Поездка к Крымскому мосту

Много слышал восторженных слов от знакомых,  побывавших на Крымском мосту.  Вот и мне представился случай   проехать по нему, когда  гостил  у свата  в Краснодаре.  Затемно пятого  октября  мы  выехали  из города по  шоссе, обильно поливаемому дождями.   На редкость мокрая и плаксивая  осень на юге в этом году
Сват за рулём тихо,  по стариковски ворчал на  дождь,  встречных автомобилистов с дальним светом и  гружёные Камазы   с прицепами.  Последние ,  словно  носороги,  однажды  разогнавшись,  шли с постоянной, удобной только им скоростью.
 Перед поездкой я поинтересовался у свата о наличии  карты.  На что тот ответил:
- Что мы,  мост не найдём? Поедем в сторону Темрюка, а там где -то недалеко.
-  Действительно,  Темрюк у Азовского моря,  мост одним концом тоже. Но сколько примерно между ними километров? 
- Что ты волнуешься? Ближе подъедем, там наверняка будут указатели. 
Проехав километров семьдесят,  мы въехали в хмурое утро. Дорога наполнилась машинами, образующими вереницы. Редкие  полосы обгона совсем пропали.  Квадраты чёрных и зелёных полей  вплотную подступали  к дороге, но  не решались занять её, боясь попасть под  колёса быстро снующих машин. 
Темрюк встретил нас  ограничением скорости, местами до сорока километров,  и очередью из машин,   передвигавшихся в тихой,   печальной процессии под прицелом  многочисленных камер. Информационные плакаты указывали направление на Анапу, Порт Кавказ и многое другое, кроме Крымского моста.
Решили держать направление на Тамань,  и,  о чудо! На тоненьких ножках красовался продолговатый плакат с надписью «до Крымского моста 90 км». Мы были ошарашены: проехав уже больше  сотни,  готовились к близкой встрече с мостом, а тут такой конфуз. Но делать нечего,
Съехали с трассы отдохнуть. Небольшая площадка встретила нас   остатками асфальта,  щебёнки и несколькими грузовыми машинами, занимавшими почти всю её площадь. Протиснувшись  между ними, мы остановились на краю. Знак стоянки был, а удобства в виде   туалета, мусорных контейнеров и навеса, где можно было перекусить,   отсутствовали.   
Зато на краю  под  большими деревьями  виднелся обелиск. Подошли. Здесь был похоронен экипаж самолёта-штурмовика, погибшего в 1943 году.  Мы   молча постояли.  Сват поднял слетевший  от ветра  венок  и прислонил к обелиску.  Как давно это было…  Сам я уже дед, а где то в Прибалтике, молодыми погибли мои родные дядья,  и вот также лежат в братской могиле. Подумал о лётчиках. У всех  разные биографии были до войны,  но  самолёт  стал их общей судьбой. Породнил их, сделал героями,  и где-то высоко сейчас  парят   их души.
Впереди показался таможенный пост, который,  как сито,  отсеивал  грузовые машины, загоняя их на стоянки  для досмотра.  Стало свободнее, а через некоторое время, словно по мановению волшебной палочки,  трасса неожиданно преобразилась. Дорога расширилась до двух полос в каждую сторону. Асфальт стал чёрным, словно его почистили гуталином. Встречные потоки разделяли светло-серые,  металлические отбойники,  которые блистали такой чистотой, что казалось,  мойщики только что ушли. Хотелось остановиться,  выйти и потрогать их. 
По краям дороги появились  высокие,  светло-зелёные защитные  экраны, прозрачные  в середине. Создавалось впечатление, что едешь в поезде и смотришь в окно, за которым словно на экране,  пробегают цветные картинки.  Зеленоватые воды с рыбацкими  судами, чередовались с прибрежными отмелями, и кружащими над ними чайками.
Я посмотрел вперёд,  и сердце замерло от фантастической красоты. На горизонте  белые арки моста, словно атланты,  упирались в небо и   не давали   облакам скрыть эту красоту. Сват восторгался и всё время повторял, что всё это построить стоит огромные деньги. А я подумал, что такую красоту сложно оценить, как нельзя оценить чудо. Мост не имеет цены, это бесценное искусство, которое принадлежит России. А мы ещё не до конца осознаём значимость этого творения.
На мосту была разрешённая скорость девяносто километров в час, но машины,  очарованные  творением рук человеческих,  двигались значительно медленнее. Проезд по мосту это было движение из прошлого в будущее. Прошлое – там,  где плохие,  с выбоинами в асфальте однополосные дороги с  гравийной  обочиной.   По обочине мчатся нетерпеливые водители,  заставляя  остальных дышать пылью.  Будущее – там совсем иная жизнь,   какая? Мы ещё не знаем, но уже мечтаем о ней. А мост  - это та ниточка, которая привязывает нас к мечте.
Параллельно автомобильному мосту строится железнодорожный. Он располагается несколько выше  автомобильного,  и  кажется, что  висит в воздухе. Работают строители,  и рядом с опорами моста люди кажутся очень маленькими, словно муравьи у большой ветки.
Переехав мост, мы вернулись в реальный мир.  На обочине знаки,  ограничивающие скорость. Впереди трудилась строительная техника, которая не заделывала  дыры на старой дороге,  а  строила новую, широкую. Я подумал, что строители моста дальше строить дорогу плохо уже не смогут. Память о  величии  не дает халтурить. 
Мы свернули на обочину и развернулись.  Недалеко от нас отдыхало  ещё несколько машин. Быстро перекусили и засобирались в обратный путь. Там нас ждала новая  радостная встреча с нашим мостом. Это как любовь с первого взгляда,   - и мы уже успели соскучиться  по нему. 
    Вернувшись в Краснодар,  я прочитал в интернете, что именно сегодня, при установке нового пролета    железнодорожного моста часть конструкции упала в море, и  строители  устраняют допущенную оплошность. А мы даже не заметили этой мелочи на фоне грандиозного.   
Я постоянно вспоминаю об  этом огромном памятнике людскому упорству, воплощению фантазии,  - о  чуде,  сделанном человеческим трудом. Наперекор стихии, людскому неверию  и просто  зависти. Мост встал на века. И вопреки  всему,  - стоит, покрытый белой краской,  заставляя молчать перед его величием. 
Гордость России, слава страны.
Наш мост.


Рецензии
А что! Так оно и есть!
Написано с душой и гордостью за нашу Русь!
Спасибо!

Александр Исайченко   21.10.2018 14:58     Заявить о нарушении
У нас всегда было чем гордиться. Спасибо.

Карпачёв Леонид   25.10.2018 05:11   Заявить о нарушении