Красная площадь

   «Столица нашей Родины Москва. Седьмое ноября. Красная площадь в праздничном убранстве», – звучит из телевизора легко узнаваемый голос диктора Центрального телевидения Игоря Кириллова. Чёрно-белый телевизор «Рекорд» вовсю старается передать торжественную атмосферу и краски главной площади нашей страны.
У меня, советского школьника, есть прекрасная возможность видеть сразу две Красные площади. Одну – столичную, переключая пассатижами каналы на стареньком телевизоре, другую – городскую, в окно своего дома на улице Победы в городе Давлеканово.
   В школьные годы я твёрдо знал: в главном городе страны Москве есть Красная площадь, и каждый день видел в центре  города нашу Красную площадь, рядом с которой вырос. Так как я тогда путешествовал только в пределах района, в основном по няняйкам и картатайкам и в пионерский лагерь, то был уверен, что в каждом городе СССР есть своя Красная площадь. Так же как памятник Ленину, водокачка, вокзал, парк и рынок.
Итогом первой школьной экскурсии в столицу нашей республики Уфу стало полное разочарование. Железная логика треснула и развалилась на куски. В Уфе не было Красной площади.
Со временем, окончив школу, отслужив в армии, осилив институт, пожив в Уфе, Москве и даже за границей, я постепенно изменил отношение к Красной площади в нашем городе. В школьные годы казалось, что отсутствие Красной площади в Уфе – просто нелепая ошибка. В армии и институте наличие Красной площади в Давлеканово было темой для шуток и подтрунивания над провинциальным городком. Позже, живя и работая в Уфе, Европе и сейчас в Москве, я стал гордиться тем, что главная площадь моего родного города – Красная площадь!
Впервые увидев московскую Красную площадь, я был удивлён, что она совсем не такая огромная, какой казалась в детстве. Знакомыми по телевизионной картинке были здания вокруг, родным оказалось и булыжное покрытие, такое, как на некоторых улицах и съезде к пристани на реке Дёме во времена моего детства в городе Давлеканово. Кроме названия, у обеих площадей много общего: здесь проводятся парады, новогодние гулянья, а в последнее время, по новой городской моде, зимой устраивают каток.
Как-то, после моего сотого рассказа про давлекановскую Красную площадь, сын-школьник, уже москвич, задал вопрос:
–  Папа, а Красная площадь – это вид площади или просто название?
Во многих городах есть площади, названия которых начинаются с родового термина «площадь», а затем следуют событие или фамилия, в честь которого дано название. Слова «Красная площадь» для меня и есть термин вида площади, главной площади, особого символа и памятника Москвы и всей России. И я горжусь тем, что главная площадь моего родного города Давлеканово носит славное и гордое имя «Красная площадь».


Рецензии