Начало прозрения. Рассказ

   Приятного чтения)


   Однажды, в приятный субботний день Антон Ефремов в своей скромной комнатушке, лёжа на простецком складном диване, почувствовал перенасыщение от чтения и с унынием осознал, что весь день у него свободный, а делать толком, кроме писательства – нечего. Подкрепившись сытным борщом квартирантки Светланы Григорьевны, которая в последнее время относилась к нему с более ощутимым уважением, холостяк, выйдя на осеннюю улицу, смог дозвониться до своего недавно обретённого друга предпринимателя Владимира. Они договорились встретиться у Владимира в коттедже и Антон узнал, что к их важному разговору вскоре присоединиться инженер Павел.
   Казалось бы, писатель в лице Антона, предприниматель и инженер – люди разных кругозоров и прослойки общества, но, за последние две недели они не раз встречались и приятно беседовали, открывая друг другу глаза на интересные темы, преподнося их с разных ракурсов.
   Антону удалось благополучно добраться до окраины Питера и отыскать трёхэтажный крупно-кирпичный престижный дом с величавой верандой, заставленной изысканными растениями в мраморных урнах. Владимир отворил дверь, пожал руку молодого человека и пригласил его внутрь. К дому примыкал обширный каменный гараж, в котором ютились, дожидались хозяина две новенькие иномарки; универсал и внедорожник.
   Сердце молодого человека кольнула иголочка зависти от осознания благополучия друга, правда, он смог быстро подавить в себе это чувство, зная, что и у него всё заладится, ибо его всё сильнее и сильнее грела и поддерживала цель занять определённое место в жизни.
   Пройдя в дом, Антон в очередной раз увидел лакированные панели с растительными орнаментами на стенах, картины с живописью Джованни Коста , резную мебель в стиле барокко, от которой веяло уютом и желалось присесть и всласть отдохнуть. Вместе с Владимиром они прошли в его строго-деловой кабинет и, усевшись у камина, Антон с охотой принял у друга бокал, наполненный на одну-четверть коньяком.
   Пламенные языки в камине переливались, дрова приятно и успокаивающе потрескивали. Владимир, дождавшись Павла присели вместе с ним на кресла и, видя задумчивую обеспокоенность на лице Антона, спросил:
   – Антон, тебя что-то терзает?
   – Вам хорошо, вы у вас есть любящие жёны, а я…
   – Одинок? – предположил Павел.
   – Крайне одинок и уже давно.
   – Антон, говори, как есть. – отозвался Владимир. – Здесь не посмеются и не ударят в спину.
   – Я… Мне… Да, чёрт же возьми, меня постоянно изъедает и обволакивает холодной пустотой чувство нескончаемого одиночества, я будто бы пропитан проклятьем от какой-то сварливой бабкой и даже могу предположить, что так оно и есть. У меня часто то ли от кофе и работы, то ли от бессильного одиночества истомой ломит, буквально дробит сердце от осознания, что я положительный и неглупый, да и к тому же никак не уродливый молодой человек и до меня нет никому дела, как бы я не любил людей, как бы хорошо к ним не относился и не тянулся к ним. Может, доброта в людях изжилась и теперь царит холодный расчёт с пользой для себя? А я не удивлюсь, что это так.
   – Антон, возможно, ещё не настало время встретить свою судьбу и напарницу. – предположил Владимир. – Многих людей ломает одиночество, но оно их и закаляет, делает сильными. После, к таким людям тянутся, особенно если они преуспели в жизни, забыв на время о поиске своей спутницы.
   – Я знаю что самое важное в жизни – это дело и труд. Этим я и занимаюсь свою сознательную жизнь – делаю то, что умею с максимальной отдачей. Но мне именно сейчас не хватает человеческого тепла и живого, я бы даже сказал живительного общения для души. Я столь многое могу сказать прекрасному, райскому созданию, я могу так много тем поднять, что мне становится дурно от понимания, что рядом нет никого, кто смог бы меня с охотой послушать. Я и сам с удовольствием выступил бы в роли слушателя и советчика, но, друзья, внимание – мне как по судьбе попадаются только поверхностные люди, от которых презрительно переворачивается всё внутри от осознания, что они внутри пусты, что им, кроме двух слов, нечего о себе сказать, потому как они автоматически не доверяют человеку, словно бы видя в нём врага, который маскируется добропорядочностью, которая так редка в это бешеное время спешки. Эх, как горько от одиночества, и как стыдно в этом признаться!
   Оба друга Антона призадумались, хмуря брови. Чуть подумав, Павел ответил:
   – Антон, послушай моего совета: не торопись жениться. У многих жизнь заканчивается на семье и приходит в тупик из-за монотонного быта, нервотрёпки и работы, а также из-за мелких, но нескончаемых делишках, ни к чему существенному не приводящих и забирающих драгоценное время. Работа и дело жизни и так съедают большую часть времени, так почему бы тебе, пока ты молод и силён духом и телом, не удовлетвориться прелестями холостяцкой жизнью?
   Антон закусил губу, спросив:
   – Павел, что ты имеешь в виду под такой жизнью? В чём её плюсы?
   – Самое важное, это, как по мне, желание и возможность многообразно совершенствоваться, что никак невозможно при семейной жизни. Перетерпи какое-то время в одиночестве и используй его с умом – загрузи голову разномастной литературой, учёбой и писательством, преобразись и повзрослей через упорный труд. Потом, оглянувшись, будешь вспоминать этот разговор с улыбкой.
   Прокашлявшись, слово взял Владимир:
   – Я соглашусь с Павлом, ибо, Антон, ты молод и тебе некуда торопиться. Прислушайся к его совету. Я тебе кое-что скажу, ты только не обижайся: в этом мире холодного расчёта на тебя клюнут только в том случае, если ты из себя представляешь что-то значимое, на что можно польститься и к чему можно приложиться, то есть к тому, что внушает уверенность в будущем. Сейчас никому нет дела до душевных людей, ибо каждый второй считает себя незаурядной индивидуальностью, но, Антон, есть великий и неоспоримый спрос на средства и потребительство и огромная зависимость обладать и не отставать от других, ибо, как ты видел, полки в супермаркетах и прочих магазинов так и ломятся от изобилия товаров, которого так и не желается упустить и опробовать. Каждый хочет вкусно кушать, быть хорошо одетым, жить в хорошо обставленной квартире и чувствовать себя хотя бы относительно счастливым.
   – Но, если ко мне сейчас не потянутся, то это будет означать, что самого-то меня не оценили и не приняли как человека и всё дальнейшее, после того, как я выбьюсь наверх, будет означать фальшь ради выгоды и желания приложиться к кошельку. Боги, как давно мир прогнил настолько, что человек человеку стал врагом, а тот, кто при средствах – желанным другом? Вы хоть понимаете, что это моральный упадок?
   Владимир ответил:
   – Поэтому мы с Павлом особенно ценим твоё общество и то, что справедливое крутиться у тебя в голове. С одной стороны, мир морально падает, с другой, не остаётся ничего другого, как приспособиться, ибо, как ты понимаешь, переменить социальный настрой не в силах обычных людей.
   – Нет, нет, подождите… – попросил Антон, хватаясь за голову. – До меня только сейчас дошло, что мир прославляет и обожествляет не то, что нужно. Вскоре в России состоится универсиада, а до этого была олимпиада и, скажите-ка мне, а кому и зачем это нужно кроме отмывания денег? Хорошо, допустим, «наши» победят – а дальше-то что? Задумавшись, ответьте: к чему этот апофеоз, зачем? Почему бы людям, вместо того, что прославлять и обожествлять спорт, не полюбить литературу, достойную внимания, способную заставить глубоко задуматься? Плюс спорта лишь в совершенствовании своих физических возможностей, но, тело всегда будет пасовать перед силой волей и многогранностью разумом. О да, меня, наверняка, многие за такие слова возненавидят, но я не поменяю своего мнения по причине сильной убеждённости в правоте.
   – Антон, если мыслить широко, то мир вообще неправилен. – добавил Павел. – Но, люди как-то с этим уживаются. Я считаю мир неправильным вот почему: идёт масштабное прославление пустых спортсменов, смазливо-хиленьких актёришек, и ничего из себя не представляющих бизнесменов и депутатов, которые значимого вклада в мир не привнесли. Вместо этого умалчиваются достижения учёных, которые своими трудами делают за человечество шаг за шагом вперёд, благодаря которым народ приобретает революционные гаджеты и технику. Владимир, Антон, вы вообще замечали, что на телеэкранах идёт засорение мозгов? Мне, честно, жаль тех, кто смотрит телевизор, где вовсю не умолкают политические дебаты, эти мелочные споры, с виду важные, но на деле не стоящие потраченного воздуха, потому что на них ничего не решается, а лишь раздувается для пафосной показухи и заполнения телеэфира. Мне прискорбно сознавать, что кто-то смотрит устаревающий зомбоящик по причине бедности. Я готов смеяться, видя, как главные каналы с серьёзными минами обсуждают личные жизни ничтожных телезвёзд, словно бы рождение ребёнка или же измена, а то и изнасилование и тд. и тп.  – шок-события, достойные внимания каждого телезрителя России. Это пустое, это низменное и это – целенаправленное отупение и подмена ценностей. Бродя по просторам интернета человек вправе выбирать из большего спектра источников тот, или иной путь для развлечения или же совершенствования. Но, думается мне, всемирная сеть тоже далеко не чиста, хоть и более многообразна, чем телевидение. В любом случае, я считаю, что разумный человек сам должен чувствовать фальшь с подменой ценности и не иметь с негативными источниками контактов, стремясь к знаниям, совершенствуя чертоги разума, чтобы с гордостью передать следующим поколениям накопленный опыт.
   Подумав над словами Павла, Антон ответил:
   – Лично я включаю телевизор лишь для того, чтобы проверить время и разочароваться в том, что показывают и прославляют. От себя добавлю: чтобы противиться отупляющим источникам, приносящим удовольствие, нужно иметь волю, чем не каждый сможет похвастаться. Лишь изначально правильно воспитанный или же выковавший сам себя человек, достойно развивший разум, способен игнорировать дурное общество и подмену ценностей, стремиться к высшему; к всеобъемлющим знаниям, к глубинной психологии, к многогранным наукам, к изумительным литературным трудам, к музыке, заставляющей плавно, но далеко заходить в своих мыслях. Но не каждый найдёт в себе силы стать лучше, разумнее и сильнее. Только достойные.
   Владимир с Павлом понимающе закивали. За всё время их разговора за окном шёл ливень. За неспешными беседами пролетело два часа. Ещё какое-то время друзья приятно открывали друг друга глаза, делясь опытом пережитого и размышлениями.
   Попрощавшись с друзьями, крепко пожав им руки, обещавшись в дальнейшем встретиться, Антон решил пешком прогуляться по окраинам Питера, осматривая старинные здания и достопримечательности. Этим вечером, направляясь к себе в своё снимаемое жильё, он почувствовал в себе уверенность и желание уделить время вдумчивому писательству, создав новый рассказ. Добравшись до бедняцкой квартиры, пройдя в себе комнату и включив ноутбук, он с улыбкой на лице пожелал назвать его: Начало прозрения.



11.10.2018. Лебединский Вячеслав Игоревич.


Рецензии
Сначала подумал, что это просто скучная пародия. Но, кажется, автор всерьез так пишет. Бывает и не такое, конечно

Григорий Дерябин   20.11.2018 17:40     Заявить о нарушении
Пародия на что?
Что вы имеете в виду?

Вячеслав Лебединский   22.11.2018 10:03   Заявить о нарушении