44 отзыв Олеся Плюшевый мишка

44 глава отзывы на творения Олеси Николаевой. -Плюшевый мишка.

13-09-18
О передаче на Наблюдателе, канал "Культура"
Олеся -
Примите это как рекламу юношеского литературного конкурса "Лето Господне", в котором могут участвовать школьники 6 - 11 классов.
И посмотрите, какие бывают дети в наши дни!
Мы с Андреем Максимовым и митрополитом Климентом были, честно говоря, потрясены.
***
С.Ф.
В этой передаче я увидел и свою парадоксальную ситуацию. Всеми силами души, имея талант, я стремился стать художником (во имя своё). Но Промысл Божий почти заставил, по благословению, как по поручению заниматься жизнеописанием святых подвижниц, потом старцев и праведников.  В этом не было горения и страсти, писателем я себя не считаю, а Промыслом Божиим эти жизнеописания стали обретать жизнь, выходить в печати. Обретать своих читателей (Только на Проза.ру больше ста тысяч.) Я даже столкнулся с завистью профессионалов, но у меня нет упоения ,наслаждения . Я словно  посторонний человек, которому поручили исполнить дело, потому что другой не подвернулся, ну он его с Божией помощью и исполнил. Явный призыв Свыше к писанию, а моей сущностью, сердцевиной являлся живописный талант, который не реализован. ( Я правда пошёл по стопам Врубеля. Потом Мефистофилевские автопортреты пришлось сжигать.)

Очень светлая, ровная, творческая передача!

Олеся
Я думаю, Ваши таланты весьма разнообразны.

С.Ф.
Ваше колоссальное влияние. Я даже подумать не мог, что буду заниматься критическими отзывами на стихи. Вы меня вылепили.

Отто Новиков
Сергей - благодарная Галатея! Он теперь остаётся в Истории высоко поднявшим-ся лианом, вьющимся вокруг высокой секвойи-эвкалипта Олеси Николаевой.

С.Ф.
Спасибо, Отто Семенович! Олеся вернула меня к жизни после кончины матушки и трёх инсультов.
***

20-09-18

ПОДРУГИ

Удивительно!
Порой в меня с детства на протяжении жизни влюблялись до обожания девочки, девушки и женщины, страстно мечтавшие со мной дружить, и столь же неистово, приблизившись и возненавидев, отталкивали.
Меня заинтересовала природа этой внезапной ненависти, ведь я, кажется, пристально следила, чтобы никого из «обожательниц» не обидеть и не унизить, хотя и отвечала легкой иронией – родной сестрой смущения – на их демонстративные преувеличенные похвалы, на их пышные велеречивые комплименты в мой адрес…
Поскольку они избирали меня в свои конфидентки и я становилась тем самым хранительницей их тайн, некоторые из которых бывали постыдными или же полукриминальными, я всеми силами старалась им дать понять, что это нисколько меня не отпугнуло и что нет в моем отношении ни тени осуждения, отчуждения или, не дай Бог, брезгливости. Ведь оказанное тебе доверие столь ко многому обязывает и привязывает, и обязывает к деликатности, пониманию, сочувствию, соучастию и содействию!
Но, конечно, я никак не могла соответствовать их громогласным восторгам или же ответить равноценным шквалом восхищения и подобострастия: градус моих чувств по отношению к ним никогда не поднимался выше температуры здорового организма. Всегда «тепло», но никогда «горячо!», «очень горячо!», «опаляюще-обжигающе!»
И в один прекрасный день они по непонятной причине резко отворачивались от меня, хлопали дверью, а то и резали в лицо «правду-матку»: бичуя и разнообразно обвиняя меня во всевозможных грехах, вроде высокомерия, бесчувствия, надменности, притворства, лжи, лицемерия и т.д…
После того, как проходило потрясение от этой неожиданности, я анализировала столь странный и внезапный перепад настроений и отношений и все же, будучи жестоким реалистом, вынуждена была признать, что, несмотря на множество своих прегрешений, отвечала моим былым почитательницам на их ахи-охи действенной помощью: кто-то из них жил у меня месяцами на полном обеспечении не только прокормом, но и одеждой, кому-то я помогла поступить в институт, кому-то – его окончить, кому-то – принять святое Крешение, а кого-то устривала на работу. Ну, и так далее…
Конечно, тут можно порассуждать о том, что я-де, чувствовала себя перед ними должницей, и пыталась компенсировать своими усилиями этот эмоциональный долг. И, наверное, это и было так, если бы в то же самое время я не пыталась содействовать вообще всем, безотносительно их отношению лично ко мне.
Это вовсе не значит, что я противница женской дружбы и что у меня не было и нет настоящих подруг. Но просто такие отношения складывались по черточке – и явно, и исподволь, в течение жизни, от души к душе, а не брались приступом и нахрапом.
Написала это в связи с тем, что недавно обнаружила: такая пылкая и преданная моя почитательница вдруг забанила меня в фб после того, как глубокими ночами приезжала в Переделкино, клала мне на крыльцо букеты цветов и плюшевых мишек, а в последний раз – была замечена, приглашена в дом и посидела заполночь за мирным чаепитием в кругу моего мужа и дочки… 

С мужчинами дружить все-таки проще…

С друзьями: режиссёром Александром Богатыревым и иконописцем Георгием Гашевым
***

С.Ф.
Инок Никита говорил , что идолопоклонство это поклонение самому себе, только в другом лице. Я не до конца уразумеваю логику, но похоже в Ваших случаях это и происходит, а Вы "не оправдали доверия", не стали " Я"  "до небес" своей почитательницы. Вот и досада, и хлопанье дверью. Как у Достоевского в "Бесах" дикое самоутверждение до самоубийства. А я помню Ваши ночные страхи в Переделкино перед прячущейся почитательницей с плюшевым мишкой. (Как фильм ужасов!)

С.Ф.
Если эти отзывы издать отдельной брошюрой это будет энциклопедия женской психологии, пособие для института психологии. Бальзак, и даже сама Олеся Александровна могут оказаться не у дел. Хотя она "матушка" женского роя. Растревоженного, возбужденного, гудящего.  На несколько страниц. Очевидно, это превзошло всякие ожидания "матушки роя". За три года общения я впервые встречаю такие вулканические извержения, громы и молнии, голоса и колебания земли, и экстазы жён. Здорово! Вот это да! Матушка громовержец предводитель. " Да молчит вся плоть"!

О.
Фильм ужасов, потому что я живу на первом этаже, вокруг - лес, и, если кто-то появляется ночью, заглядывает в окна, я, прибегая к словцу Достоевского, "тушуюсь"...

Victoria Hristova
Olesia Nikolaeva , это Вы очень поэтическое слово подобрали для подобной ситуации...)))

Тамара Иванова
Господи, а ночью то зачем!? Как-то уже подозрительно.

Олеся
Тамара Иванова Потому что если ночью - это подвиг! И к тому же - попытка остаться незамеченной, но в то же время опознанной пост фактум. А я в ответ тоже должна была бы совершить симметричный по романтичности подвиг, который я не совершила. А это означает на этом языке безответность...


Victoria Hristova
Ночь, лес, тень в окне, симметричная романтика... Олеся Александровна, да тут сюжет для будущего бестселлера)))

С.Ф.
Кино! И сценарий не надо придумывать, все в жизни! Фантастический реализм!

Олеся
Victoria Hristova Да, надо бы об этом подумать. Я серьёзно.

О.
Сергей Федоров Мистик Хорошее начало для рассказа.

Victoria Hristova

Olesia Nikolaeva , ну, кто знает, а вдруг жизнь сама подбрасывает сюжеты для произведений? Вот так ненавязчиво...

O.
Victoria Hristova Это да!

С.Ф.
Сейчас Вам постучит в окно почитательница с плюшевым крокодилом, замотанная до глаз, в шляпке с пером, и в очках. И подарит Вам крокодила, попросив выгуливать его каждый день!

О.
Сергей Федоров Мистик Ой, не пугайте!

Victoria Hristova

Чтоб не попросила - не открывайте дверь!)))

Олеся
Victoria Hristova А как же у Окуджавы: "Не закрывайте Вашу дверь, пусть будет дверь открыта"? Мы, кстати, раньше много лет жили именно так: даже ключ от двери был потерян. Правда, была в доме большая собака. С другой стороны, она была совершенно бесполезная в смысле охраны, поскольку очень человеколюбивая, гостеприимная и добрая.

Victoria Hristova
Прикиньтесь спящей, отсутствующей, глухой... любой!))) Но не допускайте появления плюшевого крокодила с ненормальной поклонницей в Вашем быту!)))

C.Ф.
Я уже сам испугался! Тем более один на даче.


Victoria Hristova
Времена меняются, увы... Да и народ не блещет порой моральным здравием...

С.Ф.
Victoria Hristova  это Вы меня напугали крокодилом, как бумерангом!

С.Ф.
Надо спрятаться под одеялом! Спокойной ночи!  И да не потревожат ваш сон крокодилы!

Яна Иванилова
Люди такие разные! Каких только нет!... Постоянный повод для удивления.

Victoria Hristova
Сергей Федоров Мистик , Ангела Вам ко сну! Ничего не бойтесь!)

Vasilisa Precrasnaya
мамочки! она же маньячка!!!!
***



Монахиня Екатерина
У мужчин свои "тараканы", но то, что дружить с ними легче, - это точно!
Олеся
Матушка, вот и Вы со мной согласны! Как я рада! А самая прекрасная дружба - с монахами. И с монахинями, конечно!

М.Е.
Olesia Nikolaeva ну, монахи - это, вообще, ангелы ))) насчёт монахинь я не настолько уверена...

О.
Монахиня Екатерина Ну, я, как Костя, конечно, " не скажу за всю Одессу, вся Одесса слишком велика", но есть очень чудесные, очень духовные!

С.Ф.
Знакомый священник определял женский монастырь как "дамский монастырь" Это были восьмидесятые годы, в Москве. Он только рукоположился из дьяконов храма Воскресение Славущего, как его направили духовником в открывшуюся "дамскую" обитель.
***

21-09-18
Олеся

Флэшмоб так флешмоб.
90-е.
(Фотографии)
***
С.Ф. 
Можно онеметь перед такой красотой!
***
22-09-18

Гулять - так гулять!
90-е.
На фото: это я единственный раз, по просьбе моей приятельницы-рукодельницы,  демонстрирую ее фантастические наряды в качестве фотомодели.
Далее: выступление на международном форуме поэтов в Париже и Гренобле. Там - на заднем плане, в самом конце - гениальный переводчик русской поэзии и прозы Андре Маркович
Далее: мы с мужем в Швейцарии
Далее: с Виктором Астафьевым
Далее: с Сашей Соколовым
***

С.Ф.
Потом звезды мирового кино будут бороться за право играть Олесю Николаеву в фильмах о ней, как актёры играют Владимира Высоцкого. Но нужно будет искать "умниц и красавиц" на роль.
***
Lisianna Riven

Причём -  одухотворенных умниц и красавиц! Мне понравилось, кстати, как  в "Таинственной страсти" Чулпан Беллу  сыграла,  а Янковский - мл. - Евтушенко, Вознесенский был ещё хорош. Но сама идея с этими их перевернутыми  именами-жуть. При этом герои читают их стихи, идентификация  возможна, к чему тогда этот маскарад? А про Вигилянских-Николаевых, конечно, фильм будет,  и не один, больно  уж семья колоритная, своеобразная, уникальная.
В Беллу все были влюблены, у меня ощущение, что и в Олесю тоже, да простит меня о. Владимир..В таких женщин просто невозможно не влюбляться! Кстати, Олеся общалась и  с Беллой, и почти со всеми героями этого фильма.  Интересно было бы узнать, понравился ли ей фильм? Возмущает, конечно, что сценарий не был согласован с самими героями и с их родственниками(в частности, Евтушенко возмущался одной из сцен, да и меня покоробило от нее). Авторские фантазии и домыслы недопустимы, если фильм-о реальных людях, тем более оскорбительные.

Мария Шанина
Там есть какие-то ограничения в правах если реальные имена писать (если я не ошибаюсь) то есть это не прихоть авторов. А впрочем можете спросить Рая Ленская.

С.Ф.
Lisianna Riven  Вы уже видите сценарий будущего фильма об Олесе?!

О.Б.
Теперь, Сергей, фильмов не будет, пот.что Вы это словами высказали. :( Про Высоцкого никто этого не говорил, и про других... Все ваши комменты называются "медвежьи услуги". :(

Lisianna Riven
Сергей Фёдоров-Мистик  Олесины рассказы о полной интересных историй жизни, об удивительных случаях спасения, о потрясающих людях, с которыми они  с супругом общались., просто просятся на экран. Интересно,  а кто бы из актёров подошёл бы на роли  Олеси и о. Владимира?)) Мечты, мечты))

С.Ф.
О.Б.- Я говорю о том, что праведная Ольга (Олеся) будет канонизирована. Правда мы до этого не доживем.

О.Б.

Сергей, Вы ведёте себя как кликуша, во вред Олесе! И я Вам уже писала об этом неоднократно! Опять до меня дошли сведения, что несостоявшиеся поэты заходят на Олесину страницу, а потом на своих страницах пишут всякую жуткую клевету! И Вы это провоцируете! :(

С.ф.
Lisianna Riven. Раньше это была бы Марина Влади, сыгравшая "Олесю", " Колдунью". А " отца Владимира" актёр уровня Юрия Яковлева. Дочерей -  Самойлова и Савельева. Я бы так распределил роли. Я плохо знаю современных актёров. Басилашвили из старой гвардии. Можно снимать что-то подобие "Войны и мира". Кстати " Меценат" Олеси это церковный вариант "Войны и Мира", даже внешние моменты совпадают. Долохов , пьющий шампанское на подоконнике, и герой Олеси, висящий на балконе. И эпопея, жизнь страны, и поиски главного героя. Все, - роли распределены , за работу, товарищи!

С.Ф.
-О.Б. - Как кликуши, кусавшие Иоанна Кронштадского. Но они оказались правы!

Олеся
О.Б.  Ольга, да ладно, Сергей просто юродствует и хихикает, и я тоже смеюсь...

О.Б.
Olesia Nikolaeva, я-то это понимаю, другим это даёт пищу для клеветы. Меня во всяком случае это возмутило, некоторые твои ФБ-друзья не поддержали клевету, но и не возразили. :( На этом умолкаю.

О.Б.
Сергей Федоров Мистик, при чём тут Иоанн КронштадТский? :( Тогда ФБ не было, и всякая сволочь не могла безнаказанно клеветать!

С.Ф.
Олесе.  - А женщины, во тьме приносящие плюшевых мишек, не хихикают!

Галина Батурина

А вот я соглашусь с Сергеем!!! Красавица и умница. Простите за дерзость.;
***

23-09-18
Олеся
А вот наше новое!               
Вышли с Александриной из храма св. благ. Игоря Черниговского и стоим у ворот подворья...
А тут такое!
(Фото коров)

С.Ф.

Это патриаршие коровы? Вспомнил как послушница подала на литургии записку о здравии всех патриарших коров. Батюшка сказал, что этого делать не надо. На трапезной возникли богословские споры, можно ли поминать коров или нет?. Пришли к тому, что коровы не крещёные, и поминать их на проскомидии нельзя.
А может быть, нынешним коровам  хочется чтобы их помянули. Для этого и пришли.

О.
Они пришли дать нам молочка!

С.Ф.
У коров какой-то печально - одухотворенный облик! Высокая красота, трогает сердце. Все-таки место особое! Как-то и они принимают участие в молитве о всем мире!
***

28-09-18

Еще раз немного о поэзии и совсем чуть-чуть о верлибре.
Вроде бы все слова те же...

Х  Х  Х

Я любил Вас. Возможно, мое чувство к Вам
еще не вполне умерло,
но мне бы не хотелось, чтобы оно Вас беспокоило
и приносило Вам хоть какое-то огорчение.

Я любил Вас молча, безо всякого упования.
То стеснительность мучила меня, а то – я ревновал.
Я любил вас так правдиво и трепетно,
как хотел бы, чтобы Всевышний дал Вам возможность получить такую же любовь
от моего соперника…

Х  Х  Х

Я иду по  дороге в одиночестве.
Несмотря на туман, путь из камня блестит.
Ночью тихо. Прислушивается к творцу пустота.
И звезды переговариваются меж собой.

***
С.Ф.
Самую-самую суть передаете! Может напишете, чем кончится? Или это не важно!
***

29-19-18

Еще одно "осеннее" стихотворение

НЕ БОГ ПОСЛАЛ, А НОЧЬ НАСТАЛА

Ловлю унылою порой
осипший голос колоколен.
И даже мысленный герой
простужен и безвольем болен.
Зачем он смотрит в никуда,
покуда сад свои манатки
разбрасывает без стыда,
дрожа в осенней лихорадке?

О чём он думает, о ком,
пока хандрит, пока таится?
И хлюпает под башмаком,
и капает на роговицу.
Но если вычесть то и так,
отнять и разделить, - в итоге
останется такой пустяк,
каприз в простудном эпилоге!

Ель в насморке, в ознобе клён,
и дуб промокший перекошен.
А он как будто опалён,
и выстужен, и навзничь брошен.
Но если скажет он, – лови
его температурный морок:
не ищет славы и любви
герой, которому за сорок.

Ни благосклонности купцов,
ни в песне сладостного вкуса,
но связи с духами отцов
и с миром ангельским – союза.
В своем тумане, как в дыму,
он ищет выхода устало.
И горе, если эту тьму
не Бог послал, а ночь настала!
***
С.ф.
"Зачем он смотрит в никуда,
покуда сад свои манатки
разбрасывает без стыда,
дрожа в осенней лихорадке?"
***
Выпадает из ряда привычных осенних образов. Из поэтического хора. Звучит неожиданным образом и как соло! Уже эти манатки, (листья) не забудешь. Свежо и интересно. Оригинально! ( А может быть, штрих гения.) Если бы я был Бродским, то сказал бы - " Уважаю!"

Мысленный герой в дожде, тумане? Вам приходится быть в его обществе? Вы о нем пишите? Какая, почти Чеховская тоска! Почти, потому что для Чехова не существовало
"связи с духами отцов
и с миром ангельским – союза."
Если он и подумает о смерти, то только через видение,"кадр" промокшая бахрома гроба под проливным дождём и прилипший лист ("манатки") к носу пьяного могильщика.
Да, горе, если от усталости, тени и миражи вечерних сумерек человек принимает за души отцов. Значит, уже хочет к ним. Сумерки уныния и плач по прошлому "лету" . Жаль человека, и сам начинаешь поеживаться от такой картины. Очень убедительно. Если бы я был Пушкиным, то захотел бы выпить с няней от таких стихов! Ваше здоровье!
***

01-09-18

Даже не знаю, то ли совсем старое стихотворение, то ли совсем юное...

ОКТЯБРЬ

Разбалтываюсь, как осеннее море:
с собственной бурей не слажу.
Муть со дна поднимается, прибивается к пляжу.
Так волною выбрасываются на берег
водоросли, камни, крабы.
Разбалтываюсь, как две встретившиеся бабы.

Болтаюсь по переулкам и по чужим квартирам,
лезу в чужие души, словно в черные дыры.
Всем переписываю молитву Оптинских старцев.
Никто листочки мои не читает, все ожидают танцев.

Слоняюсь по этажам, разматываюсь, как нитка
ариаднова, длюсь и длюсь, тиражируюсь, как открытка,
расслаиваюсь, леплюсь к карнизам, к семейным гнездам,
к чаю спешу, к огню, пришла – и на воздух, к звездам!

Никому не мило мое появленье,
разговор никому не сладок,
ко всем пристаю с вопросом:
“Какой здесь у вас порядок?”
Наши дни протекают в круговой укоризне,
вот и я себе примеряю чужие жизни:

дамы чиновной жизнь; девочки чудной, о браке
мечтающей с эстрадным певцом; в бараке
матери-одиночки – настороже, виновато
вечно глядящей; этой – влюбленной в солдата
незамысловатой девушки, губы сжимающей твердо;
тридцатилетней женщины, ждущей своего лорда.

Удивления широки жесты, глаза велики у страха,
сколько лет уже прожила, а к жизни всё не готова!
Вот уже октябрь, а собственная рубаха
не близка мне, будто с плеча чужого!

1986

***
С.Ф.

"Разбалтываюсь, как две встретившиеся бабы.

Болтаюсь по переулкам и по чужим квартирам,
лезу в чужие души, словно в черные дыры.
Всем переписываю молитву Оптинских старцев.
Никто листочки мои не читает, все ожидают танцев."
***
Ассоциативно всплыли строчки другого гения -
"Я царь, я раб, я червь, я бог.
Державин.
На другой день Чарский в темном и нечистом коридоре трактира отыскивал 35-ый номер. Он остановился у двери и постучался. Вчерашний итальянец отворил ее."
***

" ... разматываюсь, как нитка
ариаднова, длюсь и длюсь, тиражируюсь, как открытка,"
Да, это Ваша жизнь, великой поэтессы, как и великого киноактера жить в домах в открытках. ( Да ещё немыслимой красавицы.)

" ...расслаиваюсь, леплюсь к карнизам, к семейным гнездам,
к чаю спешу, к огню, пришла – и на воздух, к звездам!"
Звезда к звезде! Чаю попили, и сразу на небо! (Старушки на метлах не мешают?)
***
" ..в бараке
матери-одиночки – настороже, виновато
вечно глядящей;"
Какой сильный штрих, как у Солженицына сеорьезный. Это уже не игра. Реальность.

"Удивления широки жесты, ..."  Вы в каком-то стихотворении  выбиваете ковер , широко вскидывая руки , как Батерфляй.

"Вот уже октябрь, а собственная рубаха
не близка мне, будто с плеча чужого!"
Неожиданное, парадоксальное, психологическое , исповедальное самонаблюдение. Миллионы вздрогнут, и скажут, что это Вы написали о них.
Но в стихах пульсирует молодость, романтика и упоение жизнью, при всех её парадоксах и контрастах. Есть, что обсуждать с друзьями в ресторане Союза писателей за рюмкой чая, в тесной компании. Вкусно живёте, и стихи у Вас вкусные!
***







01-10-18

Кроме интервью, в журнале «Плавучий мост» опубликованы мои 13 стихотворений.

ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ

Школьницей, девицей, птицей нездешнею,
как ты сияла улыбкой безгрешною! –
Так и осталась в том давнем году –
белою лилией в чёрном саду.

Что же потом с тобой сделалось? – ржавая
музыка эта, ухмылка лукавая…
Так и порхала у всех на виду
чёрною бабочкой в белом саду.

Ты ли сама или время проклятое?
Тучная, траченная и помятая
встала и загородила звезду
ягодой волчьею в чёрном саду…

Так увядает и никнет несчастная
грешная плоть, небесам не причастная,
чая очнуться и грезя в бреду
белою лилией в белом саду.

Так – неопознанную, безымянную -
похоронили с рогожею рваною,
перекрестили тайком на ходу…
Что-то да вырастет снова в саду.

МУЗЫКА

Это сценки детства: солнце воду пьёт, –
папа молодой, берега родные,
птичка под моим окошком гнёздышко для деток вьёт…
Все картинки, все переводные.

Кто-то налепил их – ляп! – на сердце мне:
перевёл, потёр, снял лишнее, и в цвете
вся я в тех картиночках: в звёздах и луне.
Музыка застыла в золотой карете.

На весу в балете. Звук прилип к рожку.
Дверью в тёмный шкаф прикрыты злые вести.
А в лесу лисица своему божку
лестницу сплетает из волшбы и лести.

И когда средь мира я выставляю зонд,
как подлодка, высмотреть, место ль – не гнилое? –
из картинок этих мне раскрывает зонт
небо с мутным зеркальцем: вечное былое.

Я хожу и вслушиваюсь, обращаюсь вспять
и почти заглядываю за ограду рая:
вдруг оттуда музыка нам начнёт звучать,
словно струны, нас перебирая?

Остальные – здесь: http://www.plavmost.org/?p=11365

***

С.Ф.
При безгрешной улыбке школьница казалась белой лилией, а сад чёрным. При почерневшей от страстей плоти , сад стал казаться белым. Ядовитым грехом все вокруг стало отравленно, погасла внутренняя звезда ,огонёк, все стало чёрным. Хотя человек грезит о прошлом рае, хочет опять стать белой лилией, и чтобы сад опять стал белым. Но порхания чёрной бабочки, непричастной небесам, приводят её не к саду, а рваной рогоже. И она умирает в грехах. Грустно.

Tatiana Grigorieva
Это называется "повторюшка-хрюшка.:)))

С.Ф.
Это перевод для тех, кто глазами смотрит, и не видит, ушами слушает и не слышит. Если бы так написала автор, Олеся, это было бы одно. Но в вашем случае вы словно из детского сада пришли, детская лексика. "Будьте как дети", но не будьте инфальтильны как дети, а ещё " мудры как змии. "И элементарно воспитанны.

Олеся
Сергей Федоров Мистик Люблю читать Ваши комментарии, Сергей! Сама начинаю что-то понимать...

С.Ф.
Значит, мне правильно диктуют. Я то не знаю, что писать, и как анализировать. Я вопрошаю, мне отвечают, и я записываю, что надиктуют. Мне даже немного неловко перед Вами.

Lisianna Riven
Olesia Nikolaeva  ))))) !!!!
Вы непременно  его книгу о себе почитайте - очень любопытная!)

Tatiana Grigorieva
А тем, кто элементарно воспитан, литературно самоподкован, и нет-нет пытается вскочить на одну ступень с такими Поэтом и Писателем, как О. Николаева, но не удержавшись на ней, все же по прежнему позиционирует себя литературным мэтром, не достаёт не только литературного таланта и такта (наличие изданных книг в наше время не показатель), но и таких простых и даже детям понятых качеств, как чувство юмора и доброта. А посему применение детской лексики к подражателю по-детски весьма уместна.


Татьяна Огородников

Сергей Федоров Мистик это плач о заблудшудшей плоти, и души утратившей плоть..;

Сергей Федоров Мистик и я люблю читать Сергея Федорова, мистика и харизматика, и начинаю что-то понимать от юности моей, и если доживу до пристарелости.) ;

Надежда Помогаева
И мои глаза лучше видят и уши лучше слышат поэзию, может этот Сергей Федоров-Мистик ещё и окулист и отоларинголог? ;

***

14-10-18
ИЗ ЦИКЛА «НЕПРОСТАЯ ЛЮБОВЬ»

1.

То в кафе они вдвоем, то в беседке
сладкой парочкой, и вдруг вновь и вновь
то она – с другим, то он – у соседки.
Словом, это непростая любовь.

То она ему с оттяжечкой в ухо,
да коленкой, да ещё матерком.
То в сердцах он ей кричит: «Потаскуха!».
Сразу видно, что любовь с ветерком.

То она себе – всей бритвой по вене,
то прощенья просит – губы в крови.
То он в грязь пред ней ничком, на колени.
Видно, сложности у этой любви.

То она его шнурком: и – не дышит…
То топориком он в глаз ей, он в бровь…
Лейтенант всё это так и запишет
в протоколе: «Непростая любовь»

2.

Сюжет избит, затаскан, всем знаком:
увлёкся пожилой, с брюшком, как спятил,
молодкой с чёлочкой, с коленкой, с локотком
и обрюхатил.

Жена – в истерике. Его одеколон
в сортир спустила дочь-отроковица:
он собирается менять жилплощадь, он,
как пёс на выгуле, красуясь, молодится!

Его сотрудницы перетирают вновь –
за сорок лет ухоженные дамы:
«Любовь у шефа или не любовь?»
и делают массовку этой драмы.

А что ж герой-любовник наш? А он,
хлебнув для храбрости, пускается в дорогу
и молится на свой тестостерон
непостоянному неведомому богу.

А что молодка? Если допечёт,
она надует губы, бровь подправит,
сверкнёт коленкой, челочкой махнёт
и острый локоток отставит.
***

С.Ф.
14-10-15
Вспоминается Зощенко. Явно с натуры Вы это писали. По моему это молодежное стихотворение, времён молодости. Для молодёжной компании это хорошо. Киносценарий. Хорошее развитие сюжета,штрихи, живописные мазки, образы. Тот же одеколон в туалете. И как ни странно Ваша культура сообщает всему этому реализму и бытийное измерение. Вы как автор смотрите на развитие сюжета глазами человека знающего о бытии Божием. Как Достоевский. Хороший уровень, хотя немножко и огорошили. Но киносценарист из Вас прет. Извините немножко грубовато получилось, но такая тональность стихов. Есть у Вас вкус к жизни, и Вы не нытик, и стихи у Вас хорошие. Хотя вроде бы здесь запредельного ничего и нет, но во всем просвечивается Ваше отношение к миру. Так художник Моранди писал бутылки как соборы, хотя это были только бутылки.
***
14-10-18
С.Ф.
Спустя два года, второй отзыв.

Какие змеиные изгибы и петельки истории "Любви с ветерком". Какое соблюдение темпа, ритма, изящество образов! С оттяжечкой в ухо, бритвой по венам, губы в крови, топориком в глаз. И нет нагромождения! Извивающееся тело змеи упрется в лейтенанта, который так и запишет - " Непростая любовь!" Но любовь! (Убиться веником!)

"Сюжет избит, затаскан, всем знаком:
увлёкся пожилой, с брюшком, как спятил,
молодкой с чёлочкой, с коленкой, с локотком
и обрюхатил."
Какое сочувствие эти строки вызывают у "пожилых с брюшком", ещё со времён "Анны Карениной"   Толстого.

"он собирается менять жилплощадь, он,
как пёс на выгуле, красуясь, молодится!"
Литературная классика почти с библейских времён, а звучит у автора свежим мазком, "смотрится" правильнее.

«Любовь у шефа или не любовь?»
и делают массовку этой драмы.

Глас народа, связь с народом.

"хлебнув для храбрости, пускается в дорогу
и молится на свой тестостерон
непостоянному неведомому богу." - Эросу.
Призрак Пушкина слегка отразился, отпечатался в сих строках, несмотря на их современность с тестостероном.

"она надует губы, бровь подправит,
сверкнёт коленкой, челочкой махнёт
и острый локоток отставит."

Обольстительница читателей, они толпой побегут за главным героем! И как это Олеся выразила звучание струн души народа?! Истинно народное произведение! Народ откликается, видит себя! Олеся народная поэтесса!

***

Отзыв Lisiann Riven
Божественно прекрасная.

С.Ф.
Собрание единомышленников! О подсознательном пишите!

Я очень часто на Вас ссылаяюсь, цитирую. Вот и сейчас в 44 главе отзывы на творения Олеси Вас много, хотя Вы какая-то таинственная, непонятная, мерцающая личность.
http://www.proza.ru/2018/10/14/1816

Lisianna Riven
Сергей Фёдоров-Мистик "Мерцающая" - этот эпитет чаще всего употребляется со словом "звезда", поэтому уместнее с Вашей стороны было бы  употребить  не "непонятная", а все же-"загадочная")  Уверена, что Вы это и имели в виду. , Кстати, , "пишИте" -это повелительное наклонение, Вы, как всегда, пишете это слово с ошибкой или призываете меня описать моё подсознательное? "Божественно прекрасная" Олеся, а Бог есть любовь.
Да, в обожании Олеси  и её творчества мы, действительно, единомышленники с Вами, Сергей. Зашла по ссылке, Вы, судя по всему, готовите к выпуску новую книгу об Олесе ?) Здорово! Обязательно куплю и новую Вашу книгу.
Кстати, о том, кто мог бы сыграть отца Владимира (мечты, мечты)) . Вы пишете, что актёр уровня Ю. Яковлева, типа Басилашвили. Да, по глубине, интеллекту  в глазах, стати  типаж Вы  верно назвали, но глаза у этих актеров не такие! У о. Владимира они смеющиеся, молодые.  Поэтому, наверное,  он столь харизматичен. Долго пришлось бы искать актёра  на его роль..)Его молодого мог бы молодой Ивашов, наверное, сыграть хорошо, каким-то очень  светлым он был.  А молодую  Олесю - да, однозначно Влади времен "Олеси" ("Колдуньи").

С.Ф.
Совершенно искренне благодарю Вас, что Вы меня просвещаете. Хотя меня очень утешает Андерсен, когда пишет о своей ужасающей безграмотности и орфографических ошибках. Хоть в этом мы с ним схожи!

Октябрь 2018г.
***


Рецензии