Сказка про божью коровку

Некогда в одном саду под большими листьями собрались насекомые и стали судить да рядить, кто в этом саду главный, без кого человек не может обойтись, чтобы собрать хороший урожай.
— Я, — сказала пчела, — главнее всех, потому что опыляю цветы и делаю мёд...
— Эка удивила, — перебил её шмель. — Мёда я, кончено, не делаю, зато мы, я и моя родня, одни опыляем яблони. Это способствует хорошему урожаю яблок.
Слушала,, слушала этот спор божья коровка да и говорит:
— Не о том вы спорите, что кто-то из вас главнее или больше человеку помогает. Если бы я тлю не собирала и не доила, все твои, шмель, усилия прошли бы зря. А ты, кума пчела, тоже помолчи. Цветы растут везде, так что тебе всё равно, откуда нектар брать.
— Уж не хочешь ли ты сказать, — воскликнули оба опылителя, — что ты в саду главная? Промолчала на это божья коровка, лишь поднялась в воздух и улетела из сада. С хвастунами связываться — себе дороже.
А пчела и шмель только смеются: «Лети, лети, без тебя обойдёмся».
Много ли мало ли времени прошло, но только дошёл до жука=долгоносика слух, что улетела из того  сада божья коровка, а вместе с ней и вся её родня. Мало-помалу достиг этот слух медведки, потом бабочки-капустницы и, наконец, до тли и колорадского жука докатился. Обрадовались вредители, накинулись гурьбой на сад и огород. Колорадский жук картошку поедает, тля облюбовала смородину, а личинки долгоносика расплодились везде и давай уплетать что попало.
Приехал на дачу человек, за голову схватился, не знает, что ему делать. Обратился к пчеле и шмелю
— Помогите, братцы! В долгу не останусь.
— А я что могу сделать? Гудения моего они не боятся,— сказал шмель.
— А нектар можно и в полях собирать, — прибавила пчела, расправила крылья и полетела прочь.
—  Что же делать? —задумался дачник, — Где управу искать на вредителей?
— А ты их пестицидами попробуй, — посоветовал залетевший в сад воробей.
— На них далеко не уедешь, — ответил дачник. — У природы помощи надо искать.
— Ладно, — сказал тогда воробей, — полечу уговаривать божью коровку и всю её родню.
— Пожалуйста, воробейчик! Я в долгу не останусь.
А вредители между тем радуются, в наступление идут.
Воробей прилетел на дальнее поле и видит: сидит божья коровка и сказки детям читает.
— Не время развлекаться, чирик-чирик. Лети к человеку, ему плохо.
— А у него же помощники есть — шмель с пчелой. Они главные. Гудеть умеют.
—  Помочь человеку надо, — стал убеждать её воробей. — Сад погибает, огород под угрозой.
— Помочь можно. Но я хочу там жить постоянно и со всей моей роднёй.
— В этом я тебе помогу. Полетели скорее.
Снялось всё семейство божьей коровки и полетело в сад. Усмирило тлю, выгнало всех долгоносиков, припугнуло медведку, а колорадский жук сам уполз, только его и видели.
С тех пор люди говорят: «Божья коровка, полети на небо, принеси нам хлеба!» Так и живёт в нарде память об этой истории и будет жить долго-долго, пока будут цвести сады.

Зима 2018 года.


Рецензии
Иная малышка сделает пользы больше,чем большие и шумные
насекомые,так и у людей бывает.
Главное делать свое дело с пользой.

Тамара Ивановна Киселева   14.10.2018 03:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.