536. Воспитанник интерната

  Поехал снова на велосипеде: на велосипеде быстрее передвигаться и маневренности  больше; можно и через дворы незнакомые быстро проехать и пролезть сквозь щели в оградах.

 В этот раз я поехал к дому Любви Семеновны другим путем. Сокращая путь,я поехал по узкой улочке с двухэтажными по ее сторонам домами. Каждый этот дом был с двумя подъездами. Все были с отваливающейся от стен штукатуркой,и все были розового цвета. Двери в их подъездах были деревянные,массивные,старомодные,тяжелые. Возле одной такой двери я увидел маленького мальчика. Он пытался войти в подъезд,но никак не мог открыть дверь. Одет он был легко,а на улице-то было прохладно: давно стоял октябрь месяц. Я слез с велосипеда и подошел к мальчику. Я помог ему открыть тяжелую дверь. Мальчик вошел в подъезд. В подъезде и на лестнице стояла темень,и я решил проводить мальчика до двери его квартиры.

 Дверь в которую стал стучать кулачком мальчик никто не спешил открывать. Тогда я тоже стал стучать и громко звать:

 -Э-э-эй! Хозяева! Впустите мальчика! Он уже замерз на улице! Э-э-эй!

 Дверь никто не открывал. Я продолжал стучать и кричать. Наконец за дверью завозились. Повернулся в замочной скважине ключ,и небритый,пьяный мужчина открыл дверь. Он посмотрел на меня. Потом он посмотрел на мальчика.

 -Я тебе куда сказал идти? - спросил он у мальчика, и прикрикнул на него: - Марш отсюда! Нечего мне тут действовать на нервы! ...А ты кто такой? - обратился пьяный мужчина уже ко мне.

 Я сказал мужчине,что проезжал мимо,увидел,что мальчик не может войти в подъезд,слез с велосипеда и помог ему.

 -Не лезь не в свои дела,- сказал мне мужчина,а мальчику сказал: - Иди,куда я тебе сказал...

 Он закрыл перед мной и мальчиком дверь и повернул ключ в замочной скважине.

 -Что же тут,у вас,происходит? - спросил я у шестилетнего мальчика.- Бардак какой-то...

 Тут открылась дверь соседней квартиры. Вышла пожилая женщина. Она сказала мне:

 -Мать мальчика в соседнем подъезде живет. А этот,который за дверью,его отец. Они в разводе. Оба пьют. Гоняют мальчишку друг к другу... Слышала,что они хотят его в интернат сдать,когда он до школьного возраста доживет.

 -А как сейчас с мальчишкой быть? - спросил я у женщины. - Не оставлять же его одного.

 -Вы его в соседний подъезд отведите. К матери. Она,когда трезвая,ничего,но когда выпьет...

-Может,вы это делаете,- попросил я женщину. - Я ведь тут никого не знаю. Я просто случайно проезжал мимо...

 -Этот,что за дверью,пригрозил мне,что если я буду касаться его мальчика,он меня прибьет... Мы с ним тут живем,как кошка с собакой. Он уже несколько раз пытался выломать мою дверь.

 -Да-а,- сказал я женщине.- Жизнь у вас тут,как я понял,бьет ключом... Пожаловались бы участковому. Путь бы он навел у вас тут порядок.

 -Бесполезно,- сказала мне женщина.- С этими пьющими разве наведешь где-нибудь порядок...

 Я в этом вопросе с женщиной согласился,и задал ей последний вопрос:

 -Что же делать с мальчиком? Не оставлять же его на улице.

 -Да,жизнь ему предстоит не сладкая,- сказала женщина.- Ладно. Пусть пока побудет у меня. Потом я к матери его отведу. Думаю,она к этому времени протрезвеет.

 ...Я вышел на улицу.

 -Черт возьми! - воскликнул я на улице.- Повсюду одни драмы! Хоть бы одна комедия произошла! Нет же... Одни сплошные трагедии...

 Я сел на велосипед и поехал по улице. Я так задумался о бедном мальчике и о драмах в повседневной жизни,что врезался в железный столб,стоявший посреди тротуара,упал на асфальт и снова ушиб, почти уже выздоровевшее, колено. Я застонал от отчаяния:

 -А-а-а! Как же мне не везет...

 ...Все кончилось тем,что я поднялся с асфальта и пошел,ведя рядом велосипед,домой... Ехать к Любви Семеновне я уже не  мог...


Рецензии