Жёлтые ботинки

      В школьном моём детстве, на каникулах, начиная с середины лета, у меня всегда возникало два противоречивых желания. Я очень хотел, чтобы быстрее настал мой день рождения, 29 августа, и чтобы подальше отодвинулось начало учёбы – 1 сентября. Как всякий мальчишка, о приближении дня рождения я мечтал из-за подарков, а в школу не очень то и хотелось.
Однажды на день рождения родители приготовили мне сюрприз. Жили мы скромно, вчетвером, папа, мама и я с братом, в домике на двух хозяев с печным отоплением и удобствами на улице. Новые вещи появлялись у нас не так часто, как хотелось бы, особенно яркие и модные. Таких тогда на советских прилавках в свободном доступе и не было, тем более в нашем провинциальном городке, в 80-х годах.
И вот, проснувшись в свой 12-тый день рождения, я обнаружил прямо под кроватью, на расстеленной старой газете, прекрасную пару ярких жёлтых ботинок! Из-под кровати торчали круглые, блестящие, как огромные новогодние шары, носы этих чудо-ботинок. Ярко-жёлтая краска на них переливалась отполированной эмалью, играя в лучах утреннего солнца.
Осторожно, чтобы не спугнуть своё видение, свесившись с кровати, я тронул пальцем один из них. Ничего не произошло – ботинки остались на месте, это не сон, они есть на самом деле! На зеркальной поверхности остался отпечаток моего пальца. Наклонившись ближе, я чуть подышал на ботинок и протёр его краем одеяла.
Аккуратно взявшись за иссини-черные подошвы, не дыша, я вытащил двух незнакомцев на свет божий. Толстые витые черно-коричневые змеи-шнурки, ныряли, и выползали из своих норок, окаймлённых серебристым металлом. Каждый брат-башмак преданно покачивал по-собачьи залихватски изогнутым, длиннющим, жёлтым языком.
До начала учебы, со словами «это в школу!», мне было позволено только смотреть, расшнуровывать и зашнуровывать мой чудо-подарок. Поэтому в моей голове на этаже, который занимал мой личный кинотеатр «Детские грёзы» непрерывно крутился самый кассовый фильм, лидер проката о том, с каким феерическим эффектом я появляюсь в школе 1 сентября на торжественной линейке в новых жёлтых ботинках.
И этот час настал! Всё было примерно так, как в моем оскароносном фильме. Более счастливого 1 сентября в своей жизни, я и не припомню.
Возвращаясь из школы, мы с друзьями, как всегда, погоняли местных наглых кошек, покидали камешки на счет на речке, полазили по деревьям в городском парке, и пока могли видеть мяч и ворота, до позднего вечера играли в футбол.
На следующее утро, как обычно одевшись, я вышел в чулан, и меня словно кувалдой треснули в лоб. Мои чудесные ботинки понуро смотрели на меня обтрескавшимися, облупленными носами, из-под жёлтой краски бессовестно лезли в глаза слои старой чёрной.
Мама рассказала мне позже, что они попросту снесли мои старые ботинки в Дом быта (были такие раньше), где их и покрасили в такой необычный и жизнерадостный цвет.
Прошло 40 лет. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это был один из самых лучших подарков на день рождения, и мои самые крутые ботинки.


Рецензии