Карамба и хайло с зубом

Решил я однажды облагородить свою, тогда ещё строившуюся, дачу камином. Печь сложить – непростое дело, самому не потянуть. Найти печника в городе нереально, да и в деревне то же самое – или вовсе нет мастеров, или попадаются одни алкаши-самозванцы. Жаль, исчезает ремесло. Потому и остановил свой выбор на камине. А что, стильно, современно. И сложить его не так уж сложно. Особых секретов нет. Слабо греет? Так ведь, нужен он только летом в ненастную погоду. А зимой на даче делать нечего.

Встречаю я как-то соседа по даче Борю Карамбу. Карамба – у него прозвище, потому что, когда он слегка навеселе, слово это у него выступает как универсальный регулятор речи – и для поддержания темпа изложения, и для смены интонации, и для усиления смысла сказанного, и как ругательство.Услышав, о моих планах и проблемах, Боря сразу же оживился:

- Карамба! Где ты раньше был? Исполню в лучшем виде. Я хоть и не великий печник, но кое-что умею. Выложить камин просто. Это не печь.

- А что, большая разница между ними? – удивился я.

- Камин, по сравнению с печью, это что девка на выданье, по сравнению с бабой-ягодкой. У девки, вроде, и красота есть, и с огоньком она, да вот только тепла маловато даёт и остывает быстро. Так и у камина. А всё почему? Потому что прямоток у него. Ты хоть вагон поленьев в топку забрось, а тепло, всё одно, в трубу вылетает. А чтобы такого не было, нужно правильную пропорцию между зубом и хайлом соблюсти. Это самое главное. Достигается исключительно опытным путём – через сопоставление размеров того и другого на основе проецирования их друг на друга.

- Опытным путём у девки? – не понял я. – А хайло с одним зубом? Это у неё красота такая?

- Карамба! Тундра ты. Тебе бы только о девках. Хайло – это отверстие, ну, дырка, между топкой и трубой, а зуб – это верхний выступ задней стенки топки. Он ограничивает хайло снизу и как бы подпирает его под зад.

- Они на самом деле так называются, или это по фене?

- На самом деле. Термины официальные. Могу справочник показать.

- Интересно. Будто на разборке у бандитов. Он тебе в хайло снизу в зуб, а ты ему под зад. Прекрасно. А зачем это всё нужно и что оно даёт?

- А то, что если дистанцию между зубом и хайлом правильную сделать, камин и греть будет, и дымить не станет.

- Хорошо, – усвоил я, – а проецировать тогда что на что надо?

- Проецировать нужно всегда, – многозначительно изрёк Боря, подняв указательный палец. – Иначе пришлось бы прикладывать разные вещи друг к другу и смотреть, что из этого выйдет. Но это не всегда получается, а иногда и вовсе не нужно. Без проекции и тебя бы не было. Не то, что камина твоего.

- Что ты имеешь в виду? – удивился я. – Выходит, что без твоей проекции я или не получился бы как надо, или вовсе бы не существовал?

- Карамба! Ничего ты не понимаешь. Объясняю доходчиво, то есть с использованием сильного аргумента. Зачем прикладывать, например, кулак к носу, если результат подобного взаимодействия можно получить, просто проецируя одно на другое? Логично? Да. Но ты мне можешь возразить, опираясь на классическую науку, и будешь в корне не прав.

- Это как? – не понял я.

- Всё просто. Ты мне скажешь, что с точки зрения физики, на эти два тела – мой кулак и твой нос – при контакте действует одна и та же сила, но в разных направлениях. Так ведь? Так. Поэтому и результат и для тебя, и для меня должен быть, по-твоему, одинаковым. Согласен?

- Нет. Давай лучше, кулак будет мой, а нос твой.

- Правильно. Вот в этом и заключается проецирование одного предмета на другой. Люди это понимают. Правда, не всегда, поэтому и приходится прикладывать одно к другому.

- Логично. А тогда со мной как? Меня-то как проецировали? Без прикладывания и взаимодействия? Бесконтактным способом? – засмеялся я. – Боря, у тебя все дома?

- Это вопрос интимного характера, не подлежащий публичному обсуждению. Я имею в виду первую его часть, – невозмутимо ответил он. – Могу сказать лишь одно. Проецирование – это умственный процесс, а поэтому и в таком деле головой думать нужно.

- Ладно, просветил, – прервал я затянувшееся философствование, – давай камин спроецируем.

И тут Боря рассказал мне всё об устройстве камина – и то, что задняя стенка топки должна быть расположена у него не строго вертикально, а под углом, и что в эту стенку нужно вмонтировать чугунный экран, или отражатель тепла, чтобы направить тепло так, как нужно, а не в потолок, и что угол наклона задней стенки должен соответствовать её высоте, и что зуб должен выступать примерно наполовину ширины топки, и что сами размеры топки определяются не длиной поленьев, а пропорциями между конструктивными элементами камина, спроецированными неизвестно на что, и многое другое.

- Задняя стенка в топке, – продолжал он, – должна быть так устроена, чтобы поленья, сколько б ты их ни набросал, в неё не упирались. Иначе концы не при деле будут. А когда с умом всё спроецируешь, тогда тепло получать – одно удовольствие. А вот, баба, тьфу, никак от языка не отлипнет… Печь, я имею в виду, с ней совсем другое дело.

- Карамба! – тут уже выругался я, – ближе к телу, пожалуйста.

- Хорошо, – согласился Боря. – Так вот. В камине топка всегда с выкрутасами. То здесь выступ, то там уступ. А зуб, так вообще, по всей ширине топки расположен и всю жизнь портит, ежели, что не так. Сложно всё устроено, а коэффициент полезного действия никакой, теплоотдача на нуле. Другое дело, баба, печь то есть. Топка у неё прямая, сразу видно, где что находится, и куда дровишки кидать. Как поддашь ей вечерком огоньку, как раскочегаришь, загудит она, запоёт, завоет. Всю ночь тебе тепло давать будет, даже когда успокоится. Только, как успокоится, задвижку не забудь закрыть. Спросишь, почему так. А потому, что не прямоток у неё, а с затеей дымоход. Именно там всё тепло и собирается. Как лабиринт он у неё, в нём, по неопытности, и заблудиться можно.

- И что, бывали такие случаи? Терялся кто?

- Не слышал, но теоретически это возможно. Давай лучше о деле, – подвёл черту Боря.

– Плясать начинают от печки. Мы же начнём от решётки.

- Это как? – не понял я. – У нас же камин, а не баба… Тьфу, карамба! Не печка, я хотел сказать. А вообще-то, есть между ними что-то общее? Размер, например, чтобы на всю комнату тепла хватило.

- Дело не в размере. Размер – это чистая теплотехника для учебников. А здесь начинается более высокая материя, метафизика, я бы сказал. Через решётку должна проходить астральная энергетическая связь между космосом и камином.

 - Боря, – перебил его я, – у тебя опять не все дома?

Но он невозмутимо продолжал:

- При правильной настройке именно через решётку происходит теплообмен в нужном направлении. То есть не из помещения в топку, а наоборот.

- Боря, а тебе не кажется, что при неправильной настройке мы с тобой можем сделать не камин, а холодильник?

- Ты зря так думаешь, карамба, – первый раз за всё время он обиделся. – Это не моя фантазия, это практика. Впрочем, и холодильник теоретически возможен. Вот увидишь, как я буду прав. Дай только время. Не веришь? Спорим.

Я не стал спорить и приставать к Боре с дилетантскими вопросами и заверил его, что доверяю ему во всём. В общем, договорились мы строить камин, не откладывания.

Он «спроецировал» чертёж, прикинул размеры будущего чуда теплотехнической мысли и заказал на полукустарном заводике у своих друзей решётку и экран на заднюю стенку топки. Всё чугунное, неподъёмное. Пока я завозил материалы, заказ был выполнен, и уже через пару дней мы забирали высокохудожественное литьё через дыру в заводском заборе. По понятным причинам, внимательно рассмотреть заказ и оценить его качество на месте мы не могли. Тут, как говорит народная мудрость, бери железо, пока дают, беги, пока не догнали, и дай бог ноги, добежать до машины, пока ветер без камней.

 Когда на даче вытащили мы наш заказ из упаковки, то я ахнул. Какая красота! Массивный чугунный экран, две ажурные решетки для топки. Нижняя вся в виноградных листьях и гроздьях, с какими-то вензелями, а на верхней решётке посредине изображена голова. То ли Мефистофеля, то ли чёрта с рогами, в общем, беса какого-то. Но очень красиво и оригинально.

Сложили камин мы за пару дней без особых усилий. Нам и супруга моя Анна хорошо помогла. То глину замесит, то инструмент подаст какой или материал. А уж как кормила! Одно только плохо – категорически запретила употреблять и на корню пресекала все наши робкие поползновения. Хоть в обеденный перерыв, хоть после работы. Видимо, поэтому мы за два дня и управились.

Перед испытанием камина мы его, как и полагается, обмыли. Чаем, конечно. На что-либо другое Анна была не согласна. А зря. Я это потом понял.

Наконец, растопили. Красиво-то как! Языки пламени рвутся вверх, огонь пляшет и переливается всеми оттенками багрового бархата. А чёрт с рогами или, как его там, словно живой – прищуривается, подмигивает и потряхивает то бородкой, то рожками. Тут Анна возьми да и спроси, в шутку, конечно:

- Боря, этот рогатый уж больно на тебя смахивает. Не родня ли? Боря, не обижайся, я не про рога.

- Карамба! Так я и думал, заметит. Нет, Аня, сходство чисто внешнее. А ещё по фамилии небольшое сходство имеется.

- По фамилии? – удивилась она. – Разве такое бывает?

- Случается. Но случайность – это, как известно, проявление закономерности. Карамба, напомню, это чёрт по-испански. Существо, по большому счёту, безобидное. Как и я. Но через него проходит астральная связь между космосом над нами и космосом внутри нас.

- И если, даже случайно, пойдёшь с ним на связь, – вставил я, – то вылетишь в трубу непременно, то есть закономерно. Как дым из камина. Боря, мне кажется, что иметь дело с тобой становится опасно для душевного здоровья.

- Опять ты преувеличиваешь, – невозмутимо ответил он. – То, что на решётке чёрт, это случайность, конечно. Могли бы и быка изобразить. Это не важно. Важно другое. Пройдя через руки и душу мастера, решётка, закалённая в огне, закономерно становится зеркалом души.

- Кого? Чёрта или быка? – опять вставил я.

- Становится зеркалом души человека, прикоснувшегося к тайне мироздания, – продолжал Боря, – зеркалом, которое сориентировано на звёзды, определяющие его судьбу.

- А звезду ему чёрт с неба достанет, – продолжил я мысль. – Так ведь? Если хорошо заплатит, конечно. Например, душой расплатится.

- Неправильно, – отрезал Боря – Человек – хозяин своей судьбы и сам должен хватать звёзды с небес. Но не с помощью обезьяних ужимок и прыжков. Так до звёзд не достанешь. А исключительно через контакты с космическим разумом.

- Боря, – перебил его я, – мне кажется, что камин дымит.

- Дымит, – согласился он.

- Может, мы что-то неправильно сделали? Спроецировал-то ты верно.

- Не беда, – успокоил Боря, – протопите его хорошенько, кирпич усядется, и всё будет в порядке. – И уехал в город.

Топили мы камин с Анной дня два. Без толку. Дымить он не переставал. Что я только не делал. И сквозняк устраивал, и бумагу в топку подбрасывал, и поленья кочергой ворошил. Ничего не помогало. Разгорится камин, огонь запляшет весело, чёрт на решётке, вроде как оживится, начнёт подмигивать, ухмыляться. А потом, раз, и всё. Огонь гаснуть начинает, а дым в комнату так и валит. Грустно. Даже у чёрта на решётке физиономия вытягивается. А Боря, как назло, задерживался в городе.

Разобрал я тогда часть задней стенки с зубом, а кирпичи не стал выносить во двор и сложил рядом. Пригодятся, ежели переделывать придётся. Лёг спать. Рядом мирно посапывала Анна. Посреди ночи припёрло меня по малой нужде. Добрался я до отхожего места нормально, а вернулся со двора – там-то посветлее было, чем в комнате – ничего не вижу. Пошёл на ощупь и тут же споткнулся о кирпич. Лечу, как в пропасть, как в космос, в кромешной тьме. Потом вдруг, бац, искры из глаз, как звёзды, полетели. Чувствую, лежу на куче кирпича лицом вниз. Потом поднялся и, осторожно, чтобы не разбудить жену, прилёг рядом с ней.

Утром просыпаюсь от дикого крика:

- Ты что здесь делаешь, откуда взялся, чёрт окаянный! Из камина вылез, что ли? Иди отсюда, а то мужа позову!

- Милая, здесь я, муж твой, – пролепетал я спросонья.

- Какой ты мне муж? У меня муж нормальный, а ты негр!

- Да что это с тобой происходит? – я приподнял голову и повернулся к ней.

И тут она, присмотревшись, сначала выпучила глаза от удивления, а потом залилась хохотом:

- Ты посмотри на свою рожу. Где это тебя так угораздило? Я машинально провёл рукой по лицу. Ладонь была вся чёрная, словно в саже. Впрочем, это и была сажа. И тут я всё понял. Пощупал на всякий случай ещё раз – хайло целое и зуб на месте, пардон, лицо и все зубы. Видно, дистанция у меня между ними всё-таки правильная была. Однако, отмыть лицо, сколько я ни пытался потом, до конца не получилось.

Когда Боря вернулся, он долго смеялся, глядя на мою пятнистую чёрно-белую физиономию. Поначалу он подумал, что я так неудачно загорел, но потом всё понял.

- Вот видишь, к чему приводит игнорирование связей между человеком и космосом на астральном уровне. Связей, которые проецируются на личность, – он провёл ладонью вокруг своего лица, – и оставляют на ней неизгладимый след своего божественного сияния. Тебе еще повезло, что в этом процессе решётка не участвовала.

Я не обиделся. Камин мы с Борей переделали. Не дымит он теперь. В этот раз обмыли мы его, как полагается, пока Анна в город ездила. И даже астральную связь установили. Сначала пять звёздочек подключили, потом ещё три звезды добавили. И чёрту, конечно, плеснуть не забыли. А Анна из города, как вернулась, привезла неожиданно ещё пять звёзд. Пришлось подключать целое созвездие. Молодец! Поняла она, всё-таки, все тонкости астральной связи. Вот что значит, женская интуиция!

А камин мы теперь ласково Карамбушкой называем.

 


Рецензии
Прочитал с удовольствием. Хороший рассказ. Жму зеленую. Удачи.

Александр Аввакумов   01.11.2018 09:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.