Как при Лужкове кошмарили пенсионеров ч. 1
Помню в детстве, в 60-х в СССР проезд в городском пассажирском транспорте каждый был обязан оплачивать сам. Это было и понятно! Мы ведь жили при социализме, строили коммунизм и начинать надо было с воспитания у людей высокого уровня сознательности, гражданской ответственности и взаимного доверия. В автобусах, троллейбусах и трамваях стояли металлические кассы (см. фотографию) в которые после посадки нужно было самостоятельно опустить плату за проезд (3, 4 или 5 копеек) и оторвать билет. Чтобы не искать мелкие деньги, можно было купить заранее абонементскую книжку на 10 талончиков и 10 поездок Вместо мелочи за проезд в кассу нужно было бросить талон.
В Киеве, где я родился и вырос, заведено не было, а вот в Москве, куда я приехал в 68 году в гости к родственникам, меня поразило еще и то, что те, у кого был проездной, сами, без напоминания, гордо доставали его и показывали всем пассажирам салона и в заднее зеркало водителю (вспомните эпизод, например, в кинофильме «Джентльмены удачи», когда главный герой Леонова показывает попутчику-соседу свой проездной). Тот, кто забывал это сделать (редко бывало с кем-то разве что по рассеянности) , или не брал билет, удостаивались укоризненных и осуждающих взглядов окружающих. А уж тот, кто забыв заплатить за проезд, случайно оказывался замеченным в этом кем-то из знакомых, друзей или родственников, мог значительно надолго испортить в их глазах свою репутацию.
Транспорт в Киеве ходил тогда без задержек и длинных, больше нескольких минут интервалов, не было еще контролеров и зайцев. И войти в салон можно было сразу, в любую дверь, не обязательно только в переднюю. Наоборот нанесенные на транспортные средства надписи предлагали входить через задние двери, а выходить через переднюю, чтобы не создавать толкотни и заторов в салонах.
Разумеется со сменой системы, в начале 90-х в стране «бандитского капитализма» появились и другие ценности. Изменилась и психология пассажиров. Наряду со стремительным ростом цен на проезд, росло и желание пассажиров сэкономить. Охоту на зайцев билетные контролеры уже устраивали группами из нескольких человек. Они входили в салоны транспортных средств под видом обычных пассажиров сразу во все входы и, проехав пару остановок и ведя скрытное наблюдение, внезапно начинали проверку с уже замеченных, как правило, безбилетников. Подчас развертывались настоящие трагедии, когда заяц отказывался и платить штраф (а они тоже постоянно росли. опережая даже рост тарифов на проезд), и выходить из автобуса. Навзрыд часто плакали бедные студентки, громко ругались, отстаивая свои права безбилетников, наглые молодые люди. Водитель обычно объявлял, что автобус, пока заяц не выйдет, или не оплатит штраф, дальше не пойдет. И народ терпеливо сидел и ждал, чем все это кончиться. Иногда вызывали даже милицию. Это намного позже, в наше время, контролеров обязали носить форму с нашивкой с логотипом и иметь при себе удостоверение. Но в начале капитализма этого еще не было. Лица, проверявшие наличие билетов, совали под нос пассажиру какую-то бумажку, но что это было, никто никогда не пытался разглядеть, все равно не зная какой должен быть вид у документа установленного образца. Часто этим пользовались злоумышленники. Желающие заработать денег молодые энергичные люди, действуя группами, называя себя контролерами, быстро находили подходящую жертву: желающего сэкономить школьника, или студентку, запугивали и не отпускали ее, пока она не заплатит солидный штраф. На некоторых маршрутах такие группы работали постоянно, собирая за день значительные суммы. Разумеется ни в милицию, ни в автобусный парк с жалобами никто из потерпевших и не пытался обратиться.
В наше время все конечно же изменилось. Дедушка К.Маркс в свое время правильно говорил, что богатство общества будет измеряться количеством свободного от работы времени. Но заботу о его увеличении у трудящихся проявляла лишь советская власть. При нашем, отечественном капитализме все решает неуемная жажда наживы. И вот уже в 2001 году в наземном пассажирском транспорте были установлены турникеты. Что интересно, опять же в наших, как нам объяснили, интересах! Это ведь по словам инициаторов идеи позволило увеличить зарплату водителям, обновить транспортные средства. А то, что людей заставили отстаивать длинные очереди, чтобы войти через одну переднюю дверь, а следовательно, тратить на проезд значительно больше времени (по опубликованным данным время на проезд возросло в целом на 15-20 %) , ведь интервалы и длительность поездок на работу и обратно значительно возросли, никого не волновало. Не пощадили даже стариков и инвалидов. Помню, как пожилые, немощные и больные люди вынуждены были проползать скрючившись под перекладину турникета, так как валидаторы часто давали сбои. Кроме того, сразу после внедрения новой пропускной системы, какой-то умник из ее организаторов, видимо, чтобы пресечь еще и любые попытки использовать льготные карты москвича* для прохода кроме ее владельца сразу и второго лица, установил интервал между повторным использованием карты очень большим - около 7 минут Это значило, что сев, скажем, по ошибке не на тот автобус, или передумав на нем ехать, попасть на другой, следующий, используя карту москвича, можно было не раньше чем, через этот промежуток времени. Однажды, я в начале, чтобы долго не ждать, сел на автобус не совсем удобного маршрута (на нем нужно было ехать с пересадкой) и заметил, уже отъехав, что за нами следует другой, именно тот, что мне нужен, решил перескочить в него на следующей остановке. Но не тут-то было! При попытки войти в салон следующего автобуса, моя карта была заблокирована! Так я льготник - участник боевых действий и старый пенсионер, оказался в самом нелепом и унизительном положении. Выбор у меня был невелик:
1) стоять в проходе у водителя, до нужной остановки, загромождая всем вход и выслушивая все что думают о моих умственных возможностях протискивающиеся между мной и кабиной водителя пассажиры,
2) выйти и ждать потом, как минимум 7 минут ( а как максимум намного больше, поскольку автобусы в спальных районах Москвы ходят с большими интервалами), прибытия следующего нужного мне автобуса. Или, наконец,
3) скрючившись, на карачках проползать под перекладиной турникета.
Возникли проблемы и с пересадкой с автобуса на метро. Например, я обычно ездил до метро одну короткую остановку на автобусе, что занимало всего пару минут. Теперь, подойдя к турникету метро, вынужден был стоять перед ним еще пять минут, ожидая, когда истечет установленный интервал между повторным использованием карты.
Как я тогда хотел, чтобы господин Лужков - мэр Москвы**, который ввел эту систему, попал бы хоть раз в такую ситуацию! Но ему было не до того в то время, он ведь занимался, если кто помнит, другими, более важными делами - разводил у себя в поместье пчел и качал мед к своему чаю, делясь с москвичами своим в этом опытом на голубом экране, покупал недвижимость за границей, куда сразу же переехал после отставки со своего поста из-за потери доверия президента.
Продолжение следует.
______________________
* - «Карта москвича» - Социальная карта москвича (СКМ) — пластиковая карта, выдаваемая льготным категориям населения Москвы для получения ими социальных льгот. Выдавались пенсионерам, инвалидам, участникам Великой отечественной войны и боевых действий и др. льготникам. Введена в действие в 2001г.
** - Лужков был мэром Москвы с 1992 по 2010 г. в 2010 г. появились фильмы с критикой деятельности Лужкова: «Дело в кепке» и «Беспредел», вышедшие в эфирах «НТВ» и «России-24». Обвинения касались возросшего уровня коррупции и непомерного обогащения членов семьи Лужкова.
Он пытался опротестовать поток негатива, льющийся с голубых экранов, передав личное письмо-обращение к президенту Дмитрию Медведеву. Однако ответом стал указ «О прекращении полномочий вследствие утраты президентского доверия».После отставки Лужков перевез семейство в Лондон. Позднее местом жительства семья Лужковых выбрала Австрию.
Свидетельство о публикации №218101401670
Леонид Хандурин 12.05.2020 22:40 Заявить о нарушении
Александр Ресин 12.05.2020 23:39 Заявить о нарушении
Действительно основная цель прибывающих в Москву из провинции - нагрести как можно больше бабла и слинять с ним за бугор. Я тоже сталкивался с детьми крутых родителей (например один был сыном владельца крупнейшего в стране и мире добывающего предприятия в Сибири) которые давали детям кучу денег и посылали в Москву, купив им еще и квартиры. Учили самоутверждаться таким образом.
Александр Жданов 2 13.05.2020 00:13 Заявить о нарушении
Леонид Хандурин 13.05.2020 12:42 Заявить о нарушении
А со временем , если будет здоровье, собираюсь написать ещё и о моём опыте работы в системе арбитражных управляющих. Какие прокручивались афёры,и никто ведь не был никогда наказан, се теперь уважаемые люди. А какие огромные деньжищи разворовывали- неудивительно что у нас за 29 лет нет никаких успехов в развитии экономики. Только одно надувание щёк и бесконечные лозунги и обещания.
Александр Жданов 2 13.05.2020 13:48 Заявить о нарушении