Кот, сбежавший с полотна Демониада-2

ГЛАВА1  Федот  В  БЕДЕ

Сначала  в самом центре города, прямо на Любинском проспекте появился кот Обормот. Как именно он появился, сказать трудно. Кто-то говорит, что упал, как снег на голову. Хотя тот самый свидетель явно преувеличил, потому что  был последний день июля, и снега никакого на голову упасть не могло, а кот все-таки упал. Но не было не только снега, а даже тополиного пуха. Хотя  пух слишком легкий, а кот был толстый, а потому тяжелый и черный, скорее похож на грозовую тучу, которая летала по небу, летала и свалилась вдруг на землю, потому что небеса ее не носили.

Но есть и другая версия его появления в нашем городе. Именно в том самом месте, где впервые обнаружили кота Обормота неведомые омичи, находится не только знаменитый памятник Любочкин, молодой жены генерал губернатора, о котором вам расскажет любой экскурсовод, но еще и мастерские художников, хороших, самых лучших художников в городе.

Говорят, из одной такой мастерской, от академика  живописи, который именно Обормота  и рисовал, кот прямо с полотна и сбежал. Скажете, что такого не может быть. А почему собственно не может? Разве гениальные художнику не по силам нарисовать такого кота,  который возьмет, да и спрыгнет с его полотна, и отправится в этот мир без всякого позволения.

Если уж какому-то Пигмалиону удалось оживить  Галатею, то нашему Ярославу  Антонову это тем более под силу.

Говорят, поднялся страшный переполох, когда  после пленера Ярослав вернулся в свою мастерскую и кота на полотне не обнаружил. Все оставалось на месте, и кисти,  и палитра, и  само полотно стояло там же, где он его оставил,  только было оно пустым, нарисованный кот сбежал от него. И не было дыры на том месте, где раньше красовался кот, его словно дождем смыло с полотна.

- Что случилось, - спросил, заглянув на минутку в Мастерскую,  его сосед  по Мастерской и вечный конкурент Глеб Сидоров. Он все должен был знать, все  ведать, особенно то, что за стеной у вечного избранника судьбы творилось.

- Кот сбежал, - выдохнул Ярослав. И говорил он это так, словно потерял самого родного человека.

 Для художников вообще полотна, как дети родные, а такое - особенно, ведь недаром говорится, что чем дитя площе, тем для матери (в данном случае для отца) оно дороже. Кот и не был плох, скорее даже хорош, а потому  его могли украсть, и Егор бы смотрел на это сквозь пальцы, а вот чтобы сбежал – этого никак допустить было нельзя.

-Ничего, погуляет и вернется, - пытался тот успокоить товарища, пока еще не заметил пустого холста. От кого и когда коты не сбегали.  Потом он замер и спросил:

- Ты хочешь сказать, что сбежал вот этот кот? – он ткнул пальцем на пустое место на холсте.

Картину с котом художник помнил хорошо, и помнится, с грустью подумал, что ему так не нарисовать, чтобы кот был как живой, и с таким настроением оставался. Сколько он не старался, у него коты получались какие-то мертвые, полу придушенные, что ли. Детишек они пугали, взрослые смотрели на них с недоверием.

-Вот это я и хочу сказать, - отвечал задумчиво гений.
За довольно долгую жизнь в искусстве у него много чего мистического  случалось, конечно, но чтобы вот так взял и сбежал написанный Мастером  кот, - такого точно не было никогда.

Они смотрели друг на друга, пытаясь понять, как это могло случиться,  и где искать сбежавшего кота, и что можно сделать вообще в такой странной ситуации. Но сколько ни думали,  ни гадали, ничего такого придумать все равно так и не могли.

 Можно было, конечно, отнести  заявление в милицию, или позвонить их старому знакомому майору Свисткову, чтобы тот подключился к поиску сбежавшего от художника  кота. Только от этой затеи пришлось отказаться.  Ведь как объяснить происхождение этого кота, не вызовет ли майор Психушку с улицы Куйбышева? 

Своего героя   профессор П.  сделал хотя бы из реальной, настоящей собаки, а вот кота он нарисовал, пусть и гениально, но все-таки из красок сотворил.

 Нет,   даже их старый знакомый майор доблестной милиции не сможет поверить художникам, а что говорить об остальных его коллегах?

 Может рассказать миф о Пигмалионе, майор не чужой для литературы и искусства человек, только греческого художника и богиню Афродиту к делу не пришьешь, как говорится. И тогда уже и майора можно вполне свести с ума.

Так у Ярослава и Олега появилась тайна, которую не только полицейским, но и другим художникам рассказать они так и не решились.  Обвинят потом черт знает, в чем и снова сдадут туда же.

 Как странно, что у них все крутилось вокруг этого самого  заведения, словно других больниц в городе не было.
№№№№№№№№№

А на Любинском в то самое время на закате появился кот Обормот.. Если чего-то и хотелось коту, то только найти своего друга беса  Федота. Ведь Рыжий  Искуситель  был бесом восточным,  и вряд ли он мог оказаться где-то поблизости, а Федот  свой, доморощенный, и если кого-то искать, так именно его. Но в том-то и была странность, что  как ни старался Обормот, а он очень старался, Федота  найти он нигде не мог.

Вот об этом Пришелец  и говорил с Дворцовым – хранителем  дворца генерал-губернатора, давно ставшим Музеем, решив, что только такой старый дух и может ему помочь. Но  кем бы ни был занят  старый дворец, во что бы его не переделали - склад или музей, там оставался всегда свой дух-хранитель.

  Именно  там, появившись в городе, бесы и  всякие другие духи и собирались, чтобы поведать о себе, узнать последние новости, спросить совета.

-Но ты же знаешь, что он не может умереть, значит,  с ним случилась какая - то другая беда,  пока я  тут художнику помогал творить бессмертный шедевр. Но в одиночестве среди людей оставаться мне  не хочется, кто-то свой нужен, помощник опять же не помешает.

 Обормот  стряхнул с шерсти остатки краски, вспомнив недавние времена упоения от творчества, он стал сокрушаться о том, что увлекся настолько, что позабыл о том, что творится в этом мире, и о друзьях верных позабыл.

-Ладно, ты храни тут все, что осталось, а мне надо спасать Федота, видно недаром я вырвался из плена, пора действовать и чем быстрее, тем лучше, а то мы лишимся самого лучшего из наших бесов.

Домовой пытался удержать Обормота, но разве же его удержишь?
Кот-оборотень  исчез, только его и видели…

Нам остаются только миражи,
И зыбкая печаль несовершенства,
И хочется в ином пространстве жить,
И листопада прелесть, как блаженство
Воспринимать, не думая о том,
Что в грязь летят отчаянные листья.
И Азазелло где-то за углом
Ждет Маргариту, пьет и веселится.

Среди людей он тоже человек,
И век его так долго будет длиться,
И кот, сбежавший с полотна,  померк,
Но  Бегемот желает воплотиться,
И там в Демониаде мир иной,
Мы только тени в их прозрачном мире
И  вырастаю крылья за спиной,
И страх исчез, окрепли наши крылья.

И солнца ослепительны лучи,
И нет пути из миражей забытых.
Фагот  фаготом правит и молчит,
И странный сон напомнит тех событий
И взоров мрак, а где-то за стеной,
Где нет иных, и в комнате так пусто,
Сбежавший кот поговорит со мной
О прелести и ужасах искусства.

-Мы все уйдем, как в осень,в те миры,
Откуда не получится вернуться.
И миражи той дьявольской игры,
Влекут и манят, в думах остаются.
Веди меня, Вергилий, до небес
Не долететь,  когда слабеют крылья,
И только лес, тот заповедный лес,
Раскроет мне объятья, от бессилья

Я упаду на жухлую траву,
Вдыхая аромат цветов и снова,
И вдруг пойму, что я еще живу,
Живу и верю в призрачность былого
Но хочется в ином пространстве жить,
Там  листопада прелесть, как блаженство.
Здесь остаются только миражи,
И зыбкая печаль несовершенства.


Рецензии
Любовь, вижу, Михаил Булгаков глубоко Вам в душу запал.
С уважением

Вячеслав Вячеславов   14.11.2018 08:12     Заявить о нарушении
Добрый день, Вячеслав!!!
Более чем запал, особенно когда 20 лет еще нельзя издать романы о нем и о Бегемоте по воле наследников
Люба

Любовь Сушко   14.11.2018 08:20   Заявить о нарушении