Звонок Дьяволу. Глава 4

Моё внимание привлекла стандартных размеров распечатка, на которой красовался красный круг с перечеркнутой внутри него дымящейся сигаретой. Под символом, с не хитрым посылом, заглавными буквами красовалась надпись «НЕ КУРИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ!».
Довольно символично ее было разглядывать сквозь клубы сизого дыма, от концентрации которого у меня не только першило в горле, но и слезились глаза.
Слабенькая вытяжка в отделанной серыми панелями комнате без окон не справлялась с последствиями сильной никотиновой зависимости неряшливого, полноватого детектива. Такое ощущение, что полицейским этого отдела приплачивали за нелепый, несколько дикий вид.
- Аксель Рэм, двадцать шесть лет, переехал в НьюЦар вместе с сестрой почти восемь лет назад. Был женат. Работает на крупное рекламное агентство «Вендиго», - детектив снова затянулся и почесал испещренный крупными черными точками нос, - в отделе личностного продвижения. Надо же, как красиво назвали.
Мужчина махнул совершенно безволосой рукой и голографическая проекция с моим досье, зелеными дорожками убежала в металлические часы на запястье оного.
Детектив щурился, и разглядывал так, будто на моем лице было вытатуировано то, что он только что прочел, и теперь сверяя каждую букву, толи опасался, толи желал найти несоответствия.
- Итак, мистер Рэм, потрудитесь объяснить, как работник отдела личностного продвижения умудрился сбить гуманиста выступающего против игр на выживание и карточной системы? Что вы, вообще, там делали?
Отношение к полиции в обществе неоднозначно. С введением карточек на свободное убийство людей, власть выскользнула из их рук, словно легкий, чуть вьющийся, локон волос уходящей прочь девушки. И теперь они, пытаясь сохранить остатки эфемерного превосходства, по-звериному, хищно, впиваются в дело, выжимая из него все возможное.
- Я уже все рассказал вашему коллеге, вы можете посмотреть запись моего допроса. Вы ведь уже проверили архив съемок моих линз и не нашли ничего противозаконного. – Несмотря на шаткое положение людей в форме, жалеть их я не собирался. Тем более не собирался мириться с необоснованным задержанием. И ежу понятно, смерть наступила не в результате аварии. Спасибо многочисленным фото и видео регистраторам, столкновение можно рассмотреть под любым необходимым углом.
От долгого сидения на стуле, который я под страхом смерти не смогу назвать удобным, начинали побаливать колени, ныть поясница, а о том какими горячими стали веки от недосыпа, и вовсе лучше не вспоминать. Рабочий день однозначно затянулся. Давно я так не уставал, быть может, подумаю о выходном за свой счет.
Полицейский, чью фамилию я пропустил мимо ушей, прекрасно все понимал, но не мог с этим смириться. Ноздри его вздымались, одутловатые щеки подрагивали. Он практически вдавил несчастный бычок в заваленное пеплом дно пепельницы. Было видно, как он пытается подобрать слова, для продолжения диалога. На секунду лицо его разгладилось, а плечи распрямились. Кажется, сейчас меня ожидает что-то интересное.
- Послушайте, уважаемый. Я ведь могу сообщить в ваше агентство о происшествии, могу позвать знакомых журналистов, что раздуют вашу причастность к этому делу до вселенских масштабов. Вас просто уволят. – Он ждал моей реакции. – И чтобы этого избежать, вам всего-то нужно поговорить со мной о произошедшем.
Я ошибся. Ничего интересного. Знает ли полиция, с какими угрозам сталкивается наш отдел, какие записки и письма читают наши секретари? Знает ли она о том, как отзываются о нас проповедники или матери тех, кого убивают в этих самых играх?
- Грег, заканчивай тут, - в комнату, без преувеличения, ворвался практически близнец мучавшего меня детектива. Их различия заключались лишь в степени ожирения и цвета волос.
Ворвавшийся, прижимал к груди пакетик с мини-дисками. По всей видимости, записи с регистраторов, а возможно, копии с многочисленных спутников. Он перевел на меня взгляд и подчеркнуто вежливо уведомил о том, что я могу быть свободен, но должен оставаться на связи. Я не стал его благодарить, только в душе порадовался возможности размять ноющие колени и, наконец-то, покинуть прокуренный участок, ну или хотя бы, эту комнату.
Уже на выходе из комнатки, я не смог удержаться от насмешливой улыбки, обращенной к детективу, что недавно так манерно перечислял вехи моей жизни. Но тот не смог ей насладиться, потому как его коллега, крайне взволновано, поторопился рассказать прояснившийся нюанс дела. И при этом был настолько не осторожен, то даже я смог расслышать его тревожный шепот.
«На записях, рядом с погибшими, есть помехи! Представляешь?! Помехи!».
Хотелось бы задержаться и узнать подробности, но, увы, это было невозможно. Выходя, я, скорее на автомате, закрыл за собой тяжелую на вид, такую же серую, как и все здесь, дверь.
Помехи? Серьезно? С нынешним качеством записи и носителей? Такого просто не могло быть. Что-то тут и, правда, не чисто.
Возможно, я мог бы удивиться сильнее, но единственное что меня забило это поездка домой. Кошка и кровать.
Сотрудники, словно шарики пинг-понга на игровом поле, шныряли по участку, только и успевая, что переносить от стола к столу какие-то папки, да поднимать трубки разрывающихся противной трелью стационарных телефонов.
Какие беспокойные. Надо бы узнать, как долго они продержат Эльдара. Я начинал чувствовать ответственность за этого великовозрастного детину. Да и обидится он, если я его не подброшу до дома. Хотя, обижаться нужно было либо мне, либо никому вовсе.
Под шумок, я, ведомый любопытством и желанием потянуть время, попытался заглянуть через плечо одному из детективов столпившихся у стола, одного из моих в офисе. И не был разочарован. На экране компьютера прошлого поколения с разбивкой в несколько окон, с разных ракурсов, разворачивалась жуткая, в моем представлении, сцена.
Вот неравная пара ныне почивших выходит из машины, а за их спинами подрагивают темные, будто помехи от не качественной съемки, облака. Последние дергаются, словно очень часто дышат или просто рябят.
Вот еще живой доктор помогает девушке снять желтое пальто в фойе отеля. И тени становятся больше, практически ложась на плечи людей темными невесомыми мантиями. Кажется, еще немного и темнота окутает их в зловещие, не видимые обычному глазу, коконы. На некоторых кадрах, из-за странных помех, я уже не мог различить лица девушки. Его черты искажались и пропадали, меняя овал лика молодой красотки.
Кто-то толкнул меня в плечо, да так сильно, что я налетел на детектива, благодаря не осторожности которого, смог подсмотреть, по идее, секретные файлы.
- Извините, - прохрипел высокий, явно выделяющийся среди остальных работников участка, своей стройной фигурой, мужчина азиатской внешности. По-дружески коснувшись моего плеча, он поправил гарнитуру, держащуюся на ушной раковине, и уже было направился по своим делам, но тут, по всей видимости, сообразил, что я не один из его коллег. – Кто вы такой?
- Простите, - оставаться тут до выяснения еще как-либо обстоятельств мне не хотелось, поэтому выставив ладони в примирительном жесте, я попятился в сторону выхода. – Меня и моего коллегу привезли сюда по поводу инцидента с доктором Бьоконом, но я уже ухожу.
Было видно, азиат хотел мне что-то возразить, но был вынужден ответить на звонок. В итоге, он жестом указал мне на дверь и, решил дождаться пока, я покину участок. Но его отвлек непродолжительный крик одного из коллег.
Детектив с детским лицом практически отпрыгнул от экрана, на котором воспроизводилось видео. Труженики единого ремесла стали его успокаивать, хотя и с их лиц сошла краска.
Что же они там увидели? Вряд ли я об этом узнаю. По крайней мере, не сейчас. Да и нужно ли оно мне? Боже, как же я устал. Здравые размышления подождут до завтра.
Прочная, широкая, входная дверь участка полиции захлопнулась за мной автоматически, отгораживая от запаха дешевого табака и пота. На улице оказалось холоднее, чем я думал. Еще и дождик срывается, того гляди лупанет и до машины не добежать. Мою красавицу, кстати, разве что по винтикам не разобрали. Искали чего-то, да так ничего и не нашли.
Дабы совесть была спокойна, лучше подожду Эльдара еще немного, а после, поеду домой.
Подняв воротник пальто, я отошел в сторону, забегая под, не надежного вида, навес. В кармане о ламинированную карточку удостоверения бился плотный пластиковый портсигар грязно-зеленого цвета. За сегодня я уже второй раз вспоминаю о сигаретах. Кажется, моя стратегия по отказу от никотина терпит сокрушительное фиаско.
Ладонь нырнула в карман и ощупала многоразовую упаковку для папирос, слегка поцарапанную с правого угла лицевой стороны. Не то чтобы мне сейчас, по-настоящему, хотелось курить, скорее нужно было себя чем-то занять и немного отвлечься от происходящего. Говорят, никотин успокаивает. Хотя, говорят так лишь те, кто пытается оправдать нежелание бросать. С тем же успехом тебя успокоят и четки со своими чуть шероховатыми бусинами.
Новый порыв ветра заставил меня сильнее натянуть поднятый воротник и вжать голову в плечи. Тут должен быть приемлемый закуток. Я не собираюсь тут замерзать.
Таковой оказался у самой стены участка. Декоративный выступ послужил мне не плохим укрытием от непогоды. Хотя, лучшим бы послужило авто, а после и квартира.
Я все-таки достал из кармана портсигар и, разминая жесткий фильтр пальцами, услышал откуда–то сверху знакомый, хрипловатый голос.
Тот самый детектив?
Не специально, но я прислушался.
- Что? Тебя плохо слышно? Нет, милая, я не кричу.
Кричит, еще как кричит. У них там комната отдыха на втором этаже? Скорее всего, такая же прокуренная, как и весь участок.
- Да, новый инцидент. – Он немного помолчал. Наверное, жена позвонила. Для девушки слишком настойчива. – Милая, я не могу распространяться об этом. Нет, ты не поняла, я на работе. Даже тут я не могу открыто об этом разговаривать.
Зажав фильтр резцами, я, все-таки, закурил.
- Да, новое ритуальное убийство. Скоро об этом скажут в новостях. – Голос стройного детектива показался мне уставшим, а, может, просто расстроенным. – Да, тело пропало.
Он замолчал, а я за это время спалил добрую половину папиросы и чуть не выронил оную, когда детектив практически закричал, пугая если не всех, то меня уж точно.
- Да когда же ты успокоишься! Над этим делом работают настоящие профессионалы, а ты пытаешься предложить какую-то ни чем не подкрепленную гипотезу! Успокойся и занимайся своими делами!
Видимо, он сбросил звонок, потому как все затихло. А я почувствовал себя неловко, будто стал свидетелем чего-то личного, не предназначенного для чужих глаз.
Бычок полетел на асфальт, а дым растворился в воздухе. Пора было отправляться домой. В конце концов, Эльдар не маленький мальчик, сам сможет вызвать себе такси или доехать домой на автобусе.
Над ухом раздался сигнал нового сообщения, и я активировал линзы, пробегая взглядом по тексту.
«Мистер Рэм, извините за беспокойство, но кажется, за мной следят».
Что? У него еще двадцать часов иммунитета. За слежку в это время могут и наказать. Исключить из игры или вовсе внести в список.
Совершив команду вызова, я начал вслушиваться в гудки, что прервались характерной вибрацией.
- Джеймс, ты уверен, что за тобой следят? – Усталые интонаций собственного голоса напомнили мне недавний разговор детектива.
- Мистер Рэм, я бы не стал вам писать без необходимости. Честно, я видел, как кто-то заглядывал мне в окна.
- Постой, не тараторь так. Ты сейчас в мотеле?
- Да.
- Я сейчас вызову наблюдателей. Оставайся в номере и запри все двери и окна. Я постараюсь приехать как можно быстрее.
- Спасибо, я жду вас мистер Рэм.
Звонок был завершен и я снова почувствовал головокружение, покидая дополнительную реальность. Боже, закончится ли сегодняшний день?


Рецензии