Узамбарская прелестница, 1770

Я не с тобой,
я не с тобой,
уж лучше б
голову на плаху!
Верни меня из тьмы глухой,
из одиночества
и страха!
Одна среди чужих людей,
мой вид и дик и неприветлив –   
средь хмурых дней
и злых ночей
совсем одна на белом свете!
О милый мой,
мой дорогой,
дрожу у смерти на ладони...
Я не с тобой,
я не с тобой,
и вьюга все мечты хоронит…
Из сумрачного забытья,
о прошлых днях
не сожалея,
в ошибках юных не виня,
прошу, верни меня
скорее!
Глухим предчувствием
томим,
забывший про любовь
и ласку,
согрей дыханием своим,
поведай
добрую мне сказку!
Я расцвету
в твоих руках, 
мне пылкой нежности
не жалко,
отринув смерти
хладный прах,
как робкая
весны фиалка.

1770

УЗАМБАРСКАЯ ПРЕЛЕСТНИЦА

Я не с тобой, я не с тобой,
Уж лучше б голову на плаху!
    Верни меня из тьмы глухой,
    Из одиночества и страха!
Одна среди чужих людей,
Мой вид и дик и неприветлив –   
    Средь хмурых дней и злых ночей
    Совсем одна на белом свете!

О милый мой, мой дорогой,
Дрожу у смерти на ладони;
    Я не с тобой, я не с тобой,
    И вьюга все мечты хоронит…
Из сумрачного забытья,
О прошлых днях не сожалея,
    В ошибках юных не виня,
    Прошу, верни меня скорее!

Глухим предчувствием томим,
Забывший про любовь и ласку,
    Согрей дыханием своим,
    Поведай добрую мне сказку!
Я расцвету в твоих руках,– 
Мне пылкой нежности не жалко,–
    Отринув смерти хладный прах,
    Как робкая весны фиалка.

1770

КРОНИЙСКОЕ МОРЕ

Я люблю песчаный брег
С одинокой острой башней,
Волн лазурных тихий бег
Перед бездной предстоящей,
    Золотые огоньки
    Дальних звезд на небосклоне,
    Что мерцают, высоки,
    У суровой тьмы в полоне.
Чуть дрожит ночной эфир,
Шлет привет земному братству!
Кто замыслил этот мир,
Кто исчислил все пространства?
    Сбудутся твои мечты
    И заветные желанья,
    Если свято веришь ты
    В совершенство мирозданья!

1623


Рецензии