Поездка к Крымскому мосту
Сват за рулём тихо, по стариковски ворчал на дождь, встречных автомобилистов с дальним светом и гружёные Камазы с прицепами. Последние , словно носороги, однажды разогнавшись, шли с постоянной, удобной только им скоростью.
Перед поездкой я поинтересовался у свата о наличии карты. На что тот ответил:
- Что мы, мост не найдём? Поедем в сторону Темрюка, а там где -то недалеко.
- Действительно, Темрюк у Азовского моря, мост одним концом тоже. Но сколько примерно между ними километров?
- Что ты волнуешься? Ближе подъедем, там наверняка будут указатели.
Проехав километров семьдесят, мы въехали в хмурое утро. Дорога наполнилась машинами, образующими вереницы. Редкие полосы обгона совсем пропали. Квадраты чёрных и зелёных полей вплотную подступали к дороге, но не решались занять её, боясь попасть под колёса быстро снующих машин.
Темрюк встретил нас ограничением скорости, местами до сорока километров, и очередью из машин, передвигавшихся в тихой, печальной процессии под прицелом многочисленных камер. Информационные плакаты указывали направление на Анапу, Порт Кавказ и многое другое, кроме Крымского моста.
Решили держать направление на Тамань, и, о чудо! На тоненьких ножках красовался продолговатый плакат с надписью «до Крымского моста 90 км». Мы были ошарашены: проехав уже больше сотни, готовились к близкой встрече с мостом, а тут такой конфуз. Но делать нечего,
Съехали с трассы отдохнуть. Небольшая площадка встретила нас остатками асфальта, щебёнки и несколькими грузовыми машинами, занимавшими почти всю её площадь. Протиснувшись между ними, мы остановились на краю. Знак стоянки был, а удобства в виде туалета, мусорных контейнеров и навеса, где можно было перекусить, отсутствовали.
Зато на краю под большими деревьями виднелся обелиск. Подошли. Здесь был похоронен экипаж самолёта-штурмовика, погибшего в 1943 году. Мы молча постояли. Сват поднял слетевший от ветра венок и прислонил к обелиску. Как давно это было… Сам я уже дед, а где то в Прибалтике, молодыми погибли мои родные дядья, и вот также лежат в братской могиле. Подумал о лётчиках. У всех разные биографии были до войны, но самолёт стал их общей судьбой. Породнил их, сделал героями, и где-то высоко сейчас парят их души.
Впереди показался таможенный пост, который, как сито, отсеивал грузовые машины, загоняя их на стоянки для досмотра. Стало свободнее, а через некоторое время, словно по мановению волшебной палочки, трасса неожиданно преобразилась. Дорога расширилась до двух полос в каждую сторону. Асфальт стал чёрным, словно его почистили гуталином. Встречные потоки разделяли светло-серые, металлические отбойники, которые блистали такой чистотой, что казалось, мойщики только что ушли. Хотелось остановиться, выйти и потрогать их.
По краям дороги появились высокие, светло-зелёные защитные экраны, прозрачные в середине. Создавалось впечатление, что едешь в поезде и смотришь в окно, за которым словно на экране, пробегают цветные картинки. Зеленоватые воды с рыбацкими судами, чередовались с прибрежными отмелями, и кружащими над ними чайками.
Я посмотрел вперёд, и сердце замерло от фантастической красоты. На горизонте белые арки моста, словно атланты, упирались в небо и не давали облакам скрыть эту красоту. Сват восторгался и всё время повторял, что всё это построить стоит огромные деньги. А я подумал, что такую красоту сложно оценить, как нельзя оценить чудо. Мост не имеет цены, это бесценное искусство, которое принадлежит России. А мы ещё не до конца осознаём значимость этого творения.
На мосту была разрешённая скорость девяносто километров в час, но машины, очарованные творением рук человеческих, двигались значительно медленнее. Проезд по мосту это было движение из прошлого в будущее. Прошлое – там, где плохие, с выбоинами в асфальте однополосные дороги с гравийной обочиной. По обочине мчатся нетерпеливые водители, заставляя остальных дышать пылью. Будущее – там совсем иная жизнь, какая? Мы ещё не знаем, но уже мечтаем о ней. А мост - это та ниточка, которая привязывает нас к мечте.
Параллельно автомобильному мосту строится железнодорожный. Он располагается несколько выше автомобильного, и кажется, что висит в воздухе. Работают строители, и рядом с опорами моста люди кажутся очень маленькими, словно муравьи у большой ветки.
Переехав мост, мы вернулись в реальный мир. На обочине знаки, ограничивающие скорость. Впереди трудилась строительная техника, которая не заделывала дыры на старой дороге, а строила новую, широкую. Я подумал, что строители моста дальше строить дорогу плохо уже не смогут. Память о величии не дает халтурить.
Мы свернули на обочину и развернулись. Недалеко от нас отдыхало ещё несколько машин. Быстро перекусили и засобирались в обратный путь. Там нас ждала новая радостная встреча с нашим мостом. Это как любовь с первого взгляда, - и мы уже успели соскучиться по нему.
Вернувшись в Краснодар, я прочитал в интернете, что именно сегодня, при установке нового пролета железнодорожного моста часть конструкции упала в море, и строители устраняют допущенную оплошность. А мы даже не заметили этой мелочи на фоне грандиозного.
Я постоянно вспоминаю об этом огромном памятнике людскому упорству, воплощению фантазии, - о чуде, сделанном человеческим трудом. Наперекор стихии, людскому неверию и просто зависти. Мост встал на века. И вопреки всему, - стоит, покрытый белой краской, заставляя молчать перед его величием.
Гордость России, слава страны.
Наш мост.
Свидетельство о публикации №218101400184
Мария Сигаль 29.09.2020 22:30 Заявить о нарушении
Карпачёв Леонид 12.10.2020 07:06 Заявить о нарушении