Многострадальная диорама
После нанесения декалей на кузов авто, кстати (хотя это было совсем не кстати!) некоторые наклейки практически рассыпались в руках- сказывался их солидный возраст, приступил к поиску фигурок автослесарей соответствующего масштаба (1: 18). Эта задача была примитивной, и я быстро нашёл на сайте Amazon.com человечков в стандартных позах: один - "лежащий" , другой- "сидяЧий" (помните фразу из популярного советского кинофильма : "....Кто ж его посадит- он же памятник!"). Эти две фигурки пришлось слегка кастомизировать, показав, что механики имеют самое непосредственное отношение к компаниям OPEL и LEVI`S. Диораму захотелось сделать в стиле ретро, обязывал год производства этой модели ОПЕЛя, поэтому для оформления пола гаража был выбран чёрно-белый "кафель"- мелкая мозаичная плитка, купленная в одном из столичных сетевых строительных магазинов. Я люблю делать объёмные (не расположенные только на плоскости!) конструкции, поэтому был добавлен "второй этаж" (типа "антресоль") с металлической лестницей для подъёма. Весьма необычны детали, которые использованы для балюстрады. Они имеют свою оригинальную "историю с географией". Когда было принято историческое решение о присоединении к Москве новых территорий, расположенных вдоль Калужского шоссе, то вскоре после этого чиновники (вместе со спонсорами) приняли решение о строительстве грандиозного (даже по московским меркам) объекта недвижимости : школы "Летово". Эта школа должна была стать одной из самых больших в стране ("первой - в мире, второй- в Европе", как гласит шутка народного юмора). Так вот, когда мощные бульдозеры приступили к расчистке строительной площадки, в канаве, рядом с просёлочной (на то время) дорогой появились несколько громоздких деревянных ящиков, выброшенных под покровом тёмной ночи. Местные пацаны оперативно исследовали внезапно появившийся груз, после чего остались раскиданы противогазы ГП-5 и полуистлевшие сумки для ношения этих средств индивидуальной защиты. Скорее всего, всё это "списанное с баланса" имущество было таким варварским способом "утилизировано" по приказу какого-то милицейского (пардон! полицейского!) хозяйственника, точнее- "бесхозяйственника"! Противогазные сумки из ткани защитного цвета имели весьма "бледный" полуистлевший вид. Но на каждом плечевом ремешке (из тесьмы) имелись несколько алюминиевых пряжек для регулировки. Они то и были использованы мной для ограждения лестницы в описываемой диораме. Признаюсь, что эти же самые пряжки, но ориентированные в горизонтальном направлении были использованы и в другой диораме "Граффити". Похоже, что всё это "богатство" много лет хранилось в затопленном водой подвале ("бомбоубежище"!). О принадлежности этих ящиков к доблестной службе охраны правопорядка недвусмысленно свидетельствовали лежавшие в одном из ящиков форменные "ментовские" рубашки характерного синеватого оттенка.
Теперь я хотел бы обратить ваше внимание на принципиальную разницу в поведении (в аналогичных условиях) пацанов 60-х годов рождения, коим я и являюсь, и ребят, рождённых в нулевых годах текущего столетия. Разумеется, полвека - огромный срок, за который в нашей многострадальной стране произошли очередные глобальные изменения и потрясения, вероятно, поэтому наблюдается (невооружённым глазом) такая существенная разница между поколениями дедов и внуков. В наше время (конец 1960-х - начало 1970-х годов), противогазы, сброшенные в придорожную канаву, пролежали бы не более нескольких часов, они были бы расхватаны подростками и стали бы предметами гордости для нашедших эти сокровища пацанов. В современных "реалиях" они валялись, разбросанными по канаве дней 10, пока бульдозеры не "похоронили" их под толстым слоем глины. Являясь человеком предусмотрительным, жадным до всякой халявы и обладающим нестандартным подходом к обыденным предметам, я (своевременно!) вернулся к указанному выше месту с двумя большими прочными пакетами из французского (но находящегося в Москве) сетевого магазина и забрал дюжину противогазов, несколько сумок и три измазанные глиной, но совершенно новые форменные рубашки. Мне, да и моим "младшим детям", частенько приходится работать с кистью и красками, поэтому лишняя одежда, которую не жалко испачкать, не помешает.
Так, про лестницу я подробно рассказал... На втором этаже диорамы захотелось создать что-то вроде кабинета с компьютером, телефонами, технической литературой. Снова пришлось обратиться к помощи EBAY.com для приобретения компьютера - обязательно, с монитором на базе электронно-лучевой трубки (других в то время не существовало) и двух "проводных" телефонных аппаратов. Заодно, подвернулись несколько "книжек" (или каталогов) нужного формата. Всё это было благополучно переправлено в Москву.
Совсем неожиданно возникла проблема со стульями (точнее - с офисными креслами). Забыв сразу заказать эти предметы мебели в США, я замучился (признаюсь) искать их в столичных магазинах. Совершенно случайно купил (использованный в диораме набор) в магазине "Красный карандаш" на Таганке, здесь есть неплохой отдел для архитекторов и студентов соответствующих ВУЗов, создающих макеты зданий и интерьеры помещений внутри них.
Вы уже, наверное, решили, что слово "многострадальная" (вынесенное в заголовок статьи) отражает лишь трудности по поиску некоторых элементов композиции? Как бы - не так! На протяжении нескольких месяцев, пока шло наполнение диорамы разными элементами, было совершено ТРИ вероЛОМНЫХ покушения на этот гараж со стороны моего родного внука, которому было 2,5- 3 года... Незаметно проникая в комнату, где хранилось эта поделка он "с мясом" отрывал фигурки человечков и ДВА раза весьма результативно покушался на "книжки", стоящие на полке, разрывая их по одному листу. Наказывать любознательного ребёнка (в таком возрасте!) не было никакой возможности, да и желания, но и исправлять поломки было (честно скажу) было крайне неприятно, так как с детства не люблю одну и ту же работу выполнять дважды, а тем более трижды...
Наиболее внимательные и наблюдательные зрители уже задавали мне вопрос о странной конструкции чёрного цвета (слева- на диораме) рядом со стойкой с запасными колёсами. Это- каркас безопасности, то есть пространственная конструкция из прочных стальных труб, предназначенная для минимизации травм гонщиков. Она предотвращает серьёзную деформацию кузова при столкновении или перевороте автомобиля и , разумеется, размещается внутри салона.
Уже после изготовления этой диорамы возникла идея оклеить внешние стены гаража разнообразной старинной рекламой компании ОПЕЛЬ, как известно, много лет назад эта фирма занималась также производством швейных машин и велосипедов. Позже обязательно осуществлю эту затею...
Свидетельство о публикации №218101301627