118-9. Не ошибись с выбором ценностей
Буква «тэт» хочет произвести доброе воздействие на души. Под ней находятся буквы, которые, может быть, намного «сильнее» ее. «Сильные» проводят её свойства, не искажая и не смешивая со своими. Но букве тэт мешает «плохая» и «слабая» буква хэт, с которой они оказались связаны.
Творец, когда буква тэт попросила создать собою мир, ответил: «…твоё хорошее доброе начало скрыто в самой тебе и невидимо. И потому нет ему части в этом мире, который Я желаю создать, а только в будущем мире раскроется оно. А поскольку твоё хорошее скрыто в тебе, утонут в земле врата дворца. Потому что буква хэт напротив тебя, а когда соединитесь вместе, получится слово «хэт» (прегрешение)».
Буква тэт находится в конце слова «хэт», и потому они связаны между собой. И потому не записаны эти две буквы в именах святых колен (то есть в тех свойствах, с помощью которых можно достичь подобия Творцу).
«…утонут в земле врата дворца» означает, что благие добрые устремления полностью погружены в материальные греховные свойства. Это период скрытия Творца, и работа души заключается в том, чтобы сохранить в себе устремление к добру и вырваться к свету.
"Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему."
Когда ты благодарил Господа за Его помощь или вразумления? Если не помнишь, не осознаёшь Его благословлений или указаний – у тебя не работает душа, не ощущает присутствия Творца.
«Сосчитай свои благословения; назови их одно за другим, и ты удивишься, сколько сделал Господь» – пишет известный комментатор Библии МакДональд.
Как бы ни поступил с тобой Всевышний, со временем становится ясно, что Он сотворил благо. Или обратил то, что ты посчитал злом, во благо. Не только по милости Своей, но и по слову Своему.
Опираясь на этот опыт, Давид просит о научении «доброму разумению и ведению», чтобы различать между неразличимым, отделять истину от лжи, добро от зла:
"Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую."
Ведение – это уже высший уровень человеческого сознания, называемый «прямым знанием», а проявления его называют пророчествами.
Ведение и даётся тогда, когда «заповедям Твоим я верую» – когда принял их и самозабвенно подчинился их руководству.
И именно ДОБРОМУ разумению и ведению. Можно обладать разумением без устремления к добру, и ведением без разумения. Из слова и заповедей, из исследования жизненного опыта мы получаем уроки для развития. Можно считать, что вера в Бога – это вера в высшую и всё определяющую силу добра.
"Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твоё храню."
Божье наставление «наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:11).
«До того, как страдал я, заблуждался я» – память о том, каких страданий стоили тебе заблуждения, помогает духовному продвижению несравненно лучше, чем память о радостных событиях.
Благополучие и процветание является злополучной причиной многих беззаконий. Преуспевая, люди забывают о Боге, становятся самодовольными и глухими к обличениям слова.
Заблуждение само ведёт человека к страданию. Господь использует скорби только для наставления, чтобы через них нам раскрылись заблуждения. Иначе, увы – не раскроются, не даст въевшийся в естество эгоизм. Страдания смиряют и показывают суетность мира; они смягчают сердце и открывают ухо обличениям за прегрешения.
"Благ и благодетелен Ты, научи меня уставам Твоим. "
Кто познал Господа и Его деяния на себе, признает, что Он творит добро.
Дабы предохраниться от прегрешений, быть во власти Божьей благодати и под руководством Его провидения, Давид не устаёт просить: «научи меня уставам Твоим».
Поскольку опыт говорит тебе, что Бог благ и всё, что Он делает, тоже благо – ты жаждешь научиться исполнять уставы Его, которые суть законы мироздания. Духовная основа их – любовь и полная отдача. Следование им делает благодетельным – подобным Ему. Просьба научить этому предполагает и отказ от всего своего, от такого дорогого нам эгоизма. Это путь к духовной зрелости.
"Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои."
Первоначальный еврейский текст переводится так: «Возвели на меня ложь злодеи, – а я всем сердцем соблюдаю повеления Твои». Греческий текст, взятый за основу синодального перевода, называет гордость причиной злодейства. Но есть и сопутствующая, более широко распространённая причина – самолюбие.
Гордость и самолюбие сплетают ложь против любой праведности, но отступать нельзя – за нами душа, и наша защита – в верном повиновении повелениям Творца – а они производные духовных законов.
"Ожирело сердце их, как тук; я же законом Твоим утешаюсь."
Ставшее как жир сердце (или «отупевшее» по другому переводу) – удручающее описание непроницаемости, невосприимчивости для духа.
Гордость и самость порождают бесчувственность и самонадеянность, ожирение и отупение, перекрывают любое духовное развитие.
Давид показывает, какую уверенность чувствует человек, познавший незыблемость и правду Божьего закона, обетований Его слова. Такому человеку море по колено, даже если море – это мощная масса людских желаний и вожделений. Ему достаточно радости общения с Господом, что безмерно превосходит все тщетные и временные удовольствия тела, радостное злорадство извращённого ума.
"Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим."
Страдание в мире сём – «жребий лучших из святых». Уже упоминалось, что благодаря страданиям усваиваешь много полезных уроков, а «розга и обличение дают мудрость».
Страдания временны, но благотворное влияние страданий остаётся навсегда, ибо Господь всегда обращает их во благо.
Давид раз за разом повторяет о научении словам Божиим через страдание, и о непреложности закона Господня. Зачем, почему?
Его заботит и твоя душа, он будет ходатаем и за твою душу, если его слова вызывают в тебе ощущение общности с настроем его души. Говоря о себе, он приглашает тебя в общее духовное пространство, в котором все души воистину живут. Это пространство и есть Бог, точнее – проявление Господа Бога для нас, блудных сыновей.
"Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра."
Давид говорит о том, как он ценит закон, для него это закон уст Творца, откровение Его воли, утверждённое силой Духа, Его духовной властью.
Самая «долговечная» материальная ценность этого мира в виде золота и серебра для вечности – ничто, и для духа – пустота.
Только выбирая по зову духа ценности духовные, направляешься к вечному. Закон и Писание – доступное для ума и восприятия описание пути к Тому, Кто оперирует вечностью.
Свидетельство о публикации №218101300336
=================================================================
"Где ты видел милосердие?" www.proza.ru/2018/08/11/1579.
И комментарии посмотри...
Ваня Сталкер 13.10.2018 18:40 Заявить о нарушении