Проблема выбора

     Проблема выбора стояла остро на протяжении всей истории человечества. Причём, не только перед всем социумом в целом, но и перед каждым индивидуумом в отдельности.
     Особенно тяжело решиться на что-либо, когда тебе ещё мало лет. Вдвойне тяжелее, когда этот выбор касается дел амурных. Ох, этот Купидон! Ах, этот хитрый и ветреный мальчик, которому не чужды розыгрыши, подчас роковые для обоих влюблённых! Подшутил он и надо мной, поставив в непростое положение, особенно учитывая мой тогда ещё нежный возраст. Но обо всём по порядку.
     Наш район… Что вообще можно сказать о нашем районе? Ей-богу, ничего примечательного в нём нет: множество одинаковых многоэтажных и неприглядного вида домов, несколько сквером с лавочками, какие-то однотипные детские площадки, несколько магазинов, торговый центр, две поликлиники, несколько детских садов и школы. Да, стоит отметить, что школ у нас чересчур много. И мало того, что их целых пять, так и ещё расположены они друг от друга не в таком уж большом удалении. Особенно это становится явным во время Дня Знаний, когда толпа школьников, идущих с цветами и ранцами по Школьному парку (на самом деле самая обыкновенная кленовая аллея) ничуть не уступает толпе болельщиков, спешащих на очередной принципиальный футбольный матч.
     Так вот, принимая во внимание скученность образовательных учреждений и непримечательность нашего района, можно легко сделать вывод о том, что подростки гуляли, развлекались и прожигали свои молодые жизни в одних и тех же местах. Поэтому у каждого из нас обязательно были друзья в соседних школах, а антагонизм, присущий подросткам, живущих в других районах и учащихся в других школах, был нам непривычен и чужд.
     Так, благодаря близости наших школ и домов, я познакомился с Дашей. Она так же, как и я училась в десятом классе, обожала рок, сочиняла стихотворения и даже решилась на написание романа, героями которого были наши сверстники, которые были «не такими как все». Сюжет более чем банальный. Это была высокая, почти под метр восемьдесят девушка. Тем удивительнее было её почти полное равнодушие к баскетболу и волейболу. Вообще, почти сразу бросалась в глаза её неуклюжесть. Помню, когда я к ней подошёл и мягко постучал по плечу, чтоб она обернулась… она обернулась, при этом чуть не опрокинув стол, за которым она сидела и на котором стоял бумажный стакан с газировкой.
     Но, несмотря на это, девушкой она была интересной, общение с ней протекало легко и непринуждённо. Да, и жила она всего-навсего в десяти минутах ходьбы от моего дома. Причём ходьбы неспешной. Иногда, когда времени у меня было совсем немного, а увидеть Дашу очень уж хотелось, то мне удавалось добежать до её подъезда всего за три минуты.
     Мы гуляли, я держал её иногда за руку, не сказать, чтоб мы были парой, но наша дружба уже успела перейти определённые границы.
     И именно в это самое время я совершенно случайно знакомлюсь с очередной симпатичной девушкой по имени Катя. Это была совершенно рассеянная барышня.  Ни до, ни после я не встречал настолько забывчивого человека! Посудите сами, в тот день мы ехали в одном автобусе, я даже толком и не смотрел на неё. Ну, да, в двух рядах от меня едет симпатичная девушка, даже, кажется, моего возраста. Но никаких поползновений к знакомству с моей стороны и не было. В те минуты меня больше всего интересовали пейзажи, конечно, уже давным-давно до боли знакомые, сменявшие друг друга за окном. Вот-вот должен был начаться дождь. Катя выскочила на какой-то остановке:
  - Девушка, зонт! – закричала ей вслед женщина.
     Катя обернулась, побледнела и впала в ступор. Она бы точно успела вернуться в автобус и, возможно, даже вновь выскочить на остановку. Да, даже, если бы и не успела, то пройти ей пришлось всего метров двести. Но нет, Катя, словно морская фигура из уже подзабытой детской песенки и игры, замерла на мостовой. А вот в моём организме внезапно включился режим спринтера, ибо ничем иным я не могу объяснить ту скорость, благодаря которой смог вскочить со своего места, выхватить из рук женщины забытый зонт и успеть выскочить к ошарашенной девушке.
  - Ну, и ты и растяпа! – именно с этого моего совершенно искреннего признания началось наше знакомство.
  - На меня иногда находит…
     По прошествии многих лет я и не могу вспомнить что-то ещё кроме Катиной феноменальной рассеянности. Наверное, каким-то образом и в какой-то степени я ей заразился! Помню, что мы ходили в кино и даже не раз, но что это были за фильмы, никак не могу вспомнить. Помню, что ходили к какому-то её однокласснику в гости, но где он живёт, уже и не вспомню.  И дело даже не в алкоголе, нет, мы тогда много и не пили, но это странное свойство моей памяти, которая никогда меня не подводила, удивляет меня до сих пор. Я его так и назвал «эффект Кати», вообще, любая забывчивость, любое проявление рассеянности  у меня становится «эффектом Кати».
     Я никому не давал обещаний, как мне кажется, никто из них не питал ложных надежд. Я думал, выбирал, анализировал. Меня не напрягали ни Дашина неуклюжесть и рост, ни Катина забывчивость и рассеянность. Если вынести эти досадные недоразумения за скобки, то это были прекрасные девушки. Помнится, я тогда жалел, что нельзя встречаться и любить сразу двух, да, и вообще, что это за общество у нас такое, где запрещено многожёнство! Проблема выбора…. Впервые я с ней всерьёз столкнулся в шестнадцать лет.
     В тот день мы с Дашей собирались в кино, а потом… мне кажется, что я бы ей признался. По крайней мере, мне теперь так кажется.
     В тот день при встрече мы впервые поцеловались. Да, наверное, в те минуты я свой выбор уже сделал.
  - Я подруге обещала диск отдать. Давай подойдём к её подъезду.
  - Не вопрос!
     Времени до начала сеанса у нас было более чем достаточно, поэтому мысль об опоздании я даже ни на секунду не допускал.
  - А далеко она у тебя живёт?
  - Нет! Вон там! – показала Даша на дом, в котором я признал дом моей недавней знакомой.
     Надо сказать, что первые мурашки по спине у меня уже успели пробежать. «Да, ладно, в доме шестнадцать этажей. Наверняка там не только Катя живёт». Вполне логично успокоил я себя.
     Однако вскоре страх вернулся. Катя может увидеть нас в окно. Как уже мог догадаться дальновидный читатель, Кате я не рассказывал о Даше, а Даше, соответственно, о Кате. А, учитывая, что Дашу я уже поцеловал, а Катю держал за руку, их знакомство друг с другом ничего хорошего мне не сулило.
     И, да, мы пришли к подъезду, в котором жила Катя. И, да, через три минуты из него вышла… Катя.
  - Ты?! Даша? – впервые в жизни я увидел собранную Катю.
  - А вы разве знакомы? – впервые в жизни я увидел подозрительную Дашу.
  - Да, уже недели две, если не больше…
  - Привет, Катя! – ничего другого мне в голову не пришло.
  - А где же вы познакомились? – спросила Даша.
  - В автобусе…. Он мне зонт вынес. Но я даже не знала, что он с тобой.
  - А я не знала, что вы знакомы…
     Мне бы провалиться сквозь землю. Мне кажется, что в те минуты я пытался нащупать ногой канализационный люк. Первой в себя пришла Даша. Она порвала билет в кино и отвесила мне пощёчину.
     Катя бить меня не стала:
  - Больше не звони мне! Понял?
  - Понял…
     Даша разрыдалась, Катя заключила её в объятия и увела к себе, а я ещё, как дурак, стоял у подъезда минут пять. «Вот это кино!» - глубокомысленно изрёк я в пустоту.
     Сейчас этот случай мне кажется забавным, более того, по прошествии нескольких лет в том же кинотеатре, в который я собирался сводить Дашу, вновь встретил своих старых знакомых! И мы даже неплохо пообщались и даже вспоминали то разоблачение!  И они даже смеялись! Но теперь я никого из них на свидание приглашать не собираюсь, а то мало ли что!


Рецензии