Может ли человек стать умным?
Человек может стать более знающим или менее знающим, но никак не мудрым... Это как цвет глаз или кожи...
И не надо глупых аргументов...
Все прекрасно знают и видят - этот ребёнок либо глуп либо умён... Ну те, которые сами не полные и окончательные дураки от рождения...
Да. Согласен. Воспитание и образование имеют значение! Но, очевидно, что человеческий детёныш, попавший в звериную стаю, обязательно станет зверем... И никогда не будет человеком. Но он может стать умным зверем или глупым зверем от своего рождения, а не от воспитания!
Образование и воспитание только развивает то, что уже есть в человеке. А не создают новые качества.
И от самого умного президента или министра могут рождаться глупые дети...
И от сапожника или повара могут возникать гении... Такова биология и жизнь... И все эти рассуждения о "крови" это полная чушь...
Ну ладно... Не совсем полная! От козы рождаются козлы... От слонов - слоны. От тигров - тигры... С этим не поспоришь...
Но мы то сейчас рассуждаем о человеческом уме!
Рождённый дураком "летать" не может...
Физически и дурак может стать лётчиком или космонавтом... И даже министром образования или президентом...
Мы это видим...
Но дураками они так и останутся на всю свою жизнь...
Есть вещи, которые даются человеку от рождения. И их можно либо усилить, либо уменьшить... Но никогда не создать из ничего...
Как там говорил наш главный пролетарский писатель: "Рождённый ползать, летать не может"...
Как же это наглое утверждение пропустили дураковатые большевики? Для них же и любая кухарка может управлять страной сидя на золотом унитазе...
Доуправлялись... И продолжают это делать...
Люди естественным образом стремятся к получению удовольствия, радости, приятности... И бегут от боли. Это основные эволюционные "инструменты" управления живыми существами и человеком. Все это знают!
Через удовольствие, радость, приятность Природа вынуждает человека делать всё то, благодаря чему человек существует на Земле, развивается и сохраняет численность своего вида. "Плодитесь и размножайтесь" написано в Главной книге человечества.
Посредством боли Природа оберегает всё живое и человека от угрожающих его жизни обстоятельств, от его гибели...
Человек не станет долго держать руку в огне или в ледяной воде. И, тем более, тело - у человека возникает чувство боли и он станет стремится к избавлению от неё.
Боль выступает как основной регулирующий фактор, сигнал необходимости изменить состояние своего существования. В сторону комфорта...
А чувство удовольствия толкает, вынуждает человека стремиться к создаю условий реализации этого удовольствия и радости. Для этого человек придумал хижины, дома, города, машины, компьютеры... И др...
Целеустремлённость человека обуславливается и определяется стремлением к максимальному "удовольствию".
Именно жажда "удовольствия" и порождает то, что мы называем "культурой", "наукой", "искусством"... Это "простые" желания и стремления.
Человек желает, жаждет то. что приносит или может принести ему удовольствие. Смысл жизни направлен на получение удовольствия! На всех уровнях существования человека: физическом, химическом, биологическом, психологическом, духовном...
Но надо отдавать себе отчёт, что "удовольствие" - это не не нечто дискретное или непрерывное, это процесс (!!!) перехода от одного уровня к другому, переход ко всё более "сильным" переживаниям ощущений...
По существу, слово "счастье" отражает совокупность "удовольствий". В основе которых лежат эмоции под этим названием в основе которых лежат "удовольствия"!
"Что такое счастье?" http://www.proza.ru/2016/02/26/1946
"Счастье - это процесс" http://www.proza.ru/2013/12/13/1873
Свидетельство о публикации №218101401269
важных тем.Тематическая концентрация создаёт профи по этой теме.
На чем концентрировать внимание?
Некто фокусируется на шахматах,например Юдит Полгар,которая В12 лет занимает первое место на второй доске на шахматной олимпиаде и получает приз в десять тысяч долларов.
И это происходит 88 году.
Сестра Юдит Жужа чуть позднее становится чемпионкой мира.Они не ходили в школу,где их,безусловно, превратили бы в стандартных дилетантов.
Родители послали детей в школу,значит они хотят воспитать дилетантов.В школьной литературе нет детективов,которые лишь и состоянии научить эффективно мыслить.
Рабы должны быть просто марионетками,тогда властителям легче пребывать в комфорте.
Виталий Поляков 2 10.11.2023 06:05 Заявить о нарушении