Как я обидел маму

Я приехал к маме в Белоруссию на каникулы. Она делала всё, чтобы я хорошо отдохнул. И я, действительно отдыхал на полную катушку. Спал допоздна в комнате с окном, закрытым ставнями. Вставал, а меня уже ждал на столе завтрак, накрытый белоснежной салфеткой, и записка:
- Кушай, сынок, а потом отдыхай, только наноси воды для полива грядки.

Поев и наносив воды, я отправлялся на реку Днепр. Там меня ждал чудесный пляж с чистейшим песком, школьные и дворовые друзья, заплывы, волейбол, карты, шутки, песни под гитару. Вечером были: кино, танцы, красивая девушка. Но всё когда-нибудь кончается.

Пора возвращаться на учёбу, купил билет на самолёт на обратную дорогу. Вечером мама, придя с работы, спросила:
- Ну что, сынок, купил билет?
- Да, мама, я улетаю домой через три дня.
Я заметил, что мама помрачнела и сказала:
- Этот дом, где ты родился, уже не твой дом? – и смахнула слезу кончиком платка.
- Что ты, мамочка, родительский дом мой на все времена, где бы я ни жил. Там я учусь и снимаю чужой угол, в котором только ночую.
Мама ещё добавила:
- Ты уезжаешь, я не успела насмотреться на тебя, и опять остаюсь одна.
И она начала готовить ужин. А я жутко расстроился, как не осмотрительно ответил маме, затронув её звенящую струну одиночества.

Мама провожала меня до автобуса, идущего в аэропорт. Мы обнялись, поцеловались, но мама не хотела меня отпускать. Я сел в автобус и увидел её в окно, она была похожа на  сгорбленную старушку, в слезах, как будто у неё на спине лежал тяжёлый вьюк. Она постоянно махала мне рукой, пока автобус не тронулся с места. Я так и сидел, прижав лицо к окну, прикрыв его носовым платком, чтобы пассажиры не видели моих слёз.

Прошло более полувека с того случая, давно уже нет моей мамы, родительского дома, да и Белоруссия стала для меня заграницей. Но, каждый раз, вспоминая этот момент, я корю себя за необдуманный поступок, и слёзы невольно появляются в уголках моих глаз, я их даже не вытираю, это слёзы памяти о моей маме.


Рецензии
Очень трогательно, Мишенька! А сколько ещё обид мы причинили, о которых и не вспоминаем! Мама, милая мама, прости нам!
С теплом и уважением.

Наталья Вялкина   23.10.2018 23:16     Заявить о нарушении
Наташенька, спасибо за понимание!
Я вчера сделал операцию катаракты уже второго глаза.
Так что извините, если что не так написал.
Всего Вам доброго!

Миша Сапожников   24.10.2018 05:59   Заявить о нарушении
Будьте здоровы и всего вам самого доброго!
С теплом и с чувством уважения.

Наталья Вялкина   25.10.2018 11:11   Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Наташенька!

Миша Сапожников   25.10.2018 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.