Романса русского очарование
Не надо называть, не прикасайся словом http://www.radioteatr.su/Files/Radio_files/sl/14.mp3
ГОЛОС ПЕЛ...
Музыка Владимира Зуева
Голос пел, уводил, как течение,
В нём тональность виолончельная,
Он гитарным всплеском обласкан -
Ветка вербная в светлую Пасху.
Виолончель не всё - только часть его,
Чувств созвучие, любви причастие.
Задержитесь на миг, овевайте,
Звуки нежные сердце сжимайте !
В нём единство звука, молчания,
Криком паузы, на дыхании,
Светом слова тот голос окрашен,
Нет романса русского краше !
Голос пел, уводил, как течение.
В нём тональность виолончельная.
Он гитарным всплеском обласкан -
Ветка вербная в светлую Пасху.
1992 Л.Корина
Слободкину-Дорогой Юлий Павлович,
Если кассета видеозаписей репетиций и встреч нашей музыкантской команды задерживается, я всё уже сделала заново и достаточно быстро, т.к. материал изучила и знаю - что кому.Одна кассета дошла благополучно - Бородину. Он смотрит.
В итальянском фильме режиссёра Джуузеппе Торнаторе“Новый кинотеатр “Рай”(1988), получившем Оскара, рассказывается о судьбе мальчика, помогавшего своему старому другу- киномеханику крутить ленты, и ставшего впоследствии известным режиссёром. Годы спустя он приезжает на похороны этого киномеханика и вдова дарит ему коробку с лентой. По возвращении в Рим режиссёр смотрит её в просмотровом зале ошеломлённо - это срезки всех не пропущенных цензурой поцелуев героев и героинь, они идут одна за другой.
Эти кадры потрясают его и зрителей, нас. И нахлынуло на него - память об искренней любви к своему другу,его он спас при пожаре, любовь к девочке, к своему родному городу, где он столько лет не был. И как это всё контрастирует с его теперешней удачной, но лишённой любви, жизнью.И наши кадры, смонтированные в последовательности встреч и радости творческой работы, могут многое сказать о себе человеку, и что за этим стояло, и что ещё не вечер.
Я обрастаю знаниями звёздной науки на опыте своих и чужих бед. Видела опасности в вашей жизни ,и жены, но время злоиспускания судьба выбирает неожиданно, при сопутствующих факторах.И если выдержит паузу,то бьёт больней.
Степан Михайлович пишет, что вы мечтаете попеть. И я мечтаю. Есть хорошие записи в июне 95го.
Из новых романсов - написали с Сосниным “Разлуку”, в стилизации ноктюрна Глинки, я его играю на фортепьяно с детства.По приезде сюда был период - писала смешное, сатирическое, потом очень грустное, печальное и окончательное, похоронив своих упрямых героев на разных кладбищах и одновременно дав им в “Разлуке” пребывать вместе в мистическом сне.
Во второй главе моей книжки я рассказываю, как я планы КГБ разгадала, переиграв целый штат отменных режиссёров, пытавшихся заманить в капкан известного итальянского журналиста. А тот итальянец, что клялся век помнить за моё добро, обманул, ему удобнее ту историю не помнить.Переключаю канал, когда он появляется на экране.Шепелявит о добре.Жизнь порой такие загадки загадывает , перевёртывает людей и так и этак.
Но не всех перевернёшь. Не всё - товар, как вы говорите в кадре. Я не жалею, что так трудилась на радио,в Доме звукозаписей. Но что-то они надломили во мне и я в эти коридоры не вернусь. В нашем стиле жизни есть преимущества -ни за кем не тянуться, не ждать, не догонять.Приеду в начале лета. Обнимаю. Л.С. 9.3.96
Ю.П.С.
Лирический герой -понятие собирательное, но ведь это были люди реальные, живые. Один из них подошёл ближе - певец, он был рядом, он воплощал тех, к кому были обращены слова моей любви.
Слушаю сейчас его исполнения - они правдивы, страстны. Останавливаю стопкадром на видео его красивое , немного смущённое лицо,вспоминаю...
Как он спел “Русский романс”Соснина на записи в студии.
Я вышла ему навстречу в коридоре .”Христос Воскресе ! Он ответил :”Воистину воскрес”. Мы похристосовались. Пасха 93го года -23 апреля.
Уникальный черно-белый кадр в цветном фильме - этот спетый без репетиций романс не повторить ни ему, ни другому певцу. Его сын-гитарист сказал :”У меня мурашки по коже”.
РУССКИЙ РОМАНС
Музыка Степана Соснина
Кабаре, оркестр, ночное пение -
Это рок,или крест, иль наваждение ?
В минорном звуковом тумане
Романса русского очарование.
Печали убедительность,
Разлук, расставаний, мечты.
Из слов непоправимости
Опять появляешься ты.
Вновь мы с тобою вдвоём,
Вот мы одни под луной.
Не уходи от меня,
Друг мой, останься со мной !
Явилась ты, как сновидение,
Продлись - продлись, ночное пение.
И мчатся бешено сани,
Сине - белого снега сверкание.
На шали иней тает,
Голос любимый поёт.
Вслед ему улетает
Нежное имя твоё.
Вновь мы с тобою вдвоём,
Вот мы одни под луной.
Не уходи от меня,
Друг мой, останься со мной ! www.radioteatr.su
Персонаж моих стихов был всегда за кадром, не видя этих красивых живых людей и остался в невосполнимом проигрыше. Его прозе нелегко будет сравниться с красотой и правдой жизни .
ЮП уже на первой встрече стал ведущим певцом. Наш театр, сотворчество, зажгли его. Захотел петь весь мужской репертуар.Он знал в этом толк. Мы стали петь дуэтом с первой встречи старинный романс "Отойди от меня".
Неверно выбранный исполнитель другого романса затуманил смысл слов. Соснин предложил изменить слова. Пришёл ЮП и всё стало на место. Это же гимн любви !- сказал и повёл за собой музыкантов.
Он уезжал в своё поместье, чтобы работать на земле или строить дома в посёлке, где жил.Возвращаясь на записи,удивлял талантом и всех соперников перепел.Говорил:”Я работаю на лесах, стучу топором и пою”.
5 марта и 6 апреля -СМ и моё рождение рядом. ЮП и СМ у меня дома в душевном общении со мной. Оба деликатны и умны. Только по гороскопу обоих я догадывалась о сложности их характеров и судеб.
ЮП элегантен и моложав, продуманно одет. Его открытый умный взгляд - я снимаю. Ни одного нескромного высказывания при естественности и простоте.
Выразив в исполнении мысль авторов музыки и слов,ЮП позволил себе открытость выражения чувств.Он воплотил мою несбывшуюся любовь, она в творчесте стала сбывшейся.
Это о нём “озёра слёз в твоих глазах, голубизна”... Он слушает запись,а в глазах вот-вот перельются слёзы. Иль показалось ?
Его лицо в полутени и я без очков.Неназванное слово я подарила ему.
Какой прекрасный выигрыш у всех ценой, известной ему.Зато он мог открыто говорить обо мне,восхищаться и петь про любовь. Какое счастье, что мы с ним встретились...25.3.95
НЕНАЗВАННОЕ СЛОВО
Музыка Владимира Багрова
Чтоб главное понять - всё зыбко так и ново,
Не надо называть, не прикасайся словом !
У слов на самом дне сокрыта смысла сущность,
И лишь самим себе понятия созвучны.
Озёра слёз в твоих глазах, голубизна,голубизна,
И в снах нас манит снова неназванное слово.
Намёк, летучий знак, неназванное помнишь,
И глаз голубизна,плывёшь в озёрах, тонешь.
А ранишь невзначай. Не приговор суровый-
Минутное “прощай”, неназванное слово.
Есть только ты и я, и вечность наготове,
И манит полынья, не названная в слове.
Не называй, молю, пусть зыбко всё , не ново,
Но не моё “люблю” - неназванное слово.
Озёра слёз в твоих глазах, голубизна,голубизна,
И в снах нас манит снова неназванное слово...
СО МНОЮ ТРУДНО БЫТЬ...(диалог)
Музыка Людмилы Кориной
radioteatr.su
Со мною трудно, быть со мною трудно
А без меня тебе и вовсе жить преступно...
На край земли бежать ? Там камни.
Безлюдно, холодно в далёком океане.
Проснёшься поутру, а кто-то манит...
То я зову тебя.Я есть и нет меня.
И лёд, и огонь, и яростный ветер,
Не бойся - любовь не страшнее смерти !
Твой голос в мой кинжалом вложен в ножны.
Мы в вальсе кружимся, легки и заворожены.
Мой голос принял твой - звенящий, уникальный.
К нему приникну я, и слышу в нём оркестр
И все полутона мелодии печальной.
И лёд и огонь, и яростный ветер,
Не бойся - любовь не страшнее смерти !
Со мною трудно быть... Со мною трудно...
www.radioteatr.su ПЕСНИ Радиотеатр Людмилы Кориной
Людмила Корина 15.3.17 Генуя
Свидетельство о публикации №218101300962