Необычный подъём на Синайскую вершину

   Монастырь святой Великомученицы Екатерины на Синае и вершина горы, на которой Господь дал десять заповедей были целью нашего путешествия.
  Эта наша паломническая поездка случилась, когда между Египтом и Израилем было неспокойно. Перед нами был расстрелян автобус с греками, их приняли за израильтян, в такой же поездке с тем же маршрутом.
  Наши автобусы паломников из России должны были охранять солдаты с автоматами на двух машинах: одна в начале, другая в конце колонны. Ещё один пустой автобус на случай нападения.
Вот этот-то пустой автобус и сломался. Его чинили. Вся поездка сдвинулась на много часов.
  Паломники должны были подниматься на вершину горы ночью по прохладе. На вершине встретить рассвет и отслужить молебен.
  Мы подъехали к монастырю святой Екатерины рано утром.
Накануне нас предупредили, что солдаты с автоматами в горы не пойдут, так как стрелять в горах нельзя. Сопровождать нас будут самые настоящие бедуины с кинжалами и верблюдами.
  Предстояло десять км пути в самую жару. Как только подъехали, народ разбежался, разбирать верблюдов.
Только я никуда не спешила, поскольку была после двух операций. Одна большая, полостная, еще не зажила.
  Я осталась совсем одна в этой пустыни. Нигде ни души. Высокие каменные стены монастыря, вороты закрыты.
Стало страшновато.
Решила подниматься в гору в одиночку. Я думала, что обратный путь тот же, но ошиблась. Вот пройду, сколько смогу, наши будут спускаться, и я вернусь с ними.
  Семь км пути с трудом, но всё же преодолела. На душе было очень неспокойно, где все наши. Они давно уже должны были встретиться, но никого. Только несколько вооруженных бедуинов, закутанных так, что одни глаза видно. Было непонятно. Это те, которые должны охранять или те, от которых нас охраняли. Они клянчили доллары и предлагали с ними сфотографироваться. Вот тропинка закончилась, а дальше три км по горячим гранитным ступеням. Для меня очень высоких, после моих операций, ступеней.
  Вход пошли руки. Горячий камень обжигал их. Повернуть назад, я, почему то не могла, но и вперед идти не было сил. Материнское сердце не зная, всё чувствует. Когда добралась до вершины, где Господь дал нам десять заповедей, увидела сына.
  Как могли взрослые оставить ребенка одного на вершине в полдень, начало августа. Жара максимальная.
Хотя внизу я говорила знакомым, что на вершину не пойду. Сын тоже чувствовал, что я всё-таки иду и ждал до последнего.
  Спускались мы тем же путем, что и пришли. Другой дороги в монастырь, которой спустились все, мы не знали.
Теперь мы уже на всей горе были совсем одни. В дорогу нам выдали по 0.5 л воды. Сказали, что на такой жаре пить нельзя, только смачивать рот.
  Горячим воздухом обожгло нос и горло, они долго болели. Вот почему у бедуинов одни глаза открыты. Спускаться было еще труднее, чем подниматься.
Тут у сына падает булочка с остатками воды на раскаленный камень. Вода моментально испарилась.
  В монастырь мы пришли самыми последними. Всем раздавали серебряные колечки от святой Екатерины. Нам не досталось. Монах этого монастыря снял кольцо со своей руки и отдал его мне в утешение.
  Вот такой экстремальный подъём на Синайскую вершину у меня случился. Без Божией помощи он был бы не возможен.


Рецензии