Кривые отражения. Книги не будет. Дробь 20

Из поворотов пахнет старой жизнью. Изо всех щелей общего. Местами уносит даже туда, где я, как мне кажется, и не была никогда. Но ощущаю, остатком тела чувствую повторение. Строитель загородил фонарь и сам мне на минуту показался фигурой неживой. Хотя с точной уверенностью можно было тогда сказать, что неживой фигурой здесь была я, а не он, постоянно меняющий руки и находясь в непрерывном движении. Как мне на тот момент виделось, всё в этом мире двигалось со скоростью того неуёмного и трудолюбивого строителя. Всё, кроме моего неизменного тела, что потёртой душой застряло в нотах листопада, а побитой мордой было сильно не готово к новым ранам и идеям. Всегда стремящееся, оно вело меня к туманам, к тем берегам, где этого всего попросту не было, потому что не было там вообще ничего. Это и пугало, и успокаивало одновременно. Я не понимала, как действовать. Было так очевидно, что только что было всё понятно, а теперь не видится и намёка на ясность во плоти. А потом снова всё рушилось и забывалась даже та нить понимания, что способна была держать меня, хоть как-то совмещая и объединяя с миром не моим, колючим, жёстким. Но я не видела в том уже беды. Я забыла даже о том, что беда вообще бывает. Что она случается и её всё равно всегда чувствуешь. В то же время я понимаю, как все мы нищи, как не можем отказаться от своего куска, как пытаемся уберечь себя, а не другого. В том числе и тем, что то и дело хотим казаться тёплыми и любящими по отношению к другим, отождествляя свою же собственную потребность в них с выказанной любовью к ним. Иногда может приходить мысль о том, что мы совершенно не способны верить абсолютно, от того, что хотим лучшего только, или хотя бы в первую очередь, для себя. Ведь если бы была вера в абсолютное, нужно ли было бы нам кого-то держать? Не изучаем ли мы другого лишь для того, чтобы пробыть с ним подольше в тесноте, чтобы после этих познаний придти к себе настоящему? Не находимся ли мы в замешательстве, когда видим, что рядом с нами есть люди и естественны ли эти самые люди или это кривые отражения наших же копий? Так или иначе, в раскрытии каждого следующего сюжета есть то, что мы узнаём в себе. Здесь нет других вариантов, кроме как думать, что любая теория возможна. Нет ничего, что способствовало бы мыслить об одном лишь правильном, как нет и опасения, что всё, что неправильно - на самом деле неправильно. Нельзя доказать ни один вариант ни начала, ни развития событий, ни веру в абсолютное завершение. Абсолютное завершение всего - есть начало всего. А бесконечная россыпь из мыслей - это самый настоящий процесс, что является как раз путём и заставляет нас одно и то же считать либо началом, либо завершением.

Октябрь, 2018


Рецензии