Давай поговорим, мамочка!

Давай поговорим, мамочка!
Сколько бы нам не было лет, мы с удовольствием возвращаемся в своих воспоминаниях в детство, с его играми и забавами. «Кто из нас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?» (Ж.-Ж. Руссо). Когда еще рядом мама, она поможет решить все проблемы, поможет советом…или просто можно с ней поговорить обо всём.
Первые шаги за ручку с мамой в палисаднике, запах сирени, - мама!
Группа в детском саду, мальчишки, девчонки, игрушки, - мама!
Поход в библиотеку, первые книжки с картинками, - мама!
Первый класс, первые каракули в тетрадках, - и снова рядом мама!
Долгие зимние вечера, которые мы с удовольствием проводили за чашкой ароматного чая: «Давай поговорим, мамочка!»  Моя мама, Григорьева Вера Андреевна, 35 лет проработала воспитателем. И я часто любила слушать рассказы мамы о её детстве, о том, как она училась в педучилище, почему решила стать воспитателем. Однажды я услышала от  неё такую историю:
- Когда я закончила пятый класс, лучшие из ребят поехали в пионерский лагерь. Поехала в лагерь и я. Мне запомнилась на всю жизнь наша пионервожатая Зинаида Васильевна, красивая и очень приветливая девушка. Большую часть своего времени она отдавала нам, детям. Готовила с нами концерты (мы их показывали местным жителям), работала с нами в поле. Всем отрядом мы ходили в поход, пели у костра песни, играли в волейбол, читали. Особенно мне понравились книги «Васёк Трубачёв и его друзья», «Тимур и его команда».
Зинаида Васильевна любила разговаривать с нами, девочками: советовала нам, как вести пионерскую работу, рассказывала истории из своей жизни.
Она очень любила детей. Может быть, частичку своей любви она передала и мне. Я очень хотела стать воспитателем. И моя мечта осуществилась: вот уже много лет я работаю в детском саду, воспитываю маленьких граждан нашей родины.
Мама замолчала. Но я долго ещё сидела в тишине, представляла себе зелёный лес, шелест листьев, треск сучьев в костре, маленькую худенькую пионервожатую, палатки, речку.
И очнулась, когда мамы уже не было в зале.


Рецензии