Могилы возле ульяновского автозавода

Бывший директор ульяновского автозавода (УАЗ) Пал Палыч Лежанкин был прохиндей и пьяница! Я хорошо знал его, т. к. мои друзья многие годы жили с ним по соседству в пригородной деревне Кукушка, где Лежанкин выстроил себе поместье. Когда-то этот самый Лежанкин с трудом закончил местное ПТУ (училище, где учились те, кого за низкие умственные способности турнули из школы после 8-го класса, не позволив им закончить десятилетнее образование). Люди, проучившиеся в школе 10 лет, потом поступали в институты (сегодня их стали называть университетами и академиями), становились после получения диплома инженерами, врачами, офицерами или гражданскими руководителями высокого ранга. А вот несчастным ПТУ-шникам путь был только один-единственный - на "родимый" завод, к станку, чтобы потом всю жизнь вкалывать простыми работягами в ядовитом дыму, угарном газе, копоти, в отходах, по уши в грязи и масле или сантехниками - чтобы затем копошиться на четвереньках возле раковин и вонючих унитазов в нужниках или в подвалах - в полутьме, среди блох, мокриц, ржавых труб и снующих прямо под ногами туда сюда наглых крыс. Радость от такой подлой, совершенно безнадежной, никчемной жизни была только одна. И это была вовсе не красивая баба - потому что даже красавицы при такой беспросветной жизни быстро надоедали. Нет. Радостью было - напиться сразу же после работы. Напиться смертельно! Как тогда выражались, набухаться вумАт! А то и, не дожидаясь гудка об окончании смены, "нажраться" прямо на работе!

 Нечего и говорить, что трудиться простым рабочим в славном пролетарском СССР стало не престижно, а то и вовсе позорно! И Лежанкин долгое время ничем не выделялся из толпы таких же рабочих тягловых "лошадей" и пьяниц. Но потом он вступил в партию и его сделали сначала мастером, потом старшим мастером и т.д. В те годы УАЗ был страшной дырой. Там отрабатывали свой срок тысячи условно заключенных (как их тогда называли, «химиков»). А также подневольных рабов-солдат из стройбата и специально привезенных сюда с другого конца земли тысяч вьетнамцев. УАЗ был самой настоящей тюрьмой. Все НОРМАЛЬНЫЕ люди на это грязное дикое предприятие просто не шли. Работать там было унизительно! Позорно! Страшно!

  Когда Лежанкин с огромным трудом заочно закончил местный политехнический институт, то его стали продвигать еще выше, т.к. люди с высшим образованием после войны при советской власти еще ценились. Позднее, уже при Горбачеве, власти позволили начальству и вовсе играть в демократию. Для этого под строгим надзором коммунистов проводились якобы выборы директоров заводов. И вот наш "славный" Лежанкин вовремя подсуетился, воспользовался моментом, собрал вокруг себя группу начальников-собутыльников, и те выдвинули его в генеральные директора. И его действительно выбрали! Потому что желающих руководить этой поганой дырой среди умных и честных людей не было.

  После победы в августе 1991-го года Ельцина и ухода с политической арены коммунистов началась и вовсе грабительская так называемая приватизация. После этого Лежанкин и его окружение совсем слетели с тормозов и стали воровать уже в невиданных масштабах! Количество украденных ими у предприятия автомобилей-уазиков исчислялось десятками тысяч! Лежанкин разбогател. Построил себе несколько особняков за городом. Количество денег на его счетах не поддавалось описанию! Его сын до этого был рядовым летчиком в гражданской авиации. Так теперь сынок ушел из летчиков и тоже, как и папочка, занялся бизнесом. А бизнес у них был один - перепродавать автомобили по завышенным ценам, так как в 90-е годы на них был страшный дефицит.

 Мне "посчастливилось" лично повидать этого Лежанкина воочию. От пьянства и обжорства он страшно растолстел. У него открылся диабет. На заднице и на ляжках у него появились сначала огромные неизлечимые фурункулы. Из-за них он уже не мог не то что сидеть, но даже и лежать. Моя мама работала как раз в медсанчасти, которая существовала при этом самом автозаводе, и мама лечила  Лежанкина. Мама после выхода на пенсию переквалифицировалась в физиотерапевты. Она приходила к Лежанкину в его шикарную люксовую палату и облучала его ультрафиолетом, проводила процедуры с использованием дарсанваля, УВЧ и прочих электрических аппаратов. Но изношенный организм Лежанкина лечению поддавался плохо. Всемогущий Генеральный директор дряхлел на глазах!

 Время шло. Рынок насыщался, спрос на машины падал. Деньги перестали течь в карманы Лежанкиных рекой. К тому же проворовавшегося Пал Палыча отправили на пенсию. Его сынок без поддержки папочки тут же стал терять бизнес. Он опустился до того, что взял кредит у бандитов, но не смог выплатить проценты. И в итоге повесился… На ульяновском городском кладбище близ села Ишеевка Лежанкин за огромные деньги купил для себя и своих родственников большой участок земли на центральной аллее. Там хоронят самых известных людей города, прославившихся в науке, культуре или политике. Лежанкин не прославился ничем. Вернее только одним - крупномасштабным воровством! Когда-то его имя было известно в области всем. Оно гремело! Сегодня о нем мало кто помнит... Кому он теперь нужен... Зато участок на кладбище терпеливо дожидается и жену Лежанкина, и его внуков... И правнуков... И, будьте уверены, дождутся... Места там хватит всем...

 Описывать весь этот кошмар нет сил! Бог наказал их всех! А раскопки у проходной начались из-за того, что глупый Лежанкин, еще будучи всесильным Гндиректором, ударился в модную тогда религию и решил каждый новый уазик, выходящий из ворот завода, ОСВЯЩАТЬ. Для этого уазик должен был проезжать сквозь часовню, где попы брызгали бы на него святой водой. Начали рыть под эту часовню фундамент, ну тут и наткнулись на древние могилы. И всё встало… Навсегда... И слава богу!

===================================

Фото можно увидеть здесь  https://bar-chk.livejournal.com/2708287.html

==========================================

Комментарий читательницы из Балаково

 На том свете места всем хватит. Это точно. А заранее покупать - глупо.
Иногда с мужем вспоминаем эти проклятые 90-е...
Многие сильные мира того окончили печально. У нас был такой Кискин - замдиректора АЭС. Так он в безумии скупал весь Балаково. Скупал, скупал, был депутатом, скупил скверы даже. Построил коттедж в Радужном это элитный поселишко на берегу Волги, был под следствием, кучу имушества перевел на свою жену, а та в рюмку заглядывала. И то, что бы в рюмку, а в бездонную бочку. Счастья бешеные деньги особо ему не принесли. Жена замерзла в алкогольном опьянении на крыльце роскошного коттеджа 8 марта, после возлияний у соседей. И так еще вспоминать такие судьбы...
Вот мы всегда и говорим - Бог миловал - денег сроду не водилось бешеных - да и ладно...


Рецензии