Glucklicher Mensch - часть третья

- Герр оберштурмфюрер, разрешите обратиться! - вдруг кто-то рявкнул на ломаном немецком языке прямо над ухом Хёкера.

Перед ним навытяжку стоял венгр Жигошь, капо из уголовников, разжалованный из венгерской армии и отправленный в концлагерь за то, что, будучи в отпуске с Восточного фронта в Берлине, пьяным изнасиловал и убил двенадцатилетнюю немецкую девочку. Небритая, смахивающая на морду гориллы, рожа венгра светилась от только ему одному известного счастья. Жигошь был известным на весь лагерь садистом и антисемитом, специально поставленным присматривать за еврейской рабочей бригадой. Не проходило и дня, чтобы в его бригаде не погибало несколько евреев, насмерть забитых инициативным капо.

- Что тебе, капо?  – недовольно поморщившись от звериного запаха немытого тела, исходившего от венгра, спросил Хекёр.
- Извольте видеть, у еврея запрещенные предметы изъял! - бодро отрапортовал Жигошь, подавая оберштурмфюреру какие-то бумажки, свернутые в тонкую трубочку.

За спиной у капо, держась рукой за бок, явно только что отмеченный безжалостной дубинкой, стоял худой как скелет заключенный с нашитой на лагерной робе желтой звездой Давида. Вроде ничего особенного, заключенный как заключенный, разве что живые карие глаза выделяются на обтянутом восковой кожей лице. Но Хекёр сразу его узнал. Это был заключенный под номером 131313, легенда лагеря, известный и надзирателям, и их подопечным под кличкой "Счастливчик" или по-немецки "Glucklicher Mensch".

Уже давно весь многочисленный человеческий муравейник, населявший концлагерь, заметил, что над этим заключенным  будто простер свои спасительные крылья какой-то неведомый ангел. Все началось с того, что он один единственный из группы заключенных, отправленных восстанавливать старую заброшенную шахту, остался в живых. Во время работы штольню завалило, двадцать человек остались под землей, через три дня выползти наружу удалось лишь одному - номеру 131313. Никто так и не понял, как удалось этому тщедушному еврейчику одними голыми руками разгрести тонны земли и не задохнуться в узком подземном коридоре. Через пару недель новое чудо - охраннику на вышке со вчерашнего перепоя почудилось, что заключенные блока "B" затевают побег, и он открыл по плетущейся на работу колонне лихорадочный огонь из MG 42. Смотри-ка, вокруг трупы лежат, а в центре стоит, растерянно озираясь, номер 131313, и у него не царапины.

Дальше - больше. Особо суеверные обитатели лагеря замечали, что вот уже больше года Счастливчика, а все уже знали, что зовут его Яков Бухштейн, облюбовавшая здешние места костлявая с косой как будто специально обходит стороной. Отбирают в бараке очередную группу для отправки в трубу, то есть в крематорий, а номер 131313 в этот момент оказывается среди заключенных, работающих на торфяных болотах, хотя на утренней поверке его даже в списках не было. Или вот еще пример - выстроят на плацу рабочую бригаду, идет вдоль рядов в накинутом на черный форменный мундир знаменитом белом халате великий и ужасный доктор Йозеф Менгеле, по лагерному "Ангел Смерти". Остановит на каком-нибудь доходяге взгляд своих стальных глаз, короткое движение мужественного арийского подбородка - и все, считай пропало, ждут заключенного жесточайшие муки в операционном бараке, отведенном под псевдонаучные исследования врача-изверга. И ни разу, послушайте, ни разу, взгляд Менгеле не останавливался на номере 131313.         

Капо Жигошь ненавидел Счастливчика всеми фибрами своей черной, сволочной душонки. Он считал, что подобным существам не место на Земле. Но убить сам побаивался. Вдруг того охраняет какой-нибудь знаменитый еврейский демон Диббук, не ровен час отомстит... Поэтому-то он так сейчас и радовался. Представился прекрасный случай уничтожить проклятого еврея не своими руками, а руками САМОГО адъютанта коменданта лагеря.


Рецензии
По какой-то прихоти памяти сейчас у меня всплыла перед глазами картина погромов в нашем дворе в январе 90-го. Как-то вдруг очень четко высветилась одна деталь: а ведь идейные вдохновители тех Бакинских событий своих рук почти не марали, а калечили, насиловали и убивали простых людей такие вот "Жегоши" - отморозки всех мастей, и, кстати, самых разных национальностей. Среди погромщиков были уголовники со стажем, выродки-садисты и обычные воры, которые грабили под шумок квартиры.

"Жегоши" появляются везде, где пахнет кровью и болью. Вот и здесь, где казалось бы, общая беда должна была бы сплотить заключенных - обязательно из-под плинтуса выползают "Жегоши".

Ольга Анцупова   17.04.2019 08:44     Заявить о нарушении