Случай в вечернем метро

Ох, как длинны бывают поездки! Люди переезжают в большие города, надеясь попасть в бурлящий поток жизни, а находят себя в пробке посреди шоссе. Иллюзия того, что все теперь рядом, быстро рассеивается, и они понимают, что приехали в одну большую дорогу. Хорошо еще, если есть машина, можно тихо ехать и думать о своем. Потом попасть в пробку, и еще полдня провести наедине с собой, развлекаясь тем, что будет рядом. Именно поэтому многие сознательно предпочитают общественный транспорт (у метро есть шанс сэкономить вам пару часов). Иные же пугаются огромных расстояний настолько, что остаются дома, и в городе растет число затворников.
Конечно, не все избегают длинных поездок. Порой в транспорте можно приятно провести время, уткнувшись в смартфон, послушать музыку, почитать, не отвлекаясь на дорогу. Среди людей, занимающих себя в пути, встречаются оригиналы: они умудряются написать диплом, книгу, слепить скульптуру, познакомиться и жениться, - все, не вставая с сиденья какого-нибудь трамвая. Особый тип -творческие пассажиры: пишут картины, валяют игрушки из шерсти, плетут браслеты, в общем, делают вид, что из дома они не выходили.
Алина как раз из таких умельцев- обожает вязать, а так как времени на это обычно нет, предается любимому занятию в транспорте. Она умудряется вязать и стоя, и сидя, и в метро, и в автобусе. Алина в транспорте -зрелище особое: всегда в объемных куртках с рюкзаком и пакетами, читает книги или вяжет. Ее огромные грустные глаза и усталый вид вызывают жалость даже у старушек, и они с жаром уступают ей место. Она, конечно же, отказывается и продолжает набирать петельки на спицы, стоя в очень неудобной позе.
 Надо сказать, что имя «Алина» ей совершенно не подходит. Если вам представляется миниатюрная красавица с вздорным характером, то это точно не про нашу девушку. Она вовсе не мелкая особа, а ее трудный характер спрятан где-то под слоями свитеров. Очень задумчивый вид Алины, наводит на мысль, что она знает что-то печальное, боится проговориться и расстроить вас, и оттого молчит. Непримечательная внешность не портит интеллигентного впечатления, и надежно скрывает разряд по боксу.
Как-то поздно вечером, возвращаясь с курсов, она решила доехать до дома на метро. Хоть Алина и убеждала себя в том, что это самый быстрый способ, на самом деле, просто хотела спокойно посидеть в полупустом вагоне и доделать шарф (предыдущий съежился от стирки).
Дождавшись поезда, она вошла внутрь и разместилась на скамье. В вагоне было мало людей: значит, можно избежать любопытных взглядов, - достала вязание. Алина полностью погрузилась в процесс: однообразные действия погружали ее в сладкую рассредоточенность, и с каждой новой петлей волнений становилось все меньше.
Люди выходили на своих станциях, и постепенно вагон пустел. Слух неожиданно стала резать громкая речь, потом разнесся неприятный смех, вырвавший девушку из томного расслабления. Она подняла глаза: по диагонали от нее между сиденьями стояла группа парней-видимо, только вошли. Их было трое: джинсы, старые черные куртки, кроссовки, - облик выдавал в них уже давно вымерший, по мнению Алины, тип людей, из-за которых раньше страшно было подходить к подъездам.
 Один из них снял обтягивающую шапку и, чередуя слова с матом, рассказывал какую-то историю. Остальные двое смеялись. Тот, что помельче все время дергался, тихо посмеивался, и вместе с ним тряслась его странная челка - этим он напоминал попрыгунчик. Последний же, хоть и улыбался, но историей, похоже, был не особо увлечен, косился на Алину. Она резко опустила глаза, решив сосредоточится на вязании. Мысль о том, чтобы попросить говорить тише сразу показалась абсурдной. Девушка очень хотела сделать вид, что она занята, но боялась по невнимательности испортить фрагмент шарфа. "Слышь, мл, на меня смотри, я тут рассказываю... Ты че?" - донеслось до Алины, о вязании можно забыть.
Бегло осмотрев вагон, девушка поняла, что остались только они. Решив, что могла додумать лишнее, мельком взглянула на веселую компанию. Тот, что раньше косился, теперь смотрел на нее в открытую, серьезно, не отрывая взгляд. Уже не слушал, что говорили остальные, которые тоже стали поглядывать в ее сторону. Он был самым крупным из троих, и чем-то напоминал строителя. Сразу было понятно, что широкие плечи у него не от количества подходов в спортзале.
 Стало страшно, на ум Алине стразу пришло множество историй и сводок новостей, где подобное соседство очень плохо заканчивалось. Она хотела выйти на следующей же станции, но где гарантии, что за ней не пойдут? И почему ей нужно лишь из страха куда-то бежать? В голове шла лихорадочная борьба: одна половина считала, что нужно доехать хотя бы до дома, а вторая утверждала, что как раз до дома в такой компании можно не доехать, и лучше выйти из вагона. Пока несколько станций она колебалась, за нее все решили внешние обстоятельства: тот крупный парень оторвался от своего места и направился к ней. В первую секунду готовая крикнуть: "Пожалуйста не подходите!"- она все решила побороться. Хоть шансов завались такого детину у нее почти не было, но если неожиданно ударить точно в челюсть, то можно было успеть выбежать из вагона. Сжав правую руку в кулак, она готовилась. Парень подошел почти вплотную, Алина сжалась, как пружина. Он заговорил:
-Девушка, что же вы ряды изнаночной и лицевой глади не чередуете? Он же некрасивый будет, ребристости никакой. Кто ж так вяжет в наши дни?
-Серый, ты че застрял?
-Да, иду.
 И они вышли из вагона, а Алина так и осталась сидеть с ошеломлённым лицом. Проехав свою станцию, все думала:и правда, как же она могла забыть чередовать ряды? Теперь все заново...


Рецензии