Ловушка кармы

Глядя на солнце, я и не знал, что солнце смотрит на меня. Оно смотрит, и только тогда можно видеть его. Дыша воздухом, я и не знал, что вдыхаю свою жизнь. А когда видел бескрайний Тихий океан, я не понимал, почему он не выходит из берегов. И хотя я предполагал, что может существовать высший Разум, я и не знал, что Он умеет говорить. Восходы и закаты были так красивы, но я и не знал, что это Его одежды. Наслаждаясь свежим ветерком, я и не знал, что это вселенная трогает меня. А когда я весной писал стихи, то и не мог подумать, что это Бог любит меня. Когда я смотрел на Млечный Путь, то тайна манила меня, но я и не знал, что это Он ждет, когда я вернусь к Нему. И я не знал, что смерть совсем не страшна. Я никогда не мог понять Его и никогда не пойму, но Он зная печаль мою, иногда говорит Сам о Себе.

Бог – всепривлекающее живое существо, обладатель этого мира, Он создает великое разнообразие энергий и форм, чтобы человек наслаждался своей природой выбора. Но, когда человек исчерпает все свои попытки быть счастливым, он постепенно поймет, что Бог – это его самый лучший выбор.

ПРАРАБДХА-КАРМА ИЛИ ПРОСТО НЕСТИ СВОЙ КРЕСТ

У каждого из нас есть прарабдха-карма. Это проявленная карма, которая навязана мне законами моей прошлой жизни. Она сбивает с толку: просто неси свой крест. Прарабдха означает «проявленный» или «то, что существует как факт». А факт, как известно, вещь упрямая, и с ним приходится считаться, даже если приятного в нем мало. Подобно тому, как в семье есть дети плохие и хорошие. Но родители принимают и тех и других, давая им всё необходимое для жизни.

Такова прарабдха-карма, или то, чего изменить уже нельзя, поскольку это свершившийся факт. Скажем, у меня появилась неизлечимая болезнь. Теперь я вынужден считаться с ней и всю оставшуюся жизнь ходить по врачам. Так же и проявленная карма представляет для меня реальную опасность. И если я не буду обращать на нее внимание, она может разрушить мою жизнь. Пожар, долги и болезни нужно гасить немедленно, их нельзя игнорировать. Прарабдха-карма накладывает на нас обязанности, которые необходимо выполнять. Иначе мы лишь усугубим свое положение, и последствия будут необратимыми.

Именно так человек попадает в ловушку кармы, думая, что поскольку  у него есть тело, его главная обязанность теперь – удовлетворять потребности тела, иначе он умрёт. Ему кажется, что он не проживёт без работы и магазинов, без должности, машин, фабрик и заводов, без политики и атомной бомбы… Наркоман думает, что и дня не протянет без наркотиков, а алкоголик – без водки.

Однако, оглянувшись вокруг, можно заметить, что рядом с нами живут животные и птицы, и они не думают так. А деревья вообще сотни лет стоят на одном месте. Почему? Потому что прарабдха-карма проявляется у всех по-разному. Ученый полагает: если сам не способен жить на Луне, жизнь там, в принципе невозможна. Но это лишь потому, что у него нет «лунного» тела.

Рыба обитает в воде, а я так не могу. Но если мне пересадить рыбьи жабры, это станет возможным. А если вдобавок снабдить меня плавниками и покрыть тело скользкой чешуей, мне будет очень удобно. Осталось только забыть о том, что когда-то я был человеком, и мне можно будет навсегда остаться  в воде.

Всего во Вселенной имеется восемь миллионов четыреста тысяч форм жизни. Упоминание об этом можно найти в древних Ведах. И все эти формы созданы для нас. Мы можем получить любую из них. И когда это происходит, сбитая с толку душа, принимает тело как неоспоримый факт и не может думать и жить как-то иначе. Зимой на озере можно увидеть рыбу, плавающую подо льдом. И если человек думает, что ей так же холодно, как и ему, это глупость.

В любой форме жизни живое существо ищет счастья, но не испытывает полного удовлетворения. Тело – это продукт прошлой деятельности человека.

Тело, или прарабдха-карма, связано с местом, временем и обстоятельствами. У каждого тела свой срок жизни, своё место под солнцем и свое окружение. Это практически невозможно изменить. Например, есть люди, живущие в условиях вечной мерзлоты или пустынях. Они не покидают своих мест, считая их самыми лучшими.

Один человек решив повидать мир, пустился в путь, оставив жену и детей. Он очень долго путешествовал и всегда скучал по своим родным. Однажды ночью во сне он перевернулся головой в обратную сторону и поэтому, проснувшись, пошел обратно к себе домой. Через некоторое время он добрался до деревни, напоминавшей его родную, и встретился там с  женщиной, очень похожей на его жену. У нее были дети, в точности подобные его детям. Человеку понравилось там, и он остался с ними. Но всю свою жизнь  продолжал скучать по своей «первой» семье.

Куда бы ни пошёл человек, прарабдха-карма отправится вместе с ним. Например, ребенок, где бы он не оказался, так или иначе всё равно остается ребенком. Если ворона сядет на воду, от этого она не станет лебедем. Проявленная карма навязана нам законами  природы и соответствует нашей прошлой деятельности. Долгое время она была не проявлена и называлась апрарабдха-карма.

АПРАРАБДХА-КАРМА - ПИЩА УЖЕ СЪЕДЕНА

Совершенная нами деятельность, так же как пища, которую мы съели, переходит сначала в непроявленное состояние. Переваренная пища даст о себе знать в форме энергии и крепкого здоровья. А может, наоборот – в виде болезни. Бывает и такое: кто-то съедает собственную смерть. Это зависит от качества пищи. 

Точно так же совершенная карма вначале станет непроявленной, а затем заявит о себе. Съеденная пища хранится в желудке, а где же хранится моя карма?
 
КАРМА ХРАНИТСЯ В УМЕ

Однажды я наблюдал, как человек изо всех сил бил молотком по какой-то детали машины. Он ремонтировал ее. И с каждым ударом молотка лицо его искажалось. Я понял, что эта деятельность оказывает влияние на его ум, и подумал: «Как же повлияет на ум удар молотка на бойне, предназначенный для того, чтобы убить живое существо?».

Одного наемного убийцу как-то спросили: «Что ты чувствуешь, когда нажимаешь на курок?». Он ответил: «Ничего чувствовать не надо, нужно просто нажать. Если думать, что перед тобой живой человек, что у него есть мать и жена, то не сможешь выстрелить. Нет, он просто мишень».

Другими словами, чтобы заниматься такой работой,  нужно перестать видеть разницу между живым и мертвым, полностью забыть про душу. Души нет и Бога тоже, а значит, нет и ответственности за свои поступки. Теперь всё можно. Законы же правосудия относительны, они как дышло: куда повернул, туда и вышло. Таким становится ум того, кто творит злодеяния. И человек уже видит не сам закон, а возможность его нарушить. Он замечает, где можно обмануть или безнаказанно украсть.

Таким образом, убийство приводит к тому, что у человека развивается мышление вора. И наоборот, воровство порождает менталитет убийцы. Вор и убийца думают, что они выше законов общества, и живут, опираясь на свою собственную мораль. Они не могут быть честными людьми, но между собой говорят: «Теперь мы поделим всё честно». Но такая «честность» не находит поддержки у добродетельных, безгрешных людей.

Источник: http://www.ahakimov.com/articles/lovushka-karmy.html


Рецензии