Романса русского очарование

Людмила Корина 
Не надо называть, не прикасайся словом http://www.radioteatr.su/Files/Radio_files/sl/14.mp3

ГОЛОС ПЕЛ...
Музыка Владимира Зуева

Голос пел, уводил, как течение,
В нём тональность виолончельная,
Он гитарным всплеском обласкан -
Ветка вербная в светлую Пасху.

Виолончель не всё - только часть его,
Чувств созвучие, любви причастие.
Задержитесь на миг, овевайте,
Звуки нежные сердце сжимайте !

В нём единство звука, молчания,
Криком паузы, на дыхании,
Светом слова тот голос окрашен,
Нет романса русского краше !

Голос пел, уводил, как течение.
В нём тональность виолончельная.
Он гитарным всплеском обласкан -
Ветка вербная в светлую Пасху.


1992  Л.Корина

Слободкину-Дорогой Юлий Павлович,

Если  кассета видеозаписей репетиций и встреч нашей музыкантской команды задерживается, я всё уже сделала заново и достаточно быстро, т.к. материал изучила и знаю - что кому.Одна кассета дошла благополучно - Бородину. Он смотрит.

В итальянском фильме режиссёра Джуузеппе Торнаторе“Новый кинотеатр “Рай”(1988), получившем Оскара, рассказывается о судьбе мальчика, помогавшего своему старому другу- киномеханику крутить ленты, и ставшего впоследствии  известным режиссёром. Годы спустя он приезжает на похороны этого киномеханика и вдова дарит ему коробку с лентой. По возвращении в Рим режиссёр  смотрит её в просмотровом зале ошеломлённо - это срезки всех не пропущенных цензурой поцелуев героев и героинь, они идут одна за другой.

Эти кадры потрясают его и зрителей, нас. И нахлынуло на него - память об искренней любви  к своему другу,его он спас при пожаре, любовь к девочке, к своему родному городу, где он столько лет не был. И как это всё контрастирует с его теперешней удачной, но лишённой любви, жизнью.И наши кадры, смонтированные в последовательности встреч и радости творческой работы, могут многое сказать о себе человеку, и что за этим стояло, и что ещё не вечер.

Я обрастаю знаниями звёздной науки на опыте своих и чужих бед. Видела  опасности в вашей жизни ,и  жены, но время злоиспускания судьба выбирает неожиданно, при сопутствующих факторах.И если выдержит паузу,то бьёт больней.
Степан Михайлович пишет, что вы мечтаете попеть. И я мечтаю. Есть хорошие записи в июне 95го.

Из новых романсов - написали с Сосниным “Разлуку”, в стилизации ноктюрна Глинки, я его играю на фортепьяно с детства.По приезде сюда был период - писала смешное, сатирическое, потом очень грустное, печальное и окончательное, похоронив своих упрямых героев на разных кладбищах и одновременно дав им в “Разлуке” пребывать вместе в мистическом сне.

Во второй главе моей книжки я рассказываю, как я планы КГБ разгадала, переиграв целый штат отменных режиссёров, пытавшихся заманить в капкан известного итальянского журналиста. А тот итальянец, что клялся век помнить за моё добро, обманул, ему удобнее ту историю не помнить.Переключаю канал, когда он появляется на экране.Шепелявит о добре.Жизнь порой такие загадки загадывает , перевёртывает людей и так и этак.

Но не всех перевернёшь. Не всё - товар, как вы говорите в кадре. Я не жалею, что так трудилась на радио,в  Доме звукозаписей. Но что-то они надломили во мне и я в эти коридоры не вернусь. В нашем стиле жизни есть преимущества -ни за кем не тянуться, не ждать, не догонять.Приеду в начале лета.  Обнимаю. Л.С. 9.3.96
 
Ю.П.С.
    Лирический герой -понятие собирательное, но ведь это были люди реальные, живые. Один из них подошёл ближе - певец, он был рядом, он воплощал тех, к кому были обращены слова  моей любви.
   Слушаю сейчас его исполнения - они правдивы, страстны. Останавливаю стопкадром на видео его красивое , немного смущённое лицо,вспоминаю...

    Как он  спел    “Русский романс”Соснина на  записи в студии.
Я вышла ему навстречу в коридоре .”Христос Воскресе ! Он ответил :”Воистину воскрес”. Мы похристосовались.  Пасха 93го года -23 апреля.
   Уникальный черно-белый кадр в цветном фильме - этот спетый без репетиций романс не повторить ни ему, ни другому певцу. Его сын-гитарист сказал :”У меня мурашки по коже”.

РУССКИЙ РОМАНС               
Музыка Степана Соснина
 
Кабаре, оркестр, ночное пение -
Это рок,или крест, иль наваждение ?
В минорном звуковом тумане
Романса русского очарование.

Печали убедительность,
Разлук, расставаний, мечты.
Из слов непоправимости
Опять появляешься ты.

        Вновь мы с тобою вдвоём,
        Вот  мы одни под луной.
        Не уходи от меня,
        Друг мой, останься со мной !

Явилась ты, как сновидение,
Продлись - продлись, ночное пение.
И мчатся бешено сани,
Сине - белого снега сверкание.

На шали иней тает,
Голос любимый поёт.
Вслед ему улетает
Нежное имя твоё.

         Вновь мы с тобою вдвоём,
         Вот  мы одни под луной.
         Не уходи от меня,
         Друг мой, останься со мной !     www.radioteatr.su

Персонаж моих стихов  был всегда за кадром, не видя этих красивых живых людей и остался в невосполнимом проигрыше. Его   прозе нелегко будет сравниться с красотой и правдой жизни .

    ЮП  уже на первой встрече стал ведущим певцом. Наш театр, сотворчество, зажгли его. Захотел петь весь мужской репертуар.Он знал в этом толк. Мы стали петь дуэтом с первой встречи старинный романс "Отойди от меня".
    Неверно выбранный исполнитель  другого романса затуманил смысл слов. Соснин предложил  изменить слова. Пришёл ЮП и всё стало на  место. Это же гимн любви !- сказал и повёл за собой музыкантов.

    Он  уезжал в своё поместье, чтобы работать на земле или строить дома в посёлке, где жил.Возвращаясь на записи,удивлял талантом и всех соперников перепел.Говорил:”Я работаю на лесах, стучу топором и пою”.
   5 марта и 6 апреля -СМ и моё рождение рядом. ЮП и СМ у меня дома в душевном общении со мной. Оба деликатны и умны. Только по гороскопу обоих я  догадывалась о сложности их характеров и судеб.

    ЮП элегантен и моложав,  продуманно одет. Его открытый умный взгляд - я снимаю. Ни одного нескромного высказывания при естественности и простоте.
    Выразив в исполнении мысль авторов музыки и слов,ЮП позволил себе открытость выражения чувств.Он воплотил мою несбывшуюся любовь, она  в творчесте стала сбывшейся.
 
   Это о нём “озёра слёз в твоих глазах, голубизна”... Он слушает запись,а в глазах вот-вот перельются слёзы. Иль показалось ?
Его лицо в полутени и я без очков.Неназванное слово я подарила ему.
    Какой прекрасный выигрыш у всех ценой, известной ему.Зато он мог открыто говорить обо мне,восхищаться и петь про любовь. Какое счастье, что мы с ним встретились...25.3.95

 
НЕНАЗВАННОЕ СЛОВО

Музыка Владимира Багрова

Чтоб главное понять - всё зыбко так и ново,
Не надо называть, не прикасайся словом !
У слов на самом дне сокрыта смысла сущность,
И лишь самим себе понятия созвучны.

      Озёра слёз в твоих глазах, голубизна,голубизна,
      И в снах нас манит снова неназванное слово.

Намёк, летучий знак, неназванное помнишь,
И глаз голубизна,плывёшь в озёрах, тонешь.
А ранишь невзначай. Не приговор суровый-
Минутное “прощай”, неназванное слово.
               
Есть только ты и я, и вечность наготове,
И манит полынья, не названная в слове.               
Не называй, молю, пусть зыбко всё , не  ново,
Но не  моё “люблю” - неназванное слово.

      Озёра слёз в твоих глазах, голубизна,голубизна,
      И в снах нас манит снова неназванное слово...   

СО МНОЮ ТРУДНО БЫТЬ...(диалог)
Музыка Людмилы Кориной
radioteatr.su
Со мною трудно, быть со мною трудно

А без меня тебе и вовсе жить преступно...

На край земли бежать ? Там камни.
Безлюдно, холодно в далёком океане.
Проснёшься поутру, а кто-то манит...

То я зову тебя.Я есть и нет  меня.

      И лёд, и огонь, и яростный ветер,
      Не бойся - любовь не страшнее смерти !

Твой голос в мой кинжалом вложен в ножны.
Мы в вальсе кружимся, легки и заворожены.
Мой голос принял твой - звенящий, уникальный.
К нему приникну я, и слышу в нём оркестр
И все полутона мелодии печальной.

      И лёд и огонь, и яростный ветер,
      Не бойся - любовь не страшнее смерти !

Со мною трудно быть... Со мною трудно...
               
www.radioteatr.su ПЕСНИ Радиотеатр Людмилы Кориной

Людмила Корина 15.3.17 Генуя


Рецензии