411. Хуторская чертовщина. Двойственная ситуация

                Хозяйской походкой брёл Злотазан  по односторонней улице, тишь и благодать, слева дворы, а справа через дорогу под горою особо не тронутый осенний лес.
                Вот двор Игната Колесникова хуторского кузнеца, мужичонка он рукастый, но с какой – то причудой в голове, одним словом сектант, держится особо от остальных хуторян, не пьёт, не курить, подозрительная личность.
                А вот двор Барнуты Василя, так и прилипло к нему после той ночи проведённой в сажу с кабаном прозвище Васька – хряк, он хоть и обижается, но поделать ничего не может, хуторской народец зловредный по своей натуре, при всяком удобном случае старается больнее поддеть его.
                Хуторяне ладно, народ тёмный, от него хорошего не жди, когда попал в глупую историю, но и от своей жены приходится иногда выслушивать упрёки в свой адрес, а в чём собственно он виноват, не по собственной же воле он полез в саж к кабану, тому способствовали определённые обстоятельства.
          Злотазан припомнил ту ночь и был безгранично рад за свою весёлую проделку.

            Дальше пошли дворы обычных хуторян, мелкая серость не более, исключением можно назвать двор Ивана Солёнова, здесь проживает  работящее семейство, но выбиться им в середняки не суждено, видимо, так уготовлено самой судьбою, тем более Иван попал в немилость к барыне, за что был жестоко порот в каретнике.
                И это было только начало, уж невзлюбила его люто помещица за его не покорный нрав, хотя всё вышло по обычной случайности, шустр слишком, сначала сделал, а уж потом осознал, но поздно было, да и гибкости не проявил, уж таков дурной характер.

                Возле двора бабки Саньки, да и во дворе у неё, стояла непривычная тишь, на удивление даже калитка была прикрыта, необычное явление или у Петровны всё успели выхлюпать до дна или же перепились с вечера.
                После бабки Санькиного двора с уверенностью можно утверждать начиналась срединная часть хутора, здесь отдельными дворами проживали более состоятельные хуторяне, причиной тому, скорее всего было, то, что отсюда зачинался хутор, разрастаясь на запад и восток.
                Здесь так сказать, проживала и местная элита, занимающая важные посты в поместье, что явно отражалось на состоятельности отдельных дворов.
                Злотазан и до них доберётся, этот как воды напиться, но на данный момент его такой уклад в поместье устраивал, развалить любое дело до простоты просто, на это ума много не надо, но этого он делать не будет, по самой банальной причине, за чем же пилить сук на котором сам сидишь.
                Так, мелкие гадости устраивать будет, а как же без них, иначе скукота  смертная одолеет, а там глядишь и до депрессии не далеко, а это уже диагнозом попахивает.
                Знаем, проходили, диагноз диагнозу явная рознь, об этом даже спорить не будем, но иные и без диагноза, того, стопроцентная клиентура профильной  лечебницы, но не о них сейчас речь, а есть дела куда важнее.

         Тёмной тенью пробирался Злотазан вдоль дворов, на противоположной стороне, что за дорогой у горы в крохотной хатёнке проживал со своим семейством нанятый со стороны объездчик, прозванный за свой крутой и не сносный нрав хуторянами Абреком.
                Приглядывал он за садом, что внизу под горой и лесом, на который селяне поглядывали с неким интересом, в этом степном краю строительный материал был в большом дефиците и в солидной цене.
                Объездчика  побаивались и уважали, за правдивость и не продажность, к нему не подкатишь с магарычём или двумя алтынами в кармане, он свою работу выполнял на совесть, за что получал умеренную плату от поместья.
                Это благодаря ему, сюда в барский лес, даже побаивались соваться станичные казаки, было дело прихватил одних, так они от него едва отбились, налетел на них коршуном и едва не забил их нагайкой, а она в его руках страшное оружие.
                Даже хуторской чёрт удивлялся, когда этот черкес спит, хотя он в действительности им не был, но все считали, что это так.
                Вот и сейчас у его хаты, происходят какие – то передвижения, видимо  не спится ему, вот и возится со своим конём.
                При его возможности другой бы обзавёлся большим хозяйством, а этот нет, у него всё до простоты бедно.
           Годика так через три, а может быть и раньше,   его отдельно стоящую хату потеснит второй порядок улицы, время идёт, народ плодится, отпочковывается от родительского очага, чтоб начать свою самостоятельную жизнь.
                И это хорошо, больше народу, больше будет рабочих рук, а это в свою очередь полезно для благосостояния поместья, что в свою очередь выгодно для него, хуторского чёрта.
                В таком важном деле его роль будет не заметна, он как штукарь, будет тайно подёргивать за ниточки, направляя свои действия в нужное русло правильного направления.
                Главной его управляемой куклой будет сама Анна Владимировна, ну и несколько второстепенных персонажей, занимающих важные посты в поместье. 
                Такие дельные перспективы просто приятно дурманили голову Злотазана, он уже чуял, что не далеко - то время, когда он станет полноправным хозяином этого поместья, новые знакомства и нужные связи есть не что иное, как пропуск в новую жизнь, полную интриг и приятных перемен.
                Дальше больше, захудалых помещиков он вконец разорит, скупить за бесценок их поместья, поставит на должности своих надёжных коллег и потекут ручейки прибыли в его карманы....

              У двора Шаповаловых его мысли и мечты прервал гнусный лай собаки по кличке Тузик, ей в ответ тут же отозвалась соседская, злая и горластая, как сам Назар Савич.
                А дальше пошло и поехало, началась собачья перекличка, было такое ощущение, что у них началось состязание, кто кого перегавкает, пришлось ускорить шаг, чтоб по скорее покинуть это шумное место.
                Ведь на многоголосный лай собак обязательно кто – то выглянет, обязательно выглянет, можете и не сомневаться, стяжательская душа, она не спит, а только дремлет.
                Мелькали дворы один за другим, вот и двор Егора Пантелеевича позади, этот старший и опытный конюх знал толк в своём не лёгком деле, у такого всё всегда на мази, огрехов он не любит и не прощает своим работникам, с таким и дело иметь приятно.

                Злотазан застопорился у проулка, сразу и не сообразить, как поступить дальше, свернуть и выйти на выгон, или же продолжить путь по улице хутора?
                Двойственная ситуация, как же быть дальше?

                13 – 14 октябрь 2018г.


Рецензии