногда, правда, заставляешь себя спуститься со второго этажа и сделать несколько десятков шагов по уличному асфальту. Асфальт ровный: без рытвин и ухабов — недавно отремонтировали. Захожу и на расположенную рядом с домом детскую площадку. Там есть, где присесть и отдохнуть от своей (возможно, чрезмерной) двигательной активности. К тому же, приятно посмотреть на резвящуюся детвору, которая еще совсем недавно тихо ездила в своих детских колясках...

Вот и сегодня — прошелся на двух палках несколько минут рядом с домом, присел в садике на скамейку; сижу, отдыхаю. Рядом мальчишки в футбол играют. Другие - висят на перекладине, третьи, вместе с девочками, отрабатывают равновесие, бегая по врытым в землю автомобильным покрышкам. Малыши возятся у песочницы. Тут же непременная стая голубей ожидает очередную подкормку. Среди жильцов много сердобольных. Килограммами зерном вскармливают. И по два раза на день, а то и чаще бывает. Если подсчитать, то за месяц килограммов пятьдесят (это минимум!) продовольствия на этих лентяев расходуют. А за год — все шестьсот кг получается. А сколько таких сердобольных бабусь в городе проживает?! Не одна сотня, наверное. Только по нашей улице Ташкентской таких пунктов организованного кормления пташек я целых три насчитал. Значит, на годичное содержание птичьей гвардии десятки тонн зерна получается... А если в масштабе всей страны прикинуть! Уже тысячи тонн будут... Вроде, не так уж много, если сравнить с ежегодным сбором урожая — 110-130 миллионов тонн зерна. Экономисты могут и в рублях, и в валюте убытки прикинуть. Возможно, уже и подсчитали... Да только птичек жалко! Вон, какие голодные! Только вынесут подаяние, — сразу, как пираньи на жертву, — на зерно набрасываются. Всё до зёрнышка склевывают, только подсыпай. По-моему, они никогда не наедаются, вечно голодные!

А сам я, разве не подкармливаю зимой синичек?! Воробьи, поползни, даже снегири прилетают. Одно удовольствие наблюдать их непрерывную карусель у кормушек, и вечные ссоры друг с другом (синички) и с более мощными соперниками. Конечно, объемы моих затрат несопоставимы, однако кормить приходится качественными продуктами. Синички, например, последние годы перестали клевать и сыр, и сливочное масло. Видно, все эти необходимые добавки, которыми нас пичкают, не по нутру им приходятся. Купил самые дорогие сорта — к ним и вовсе не притрагиваются! Вот где искать индикатор здоровья! Кто бы из учёных новый трактат написал: "Биологический способ оценки качества пищевых продуктов"... и т.п. Правда, новую лабораторию заводить придётся.

Ну, хватит о птичках. На детской площадке меня больше детишки радуют. Весело им живется, беззаботно, ... радостно! Сам набираешься здесь их юной энергией, оптимизмом, и вновь начинаешь что-то творить под занавес своей жизни... На соседней скамейке мама с девочкой. Малышка расчихалась и раскашлялась, мама ей носик вытирает. После процедуры очищения обрадованная красавица побежала в самую гущу кормящихся голубей, размахивая ручонками. Пичуги ее и не боятся, — отлетают чуть в сторону и продолжают уплетать подаяние. А рядом другая малышка с мамой, — вытянула ручку с хлебом, голуби сразу ее с ног до головы облепили; — видно, не в первый раз встречаются...

Хотелось сказать маме со своих врачебных позиций, что это всё-таки опасно — сколько вирусов и иной заразы переносят наши пернатые друзья. Да бесполезно, уже не раз говорил. Сразу смотрят на тебя, как на злого, бездушного старца, не имеющего ни капли жалости к нашим братьям меньшим... А ведь это на самом деле проблема — вирусы — и очень серьезная. Кто знает, где, в какой голубиной стае наступит та мутация вируса, которая позволит ему перебраться и в наш, человеческий организм. Как было в прошлом веке с "испанкой" — штаммом гриппа, переданным нам от птиц и унесшим десятки миллионов жизней европейцев. Вспоминается грустный опыт моих собственных сыновей, которые заболели серозным менингитом, только приблизившись к оказавшемуся больным голубю... Безусловная проблема, и не только нашей страны, но и мира в целом...

А вон ещё одна красавица движется в мою сторону. Кажется, знакомая девочка, Таня, — из соседнего подъезда. А сзади любящая бабушка, — как всегда, опекает. Малышке, всего-то годика три с половиной будет, может чуть больше; как же не опекать такую! Чем-то недовольна, сегодня что-то высказывает бабушке с негодованием... Проходят рядом со мной...
— Что случилось, красавица? — спрашиваю.
Девочка сразу затормозила. Смотрит на меня неприветливо, исподлобья.
— Обидел кто? — продолжаю я.
Послышалось: — Отстань от меня!

Это было несколько неожиданно. Последние наши встречи были куда более приветливыми.
— Ну, не сердись, красавица, ты обычно такая весёлая ходишь!
— Отстань от меня, говорю! — еще более настойчиво потребовала юная красавица, отвернувшись в противоположную сторону.
Я попробовал завоевать ее доверие разговорами об ее одежде — всегда действует, и девчата начинают хвастаться своими туфельками, шапочками, вышивками и прочей красотой девичьих нарядов.
— Слушай! А кто тебе подарил такой чудесный комбинезончик, — яркий, с такими цветочками!.. А шапочка какая с бубенчиком! И сапожки до блеска начищены!..
— Ничего не покажу! — прозвучало в ответ, — Совсем надоел мне своими вопросами.
— Да я только смотрю, что ты ещё красивее стала в этой одежде. И сразу хотел тебе это сказать.
— Отстань! Я не в настроении! Не видишь, что ли?!
— Вижу, и не узнаю тебя. Ты сегодня такая суровая, но всё равно красивая. Совсем как  Снежная королева... А настроение надо менять на хорошее. Вот тебе бабушка что-то приготовила...

Бабушка как раз доставала из сумки что-то похожее на шоколадку.
— И ты, бабка, отстань. Уж совсем надоела!
— Пойдём, внучка, домой. Там тебя твое любимое пирожное дожидается.
— И самокат, — добавляю я, — на котором ты так здорово катаешься!.. — действительно, эта девочка была одной из самых шустрых в своей девчоночьей компании и обгоняла всех, в том числе и велосипедистов.
— Не дам тебе самокат ... И не гляди на меня больше. Дома сиди! А то костыли свои скоро поломаешь!?? — Это явно было заимствовано у взрослых. Видимо, обсуждают на лавочке мои перемещения.

Ну, что ж, я пожелал им хорошего отдыха, а сам направился "сидеть дома". Улица не дала мне сегодня положительных эмоций. Их я обычно получаю вдали от уличного шума: на огороде или в лесу. Лес последнее время становится почти недосягаем. Остаётся надежда на огород и хорошую, солнечную погоду...


Рецензии