3. Встреча

         
                1
               
           Жук-пожарник опустился на хвощ, качнувшийся под его тяжестью.
– Осторожнее! – рявкнул Хвощ, не рассчитывая на ответ.  Однако ответ прозвучал:
– А что такого?
– Я не вертолётная площадка, а древнейший представитель рода Хвощей! Надо предупреждать о своём намерении!
– Так я жужжал….
– Разговаривать умеешь, – должен был испросить разрешения на посадку!
– Откуда мне знать, что тебе надо?
– Не «тебе», а «Вам»!
– Ах, извините, – съязвил жук, (это был Мяг), – Ваше высочество, разрешите мне провести некоторое время на Вашем высокочтимом боковом отростке, я очень устал…
– От чего устал? – спросил Хвощ уже без раздражения, с любопытством.
– Не буду ссориться с Вами из-за ерунды. Со мной такое произошло!!!
– Что именно?!
– …Пришлось поучаствовать в превращениях… ради некоторых изменений.
– ?!
– Да-да. Один мальчишка, Колька – улиток уничтожал. Я его уменьшил в размерах, он чуть навсегда улиткой не стал; я столько сил потратил…. Спустя время – вернул ему прежний облик.
Хвощ вздохнул с облегчением:
– Значит, катастрофа отменяется!
– Какая катастрофа? – спросил Мяг.
– Такая. Когда избыток улиток даёт сигнал к уничтожению планеты!
Жук удивился:
– Что Вы несёте? Это невозможно! 
– Ещё как возможно! В нашем мире всё посчитано и выверено. И если кто-то врывается, мало того, что без очереди, так ещё и не в своё дело, то есть тело, то смещается ось Земли, нарушаются соотношения сил, всё может слететь с катушек!
– А предохранители? Реле?
– Скажите ещё: биологические часы и замедлители глупостей? – Портятся! Как если бы в крутящееся колесо вставить палку или насыпать песок в двигатель работающей машины!
 – Как Вы странно рассуждаете, совсем не похоже на шелест и передачу новостей растениями, – заметил Мяг, – откуда Вы взялись, древнейший!? 
– Представьте себе, – древнейший! Уставший от безмозглости летающих, прямоходящих, плавающих и щёлкающих зубами. Я так давно существую, что, кажется, отупел. Порой впадаю в детство, в сентиментальность. Недавно тоже вытворил …
– Что, позвольте поинтересоваться?
– После расскажу. А пока что мне, на правах древнейшего и популярнейшего кстати, и полезнейшего, кремнийсодержащего и прочая и прочая… охота узнать поподробнее, откуда Вы взялись, превратитель?
Восхитившись тирадой Хвоща, жук потрещал крыльями и весело сказал:
– Я ведь и улитку Люлю превратил в девочку! 
– Катастрофа! – завопил Хвощ, начал раскачиваться и махать всеми своими листиками так, что Мяг вынужден был перелететь на низко склонённую веточку каштана, вровень с макушкой Хвоща.
– Вы говорите, что древний, а сами такой нервный, – заметил Мяг.
– Я же сказал, что все должны быть в своих телах, Вам это понятно?!
– Мне кажется, – ответил жук, – что иногда чудеса разрешены….
– Новости, – пробурчал Хвощ, – надо разобраться. Я-то постарался восстановить равновесие…
– Какой ценой? – спросил Мяг.
– Ценой страдания одной девочки...– ответил Хвощ.
Тут уж Мяг возмутился:
– О-о-о?!
– Что Вы кричите? – сказал Хвощ.
– Кричу, потому что нельзя доставлять страдания. Ладно. Рассказываю: на самом деле я не жук!
– Что?!
– Я не жук, на самом деле! – более громко сказал Мяг,– а инопланетянин!
Хвощ сложился напополам, съёжился и пожелтел.
– Мы посещаем эту планету давно. Иногда вносим поправки в жестокосердные дела людские. Только став на место потерпевшего, люди исправляются…. Хотя не всегда. Мальчику повезло. Его полюбила улитка Люля. Он преобразился. Изменились, стали лучше относиться к природе окружающие его люди.
– Я Вас боюсь, – сказал Хвощ, распрямившись после потрясения.
– Почему?
– В нашем роду передаётся история о посещении Земли инопланетянами. После чего вымерли динозавры, хвощи еле уцелели. 
– Не хочу подробностей, но мы пытаемся достичь гармонии. Земляне влияют на весь космос. Земное кино – события, происходящие на Земле – любимое развлечение экстремалов Галактического Братства…
Хвощ задумался.
– Если Вы обратили внимание, у людей в моду вошла одежда насекомовидных форм. Коляски, в которых они возят детей, напоминают личинки жуков.  Мы приучаем людей к нашему облику. Страдания недопустимы. Развитие – желательно. Особенно – развитие доброжелательности к непохожести. Предлагаю Вам рассказать, что  Вы-то натворили. Вы же землянин?!
– Не знаю, землянин ли я.
– А как же: «древнейший»….
– Нам, хвощам, более четырёхсот миллионов лет. Поэтому я и называю себя потомком древнейшего рода, унаследовавшим его лучшие качества: честность, скромность, полезность. Но космическое происхождение возможно….
– А что натворили-то?
– Мои побуждения были сходны с Вашими. Юный каштан, (любопытное создание, надо сказать), очень интенсивно думал и мечтал. Я посчитал его достойным представителем мира растений. Вы ведь тоже хотели, чтобы люди и хотя бы моллюски – подружились?  Я давно добивался, чтобы люди бережнее относились к нам, чтобы уважали постоянство растений, верность, способность приспосабливаться к всевозможным, даже глупым, желаниям людей. Разум растений, как разум пчёл, насекомых, зверья – потрясающ!
 – И что? – спросил жук, пошевелив своими антеннами-усиками, поторапливая  Хвоща, потому что жуку пора было выходить на связь с курсирующими на космолёте по орбите Земли, более крупными, чем он сам, соотечественниками.
 – Всё получилось! Моё волшебство оказалось действенным. Каштанчик превратился в мальчика, познакомился и подружился с Элей, вновь стал собой…. Но Эля расстроилась. Зато люди стали бережнее относиться друг к другу и к нам, не понимая толком, почему. Ладно, хоть так.
 – Да…, – сказал Мяг, – надо как-то и Люлю возвратить к своим….
 – А Элю подлечить, чтобы она не попала в больницу из-за страданий, которые испытывает,  когда вспоминает хорошенького смуглого мальчика в зелёном кафтанчике и коричневой атласной рубашечке. Причём скорее, пока замедлитель последствий срочных чудес окончательно не испортился.…
– Откуда Вы о нём знаете? – спросил жук.
– Древние источники…, – скромно потупился Хвощ. – Удалось ведь, после исчезновения динозавров, восстановить стабильность на Земле. …. 
– Предлагаю учесть возможности моих соотечественников, – сказал Мяг.
– Какие?
– Гипнотические, лингвистические и математико-телепатические.
– Серьёзные вы ребята…, – тихо сказал Хвощ, – но я попробую свой метод.
– Погодите! Вдруг наши способы схожи? Нас учили воздействиям на любую природу! Наши учителя….
– Моё заклинание должно сработать, – сказал Хвощ. Может быть, вы помогали обустроить Землю, может, у нас были общие учителя. Но я нутром чую, что нельзя вам вмешиваться! Пожалуйста, больше не проявляйтесь….  Эники-бэники- фэкс! – громко произнёс Хвощ – Пусть вы будете больше не здесь! На Земле лишь земные дела, чувства, ритмы, земные тела!
И жук-пожарник исчез….  Через некоторое время что-то вроде огромного астероида унеслось в дальние дали космоса. Дышать стало легче.
 – Эники-бэники-фэкс! – продолжил  представитель древнейшего рода, – Николай, Эля, – наша ответственность. На Земле, в школе жизни людей, понимайте друг друга. Зверей. И растения. Крепко дружите, никого никогда не вините! Люля! Ты для улиточек – вождь. Балансируй, не плачь, проживёшь. В книге памяти нашей Земли напиши, как плывут корабли из спиральных  узорных домов, слов-улиток, и сложных основ….

                2
 
  Эля и Колька учились в одном классе. Там же с некоторых пор училась и Люля, Колина подруга. Эля и Колька никогда не обращали внимания друг на друга. Эля жила в городе, а Николая  родители ежедневно привозили в школу из дачного посёлка и увозили домой после уроков.
Когда Люля внезапно уехала к своим родным, успев только предупредить друга запиской, что её позвали и что она будет писать «Книгу Жизни Улиток», но никогда не забудет его, – Николай заплакал. Он стоял, прислонившись к стене пустого класса, держа в руке измятую бумажку. Окно было открыто, свежий ветерок развевал Колькины рыжие вихры.
В это время Эля вернулась в класс, она вспомнила, что забыла тетрадь.
– Что ты плачешь, Коля? – спросила она.
Колька махнул рукой. Записка выпала. Эля спросила:
– Можно, прочитаю?
Он кивнул.
– Понятно, – сказала девочка, – мне знакома твоя печаль.
Она рассказала историю про Каштанчика и тоже заплакала.
– Зато Люля вернулась к своему народу, – всхлипнула Эля, – как и мой – она улыбнулась, – друг вернулся на родину. 
  Вскоре за Колькой приехали родители, он простился с девочкой и, грустный, побрёл к автомобильной стоянке.
  С тех пор они с Элей стали лучшими друзьями, вместе прогуливались по окрестностям города, ездили на морское побережье, собирали янтарь и камушки, рисовали картины, переводили на человеческий язык пение птиц, разговор растений и зверей, сочиняли музыку...



 
 


 


Рецензии
Елена, замечательная повесть! Сколько фантазии!
Вдохновения Вам и много красивых сказок!
С теплом и улыбками,
Илана Арад

Илана Арад   13.09.2019 05:03     Заявить о нарушении
Спасибо!

Елена Канеева   16.09.2019 22:03   Заявить о нарушении