Новое время 3

Подолжение. Начало 1,2.


  - Кирилл!?. Кривцов!
- ??? …
- Не узнаёшь, что ли?!
- Санёк! Да, где ж тебя узнать!  Ну, хорош, хорош!
- А,  я тебя сразу узнал. Ты вот маленько побелел.

- Да, «не маленько», скажи уж седой.- Кирилл провёл рукой по своим волосам.
- Ты далёко собрался? – Кивнул Александр на билеты, которые  держал Кирилл в руках. Он только что отошёл от железнодорожной кассы.
- Домой.
- Как домой? Не понял? А билеты?

- Я давно здесь не живу. Мы с женой решили в деревню перебраться. К сыну ездил на присягу, утром  с поезда, дела были по работе, сейчас домой.
-Я слышал, что он у тебя приёмный? Хорошая жена у тебя. А, я ведь был тайно влюблён в неё, не ревнуй, она тебя только любит.

Кирилл тяжко вздохнул:
- Я не ревную.
- Вот и правильно. А,  мы с Валькой разошлись, второй раз женился, у неё дочь была и мне дочь родила. У тебя, когда поезд?
- Через, -  Кирилл посмотрел на часы, -  тридцать  минут.
- Ты ни куда не едешь! Билеты поменяем. Сейчас поедём ко мне, я познакомлю тебя с женой. Завтра поедешь домой, надеюсь, Галя сердиться не будет. Мы ей хороший подарок купим.

- Ей  не надо, - сказал грустно Кирилл.
- Надо, надо! – перебивая его, сказал Александр.
- Ей подарки уже не нужны, её нет.
- Что??? Разошлись?
- Умерла она три года назад.

- Извини, я не знал. Соболезную, конечно. Не знал, не знал. Значит, тебя там ни кто не ждёт, поедем ко мне, у меня машина на стоянке. Поедем развлечёмся, отдохнёшь по человечески, я всё устрою.
- Нет, нельзя мне.
- Что, женился на молодой?

- Хозяйство дома, да и  работа, на три дня уехал…
- Бросай ты свою деревню, будешь у меня на заводе работать. Такие грамотные работники, как ты, мне нужны. Я же знаю, ты институт в Москве закончил, и сидишь там в глуши. Я дам тебе хорошую должность, квартиру, ну пока однокомнатную. Да, и у меня можешь жить. У меня большой двухэтажный особняк на триста квадратов. Есть бассейн, сауна, бильярдная, ну, ещё там по мелочи…

- Нет, домой надо. У нас «не глушь». У нас большой районный посёлок городского типа.
Я преподаю в училище… Я, думаю, что я ещё нужен моим ребятам.
В сторонке стоявший накаченный амбал грозного вида, подошёл к ним:
- Александр Павлович, жена Ваша, - подавая телефон, сказал подошедший, и отошёл в сторону, на прежнее место.

- Моя охрана, - кивнул Александр в сторону. – Да,  дорогая. … нет … скоро буду. 
 По громкой связи сообщили, что поезд номер семнадцать прибывает на второй путь, стоянка…
- Мой поезд, я пошёл, - подавая руку на прощанье, сказал Кирилл.
- Жалко, вот моя визитка, если надумаешь, звони.

 Поезд тихо  отправился дальше,  увозя Кирилла из родного города. Вот уже вдалеке остался вокзал, и Александр Павлович со своим телохранителем.
На секунду у Кирилла промелькнула мысль, что зря не согласился на предложения одноклассника, но тут же сам себя одёрнул, что он бы с ним, наверно, не сработался, зная его. Александр и в школе был «Я-колка», да и сейчас не изменился, хотя дела, видно идут успешно. Хотя…

- Приготовьте свои билетики и паспорта. - Услышал он голос проводницы.
-Доченька, пожалуйста, можно поменять место. – Сказала одна из двух, сидящих напротив Кирилла, старушек. - Мы вот с сестрой едем, одно место здесь, а другое за стенкой, а нам бы хотелось вместе.
- Посмотрим, если кто согласится, поменяем.

- Я согласен поменяться местами с этими милыми дамами, - сказал с готовностью Кирилл.
Оказавшись на новом месте, застелив постель, Кирилл долго смотрел в окно.
Его соседкой напротив, была женщина, приятной внешности. Красавицей назвать её было нельзя, но что-то в ней было притягательное,приятное, к тому же она показалась ему знакомой.

 Эти глаза с густыми ресницами он где-то уже видел, но где, не мог вспомнить. Темно русые, густые волосы, заплетённые в косу, были уложены на затылке. Это тоже было ему  знакомо.
Кирилл украдкой смотрел на неё и силился вспомнить. И чем больше смотрел, тем больше волновался, от чего и сам не знал.
Может от того, что никак не мог вспомнить, где же всё-таки он её видел?

  Женщина, почувствовав его взгляд, подняла глаза от книги и посмотрела на Кирилла, встретившись с ним глазами.
Словно молния от её глаз прошла по всему телу Кирилла и остановилась в ногах, от чего ноги его стали тяжёлыми.
 Но, видно, эта же молния окрасила еле заметным румянцем щёки женщины, она поспешно опустила взгляд к страницам книги.

- Очень интересная книга? – Спросил Кирилл, чтобы как-то выйти из не удобного положения.
- Очень.- Получил он ответ, снова встретившись глазами и получив порцию разряда током.
Справившись с волнением, он вновь заговорил через несколько минут.

- Простите, ради Бога, но мы не могли с Вами где-то встретиться?
- Что?
- Нет, нет, не подумайте… это…  не повод познакомиться, да и не в моём возрасте… - Кирилл говорил, запинаясь, и злясь на себя. – Простите, но Ваши глаза… это как-то…, ну, я их видел, а где не знаю. Не могу вспомнить. Вы, может быть учитель, преподаватель? – Осенило его догадкой, может он её видел, на общем педсавете в районе.

- Нет. Я не учитель, А Вы, значит учитель!
- Да, преподаю в училище, ездил к сыну…
И тут он вспомнил, вспомнил, где он видел эти глаза. С  поспешностью достал телефон, нашёл там фотографию и подал его женщине.
- Вот, посмотрите.

- Откуда у Вас фотография моего сына?
- Это Ваш сын Сергей? Мне прислал мой Сережка, сын. Видите, они вдвоём, другой мой сын тоже Сергей.  Они вместе служат, я ездил на присягу и видел его. У него Ваши глаза.

- И я была на присяге у сына, вот еду домой, но Вас я не видела.
- И не удивительно, там столько было родственников. Я, Кирилл Кривцов, преподаватель нашего районного училища.   
- Катя, продавец. – Она скромно промолчала, что у них с Ириной уже не один магазин. Магазин у них есть и в райцентре, и возможно, там мог её видеть  Кирилл. 

    Утром поезд пришел на станцию в райцентр. Кирилл предложил Кати подвезти её до дома.
- Я живу не далеко от вокзала,  приглашаю на чай, а потом я отвезу Вас домой на своей машине.
- Спасибо, не беспокойтесь, не впервой, доберусь, если не на автобусе, то на такси.
- Автобусная остановка и такси дальше моего дома. Доставьте мне удовольствие доставить Вас до дома. Мне будет очень приятно, да и сын будет доволен, что я помог маме его товарища.

 Кирилл боялся, что Катя не согласится, а так бы он узнал, где она живёт. Он и сам не знал, зачем ему это надо, но он почему-то боялся её потерять. Знал, надежды у него нет, у Кати на пальце обручальное кольцо. Это он заметил еще в поезде.   
   Катя отказалась, сославшись на дела в центре. Ей действительно надо было зайти в свой магазин, вернее в свой отдел большого магазина «Пятерочка», где они открыли отдел детских игрушек, и продлить аренду помещения.

   
   Встретились Кирилл и Катя только спустя несколько месяцев на смотре художественной самодеятельности.
Кирилл играл на нескольких музыкальных инструментах.  Он, ещё в школьные годы, окончил музыкальную школу.
  А Катя последний год согласилась на уговоры дочери участвовать в деревенских выступлениях. 
Лена и Аленка, две Елены, две неразлучные подружки с детства, с первого класса участвовали в праздничных выступлениях своего села, и не раз ездили с выступлением в район от своего села.

 Алена первая  привела свою маму в клуб петь в хоре. Ирина хорошо пела и особенно хорошо читала стихи. Катя долго сопротивлялась уговорам, но все-таки согласилась. Вот теперь и она была выбрана для участия в заключительном концерте с песней, которую пела со своей дочерью.

 Эта поездка чуть не сорвалась, чему Катя была рада. Она, конечно же, радовалась не тому, что баянист заболел и попал в больницу, а тому, что была причина не ехать на выступление. Но с района позвонили и сказали, что баянист будет, поэтому все-таки пришлось ехать.
  Баянистом оказался  Кирилл. Они оба очень удивились такой неожиданной встречи.
Концерт, как всегда прошёл с большим успехом, после которого они уже не терялись.

27.09.18.      
*снег зимой для птиц вместо воды.


Рецензии