Дни городов

Предисловие:
Смешно и грустно при мысли, что лучшие твои годы прожиты в прошлом веке!
Сейчас – другой век и другое время. Многое изменилось, и не все – в лучшую сторону. А, может быть, просто жаль ушедшую молодость?! О любви сейчас не пишется. На душе тревожно, - заснуть невозможно.

Зачем обиды прошлого копить
И в памяти укладывать слоями?!
Простить, понять и лучше в мире жить,
Истории рассыпав пепел над полями.

Взрастить весною дружбы семена
И жить без воин в 21 веке,
Вписав в историю «блаженных» имена,-
Тех, кто мечтал о благе Человека.
Дни городов
 

      Итак, в начале восьмидесятых прошлого века судьба свела четырех совершенно разных молодых женщин. Они приехали на стажировку, и им предстояло три месяца прожить вместе в одной из двух комнатных секций Дома аспирантов и стажеров МГУ.
        Ирина из Ленинграда преподавала английский. Милая молодая женщина была доброжелательной и ранимой. Доверительно рассказывая о себе, постоянно просила совета. Она никак не могла сделать выбор между претендентами на ее руку и сердце.
        Ирма – преподаватель латинского языка, работала в Вильнюсском университете. Впервые общаясь с прибалтами, я поняла, насколько они другие. Молодая женщина была скрытна и высокомерна. Меня коробило, когда она говорила о том, что на ее родине предпочитали немецкую оккупацию.
– Мы не просили нас освобождать! – говорила она. – Немцы – интеллигентная нация и близка нам по духу. Это русские солдаты своими сапогами осквернили нашу землю.
Спорить с ней было бесполезно. А, увидев массу народа на ВДНХа, она со злостью произнесла:
– И всех этих бездельников должна кормить Литва?!
– А мне, казалось, что вы многое имеете от нас. Ведь Литва всегда считалась задворками Европы! – парировала я.
Третьей была Валентина – филолог из Днепропетровска. Красивая, шумная, необыкновенно компанейская особа. Дерзкая на язык! Проблемы ее семьи на это время стали и нашими проблемами. Если ей необходимо было рано встать, чтобы не опоздать на семинар, то она собиралась так шумно, что все просыпались. В отличие от литовки, которая уходила тихо, как мышка. Кроме того, Валентина храпела так, что мы вынуждены были купить бируши, но и это мало помогало.
             Ирина в субботу уезжала домой. Однажды, вернувшись, воскресенье вечером, она объявила:
– Сегодня День Ленинграда! – И поставила на стол торт и бутылку сухого вина.
Вечер прошел великолепно. Дамы расслабились и размечтались. Даже у Ирмы в глазах появилась улыбка.
   Впервые она разоткровенничалась
 - Конечно, Литва всегда была ближе к Германии. Народ мой трудолюбив, но и жесток. ... Я, когда училась в аспирантуре в Москве, то сошлась с русским парнем. Родила дочь. Родители были против. . Когда я вернулась домой с ребенком, то они не пустили меня в дом, хотя у девочки была высокая температура. Так и пришлось уехать к подруге в Вильнюс. ..
Наступило молчание
.– Давайте продолжим это начинание, – предложила я.  - Следующий день -  День моего города!
          На ноябрьские праздники, я съездила домой и привезла то, что считается нашей визитной карточкой: банку черной икры весом в один килограмм и воблу. Купила несколько бутылок пива. Икра продавалась в любом рыбном магазине и стоила недорого. Когда я показала, как мои земляки делают бутерброды с икрой (слой икры в два раза толще куска батона), все пришли в восторг. Вечер удался на славу!
       Следующим должен был быть вечер Вильнюса, но Ирма уклонилась от новой традиции, сославшись на большую занятость. Мы не настаивали, так как давно поняли ее скупость.
         Наконец, наступил День Днепропетровска! В Москве начиналась эпидемия гриппа.  Валентина решила провести профилактику. На столе появилась горилка, украинское сало и лук. Это был лучший День города!
           Я так завелась, что, увидев в газете, что на Таганке сегодня «Мастер и Маргарита», решилась попытать счастья. Билетов на этот спектакль достать было невозможно.
Не очень надеясь на успех, я пошла в домашнем сером костюме из мягкой ангорской шерсти. К моему удивлению мне повезло. Я купила билет у  изящной молодой женщины, которая, как, оказалось, работала в посольстве США. Она по ходу спектакля несколько раз обращалась ко мне за уточнением некоторых диалогов в спектакле. Мне было не по себе, так как от меня здорово пахло луком и горилкой. Господи, что она подумала о нас, русских женщинах?!


P/S
За эти годы многое изменилось. Распался Союз! Нам горе-реформаторы 90-х построили олигархический криминальный капитализм. Слава Богу, что в 21 веке выбрались из этого смутного времени хотя бы в России. Прибалтика сейчас в Евросоюзе на правах подсобной рабочей силы и гувернантки.. Голову подняли  неонацисты. То же происходит и на Украине, которая стала Бандеровской Укропией. Сейчас страшные годы переживают любимая Украина после майданного переворота. Больно! Поэтому , вспоминая прошлые годы уже не смеешься, а глубоко сожалеешь!Украина и Литва стали нам врагами. Есть такое исключительное "государство на Земле, которое действует по принципу "разделяй


Рецензии