Профессиональная ориентация Из книги Уроки и перем
Так вот, когда проводится очередное мероприятие, Алеша из садика идет не домой, а прямо в школу. Зачастую вместе с Олежкой. Потому что Олежкина бабушка работает учительницей и тоже обычно бывает на мероприятиях. А родители Олежки целыми днями пропадают на колхозных работах. Вот беспризорным дошколятам и приходится вольно болтаться по школе. И никого это не удивляет. Кроме Алеши с Олежкой в школе имеется еще несколько таких же вольноболтающихся детей. Каждый болтается там, где ему интересно.
Когда на улице тепло, Алеша любит бывать в школьных мастерских, где стоят сельхозмашины и разные детали к этим машинам. Он крутится вокруг всей этой техники и донимает присутствующих в мастерской своими бесконечными вопросами.
Наибольший интерес у Алеши занимают трактора: гусеничный и колесный. Алеша внимательно рассматривает главные детали трактора, которые разложены на огромных стендах. Самые понятные детали, разумеется, руль и колеса. Остальное – сплошные загадки.
- Это что такое? – спрашивает он у учителя Ивана Дмитриевича.
- Это гусеница.
У Алеши округляются глаза:
- Разве она такая большая?
- А какая же она еще должна быть? – не понимает учитель.
- Где же у нее лапки?
- Нет у нее никаких лапок. Это же механическая гусеница. На ней весь трактор катится. А гусеницей она потому называется, что не крутится, как колесо, а ползет, как настоящая гусеница.
- А это что? – Алеша показывает на другой предмет на стенде.
- Амортизатор.
Алеша задумчиво шевелит губами, пытаясь выговорить трудное слово.
- Чей тизатор? – наконец, сдается он. – Твой?
- Не мой, а школьный, - объясняет учитель.
- А почему ты говоришь: «Мой тизатор»?
Учитель смеется и щелкает Алешу по носу:
- Ну, брат, с тобою не соскучишься!
- А это что такое? – опять спрашивает Алеша.
- Это коробка передач.
Алеша внимательно осматривает ее со всех сторон и говорит с обидой:
- Ты обманываешь. Вовсе это не коробка, а железка.
- Конечно, не коробка. Просто у этой штуки такое название: «коробка передач».
- А что она передает?
- Движение передает.
- Куда?
- Эх, брат, моим бы ученикам такое любопытство! Небось, механизатором станешь, когда вырастешь?
- Нет, я директором буду.
Учитель поражен:
- Что же это тебя в директора потянуло?
- Директор самый главный, - поясняет Алеша, - и его все слушаются.
- Это ты верно заметил, - соглашается учитель и усмехается. – Ну, силен, пацан! В директора замахнулся.
В школе педсовет по случаю окончания учебного года. Как обычно, он проходит вечером, после шести, когда вся детсадовская детвора по домам разобрана, и учительские беспризорные дети вынуждены болтаться по школе. Алеша с Олежкой обследовали уже все кабинеты, спортзал, мастерские и двор. Кругом пусто и скучно: учителя на педсовете. Малыши устали, им хочется кушать, а времени – далеко за восемь.
Можно было бы, конечно, пробраться в кабинет, где проводится этот самый педсовет. Тем более, что дверь открыта. Но там народу много. Да и говорят все про какие-то скучные дела. А главное, там директор. Мальчики его побаиваются.
Чтобы обратить не себя внимание, Алеша с Олежкой принимаются бешено скакать по коридору, сильно топая ногами. Визжат от удовольствия, как поросята, и добиваются того, что из кабинета выходит учительница и грозно кричит:
-А ну-ка, прекратите бегать! Вы мешаете работать!
Мальчики останавливаются на секунду, уставивши на нее невинные свои взоры, но тут же пускаются прыгать в том же темпе и с тем же криком.
- Да что это за безобразие! – слышат они незнакомый женский голос. Малыши еще не в курсе, что из района в школу приехала какая-то грозная инспекторша и пожелала присутствовать на педсовете. И вот сейчас у нее на глазах происходит такое безобразие.
- Неужели нельзя утихомирить этих детей? – возмущается инспекторша.
- Они хотят кушать и спать, - говорит в ответ Олежкина бабушка. Она очень старая учительница и очень заслуженная. Ей ничто и никто не указ. А тут еще мальчики принялись дружно реветь.
- Если позволите, я уйду и уведу ребенка домой, - говорит Алешина мама.
- Как же уйдете, если вы протокол пишете? – спрашивает директор.
- Мне собственный ребенок дороже протокола, - отвечает мама и начинает собираться домой.
- Да, надо нам всем идти домой! – поднимается с места Олежкина бабушка. – Засиделись уже. У нас дома семьи.
Тут все загалдели, стульями задвигали. И директор попросил присутствующих проголосовать единогласно за решение педсовета. Все тут же выполнили его просьбу и пошли к выходу.
Вскоре школа опустела. Остались только директор, инспекторша и Алешина мама с Алешей. Мама протокол должна дописать. Алеша спрятался у мамы за спиной и захныкал:
- Я кушать хочу! Я спать хочу!
- Так это ты там со своим приятелем носился, как лошадка? – вопросила инспекторша. Вероятно, она хотела таким образом успокоить ребенка.
- И вовсе я не лошадка, а мальчик, - обиженно изрек Алеша.
- А если мальчик, то обязан слушаться взрослых! – сказала инспекторша. И добавила. - А тех, кто не слушается, следует наказывать.
- Маленьких наказывать нельзя! – храбро заявил Алеша. – Потому что они слабые и беззащитные.
- Так ты еще и мыслитель, оказывается? – удивилась инспекторша.
- Спиноза, - сказал Алеша.
- Что-что? – не поняла инспекторша.
- Не что, а кто. Спиноза – это мыслительный ученый такой был, - пояснил Алеша.
- Ага! Так ты, выходит, Спинозой себя считаешь? – рассердилась инспекторша.
- Да не принимайте его всерьез! – попытался вмешаться директор. – Ребенок! Он же не соображает ничего.
- То есть, как не принимать всерьез? – взвинтилась рассерженная гостья. – Или вы не знаете, что из таких вот ребенков преступники вырастают? Сначала старшим грубят, а потом бандитами становятся.
- А я директором буду, а не бандитом, - сказал Алеша и спрятался за мамину спину.
Инспекторша вышла из кабинета, директор засмеялся, а Алеша заплакал. Тогда мама взяла его на руки, прижала к себе и успокоила:
- Не обижайся, сынок! Конечно, ты обязательно станешь директором. И будешь очень хорошим директором, который не будет своих работников держать на работе до ночи. – Она отдала протокол директору и прямо так, с Алешей на руках, направилась к двери.
Домой пошла, кормить ребенка и укладывать его спать.
Свидетельство о публикации №218101401721