Химическая тревога

Собравшись на гражданку, я решил прихватить с собой со службы «Черемуху» – это такое спецсредство, как газовый баллончик сейчас. Тогда, в 1989 году, таких баллончиков у гражданского населения и в помине не было, поэтому «черёмуха» считалась дорогой игрушкой и одновременно грозным оружием.
В последние месяцы службы я просил наших ребят из «спецназа» добыть мне пару штук. Я тогда был ещё в статусе «деда», но уже почти «дембеля», а они – «черпаками», готовились в «деды» и только и ждали, когда же последний дембель укатит на гражданку и они станут полноправными хозяевами жизни. Одним словом, мы были «хромающими утками», типа уходящего президента: вроде важный, а скоро станешь никому не нужным. Поэтому ребята тянули с «черёмухой»,  как могли, надеясь, что, может быть, я уеду и не успею взять от Советской Армии что-нибудь на память.
Но в последний день, дожав своих преемников по «дедовскому» званию и привилегиям, с огромными мерами предосторожности, в каких-то закутках тёмных подвалов нашей казармы, я наконец-то получил вожделенный пакет. Он был завёрнут в кусок брезента, затянут шпагатом и запечатан свинцовой пломбой. Вместе с пакетом я получил строгую устную инструкцию надежно спрятать, по дороге не использовать и открыть пакет только по прибытии на родину. Рекомендация о неиспользовании по дороге была очень кстати, потому что ехал я на дембель пятеро суток от Иркутска до Уфы, поезд был наполовину дембельским, и атмосфера в нём царила загульно-весёлая. Поезд с дембелями – это не воинская часть. Здесь было разноцветье всей нашей Армии и Флота, сосредоточенное в одном месте, представители всех родов войск, у которых аксельбанты на полгруди пышнее, чем у царских генералов, а блестящих значков за мыслимые и немыслимые достижения – больше, чем у Брежнева Звёзд Героя в ту пору. И столько же амбиций, геройства, гордости за свои рода войск и желания доказать на деле, здесь, прямо в поезде, превосходство их над другими. Как говорится, мои войска – щит Родины, а остальные – всего лишь заклёпки на нём. Доехали, одним словом, весело, хотя и с приключениями, но секретное оружие я сохранил, в противном случае приключений было бы больше.
Прибыв в родные пенаты и, как положено, обняв родителей, отправился я к друзьям, на дискотеку, к девушке. Наконец-то дело дошло и до трофея. Оказалось, что смелый мой преемник по званию «деда» рискнул и сунул вместо «черёмухи» две ракетницы, хотя до сих пор сомневаюсь – может он просто перепутал в темном подвале, когда разгребал свои сокровища?
Недолго погоревав, решили мы с друзьями запустить эти ракеты в честь заслуженного дембеля, то есть в мою честь. Кстати, тогда и в помине не наблюдалось такого обилия пиротехники, как сейчас, и ракеты эти были настоящей диковинкой, тем более в нашем маленьком городке.
Вышли мы на окраину. Одну ракетницу доверили мне, другую выпросил племянник, только ещё готовящийся к призыву и, соответственно,  запустивший её чуть ли не по горизонтали. Но моя взлетела прямо и очень высоко, с пронзительным свистом, ещё и в зените взорвалась на три разноцветных стрелы. Получилось очень необычно и красиво.
Наутро за завтраком отец сообщил, что ночью воинская часть, стоявшая в нашем городке, была поднята по химической тревоге. Из Уфы прилетели два вертолёта. И тогда я вспомнил, что на ракетах сбоку были написаны три большие красные буквы: СХТ (сигнал химической тревоги).


Рецензии