Книга Стихи о женской красоте. Часть 11

ВЫДАЮЩИМСЯ ЖЕНЩИНАМ РОССИИ

АХ, БЕРЁЗКИ МОИ!

Песня

Народной артистке СССР
Л.Г. Зыкиной

У опушки лесной на просторах России
Две берёзки давно стали мне, как родные.
Я, как третья сестра, прихожу в гости к ним,
И ласкают ветра нас дыханьем одним.

Ах, берёзки мои, вы, берёзки родные!
Как мне хочется жить, петь для вас и России!

Я объездила мир, повидала планету,
Нёс, как кони, эфир мои песни по свету.
Только где б ни была, вспоминала всегда
Вас, родные мои, и спешила сюда.

Ах, берёзки мои, вы, берёзки родные!
Как мне вас не хватало и нашей России!

Я поглажу рукой ваши пышные косы –
И приходит покой, и не мучат вопросы,
Снова юность моя закипает во мне,
И девчонкою я улыбаюсь весне.

Ах, берёзки мои, вы, берёзки родные!
Мы ещё поживём и послужим России!

Всё, что вижу вокруг – всё родное до боли:
Это поле и луг, эта роща и поле.
Всё здесь дорого мне, всё здесь радует взгляд,
Здесь сестрёнки мои – две берёзки шумят.

Ах, берёзки мои, вы, берёзки родные!
Вы шумите, шумите во славу России!

2 августа 1999 г.


Экспромт
на фото в Интернете, выполненное
Ириной Водопьяновой

ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОША!

Народной артистке СССР
А.Б. Пугачёвой

Помню, в молодость былую
Был я как-то потрясён:
Пугачёву молодую
В фильме я узрел, как сон.
Изумлённый чудной дивой,
До утра потом не спал,
С восхищением игриво
Долго бодро распевал.
«Короли» в ушах звучали,
Пел я «Женщину», да, да,
Ту, что Алла распевала
Бесподобно, как всегда.
Много лет прошло и песен
Спето ею, а душа
Восхищается, как прежде:
«До чего же хороша!»
И теперь на этом фото,
Глядя на её портрет,
Снова мне запеть охота
С нею мысленно в дуэт.

26 июня 2012 г.


ПРЕКРАСНОЙ ЖЕНЩИНЕ РОССИИ

Отрывок из одноимённой поэмы

Композитору, Народной артистке РСФСР
Л.А. Лядовой

У нас в России много звёзд,
Достойных самой громкой славы.
И среди них – звезда из звёзд,
Любовь и гордость всей державы –
Людмила Лядова – творец
Прекрасной музыки и песен,
Кумир восторженных сердец,
Российских городов и весей.

Полвека дарит нам она
Свои чудесные творенья
И, как гигантская волна,
Несёт нам бурю восхищенья.
Какая женщина! Вулкан!
Когда она поёт на сцене –
Бушует в сердце ураган
Высоких чувств и устремлений!

Да сколько ж надо сил иметь,
Огня и веры в радость жизни,
Чтоб столько лет народу петь
И жар души дарить Отчизне!
Не это ль следует назвать
Чудесным подвигом по праву?
И потому хочу кричать
Прекрасной женщине сей: «Браво!»

23 июля 1996 г.
------------
Этот отрывок автор читал 6 февраля 1999 г. в концертном зале Государственной филармонии УР на своём авторском вечере «Любовь моя – Россия!», на котором Л.А. Лядова своё получасовое выступление завершила премьерой танго на стихи
автора, и в ноябре 2002 г. в Москве со сцены Большого зала Политехнического музея на авторском вечере Л.А. Лядовой.


О, ГОЛОС ДИВНОЙ КРАСОТЫ!

Солистке Большого театра России,
Заслуженной артистке РФ и Украины
Г.И. Чернобе

Небесный ангел с высоты
На землю грешную спустился,
И голос дивной красоты
В сердца собравшихся пролился.
Блистало платье, словно ночь,
Как небо звёздное сверкало.
Казалось, неземная дочь –
Богиня в зале выступала.
Со всей округи соловьи
В Ижевск слетелись, как на чудо,
Потом две ночи, до зари,
Пытались так же спеть у пруда.
С тех пор у них одна мечта –
Опять услышать голос райский,
И ждут, когда ж вернётся та,
Которой пели ночью майской.

8 мая 1993 г.
----------
Стихи написаны под впечатлением
от концерта Г.И. Чернобы 8 мая 1993 г.
в концертном зале Государственной
филармонии УР в Ижевске.


СТИХИ ЧИТАЕТ РИММА КАЗАКОВА

Поэтессе Р.Ф. Казаковой

Осенний вечер грустью лёг на плечи,
И в сердце боль тревогою впилась.
А во дворце «Октябрь» сегодня встреча,
И зал забыл про горести и грязь.
На сцене – женщина, красивая такая, –
Москвичка, посетившая наш край. –
Как будто птица пролетавшей стаи
На сцену опустилась невзначай.
И смотрит зал восторженно на чудо,
Боится – вдруг вспорхнёт и улетит.
Но мчатся быстротечные минуты,
А женщина стоит и говорит.
Её слова, сердечные, простые,
О Родине, о Времени, о нас
Зовут помочь измученной России,
Зовут, чтоб свет в глазах у нас не гас.
В них – звонкий юмор, удаль озорная,
В них всё такой энергией кипит,
Что зал душой взлетает сам, как стая,
И безмятежно над землёй парит.
Хоть жизнь кругом неслыханно сурова
И радость наша встала на прикол,
Стихи читает Римма Казакова
И дарит радость всем, кто к ней пришёл.

27 октября 1994 г.


ПРОЧИТАЛ И ОЧАРОВАН

Поэтессе А.В. Очировой
(Москва)

Прочитал и очарован
Я Очировой сполна,
А увидел – околдован,
В сердце – радость и весна.
В мир чарующих открытий
Мой Пегас меня умчал,
Душу радостью насытил
Дум её высоких шквал.
О Земля! Пока поэты
Есть в российской стороне,
Будем жить на белом свете,
Мчась на бешеном коне!

1 марта 2001 г.
------------
Стихи были прочитаны автором на авторских вечерах Александры Очировой 5 марта 2001 г. в Ижевске со сцены ДК «Аксион» и в январе 2003 г. в Москве в музее А.С. Пушкина.


«КРАСОТА – ЭТО СТРАШНАЯ СИЛА!»

Создателю и ведущей телеканала
«Дарьял ТВ» Н.А. Дарьяловой
Когда Дарьялова Наталья
Ведёт волнующий рассказ –
Пространство рушится, и дали
Сближают каждого из нас.
Москва с Нью-Йорком снова рядом, –
Она их радужным мостом,
Чудесным голосом и взглядом
Сближает с дивным мастерством.
Сквозь бури жизни нашей зыбкой,
Как мудрый проводник-гуру,
По этой радуге с улыбкой
Она нас всех ведёт к добру.
Спасибо Вам, что в мире этом,
Где столько горечи и зла,
Глаза у Вас лучатся светом
Души, исполненной тепла.
Смотрю и восхищаюсь – словно
Небесный ангел с высоты
Сошёл на землю и любовно
Нам дарит светлые мечты!

29 апреля 1998 г.
----------
Стихотворение названо фразой, которой
Н. Дарьялова начинала свои телепередачи.


МЕСЯЦ НАРОДИЛСЯ

Как сказал мой
любимый поэт:
«Печаль моя светла».

Н. Дарьялова

Месяц народился
На небесном поле
И засеребрился
В голубом просторе.
Изумились звёзды:
«Это ли не диво?
Невозможно просто
Быть таким красивым!
Только отчего ты,
Молодец, не весел?
Отчего так низко
Голову повесил?»
Им ответил месяц
Голосом печали:
«Сердце моё утром
Лебеди умчали.
Птица молодая
Сердцу приглянулась,
Но промчалась стая
И не оглянулась.
Никогда уж, видно,
Мне её не встретить.
Ах, зачем я вышел
Рано на рассвете?»

Ах, ты, месяц, месяц!
Мы с тобою оба
В этот дивный вечер
Влюблены до гроба.
Я вчера увидел
В голубом экране
Лебедя-царевну
И смертельно ранен!
Как и ты, её я
Никогда не встречу.
Оттого так грустно
Мне в апрельский вечер.
Оттого на сердце
Сладко и тревожно. –
Ах, забыть такую
Просто невозможно!

29 апреля 1998 г.


ЭКСПРОМТ-АВТОГРАФ В КНИГЕ
В ДАР НАТАЛЬЕ ДАРЬЯЛОВОЙ

Как хорошо, что непрестанно
Мы видим свет лучистых глаз.
Наталья! Вы – цветок экрана,
Без Вас бы точно он погас!
Поверьте, это не причуда,
Не дань расцветистых похвал,
Наталья, Вы такое чудо,
Каких я в жизни не встречал!

29 апреля 1998 г.


ТЕБЕ, ПРЕКРАСНАЯ КОЛДУНЬЯ!

Экспромт-автограф Джуне
на подаренной ей книге
«Вздымаются храмы в России»

Тебе, прекрасная колдунья, 1
Чей лик манит, как полнолунье,
Сверкает, таинство тая,
Дарю стихи на счастье я.
Прими восторженные строки
Поэта дальней стороны
И не суди меня жестоко
За образ милой мне луны.
Хотел бы я, чтоб твои руки,
В которых светлый дар богов,
Спасли меня от вечной муки –
Вложили в сердце мне любовь.
Чтоб вновь оно затрепетало,
Запело звонче соловья,
А ты, склонённая устало,
Смотрела б, как воскресну я.

18 декабря 1998 г.
----------
1 Джуна (Евгения Ювашевна Давиташвили) –
советская и российская целительница, астролог, президент общественной организации «Международная академия альтернативных наук».


ЗВЁЗДОЧКА ДАЛЁКАЯ!

Романс

Звёздочка далёкая!
Звёздочка хрустальная!
Что ж ты, одинокая,
Светишь так печально мне?

Чем ты растревожена
И какою долею?
Или не положено
Быть тебе весёлою?

Или к полумесяцу
Выйдя на свидание,
Не смогла с ним встретиться
Из-за опоздания?

Иль на всю Вселенную
Ты лишь нелюбимая
И тоску осеннюю
С горя пьёшь, родимая?

Звёздочка далёкая!
Звёздочка кристальная!
Что ж ты, одинокая,
Светишь так печально мне?

Звёздочка далёкая!..

Сентябрь 1991 г.
----------
Музыка Виктора Шацкого.


Рецензии