Институт Катализа

В Институте катализа было два подписанта Юлия Лихачёва и Григорий Яблонский.

                Юлия Виллиевна Лихачёва:

"Это было, когда я возвращалась из Алма-Аты от Галки Талалай, и Гена сообщил мне прямо в автобусе, я молча ждала последствий.

На Гришиной «разборке» я не присутствовала – жизнь с Геной приучила уже меня к направлению «молчи, скрывайся и таи...».

Я, конечно, ждала каких-то неприятных последствий, так и не последовавших, к моему недоумению. Я и о нарушении инициалов узнала лишь через годы (думаю, что это случилось, когда какая-нибудь соответствующая «девушка» перепечатывала список, как это много-много позже выявилось с папиной датой смерти – 31 сентября...).

Помню, что Гришу Яблонского обо мне спрашивали, видимо, уже перепутав инициалы, и он с абсолютной твердостью ответил, что Лихачёву он не знает".

                Григорий Семёнович Яблонский

Яблонский Григорий Семенович – мл. науч. сотр. Института катализа СО АН с 1964, затем ст. науч. сотр. (до 1986). Род. 1939 в г. Ессентуки Ставропольского края, окончил Киевский политехнический институт в 1962 по специальности «инженер-технолог». Канд. хим. наук (1970), д-р хим. наук (1989), проф. (1991).

Зав. лаб., зам. директора Тувинского отдела СО РАН (1986–1991).
Профессор Киевского политехнического ин-та (1991–1995).

Один из основателей клуба «Под интегралом», бард.

После «письма 46-ти» исключён из КПСС. Неоднократно привлекался к ответственности за связи с «диссидентами – обыск (1972), допросы по делу Якира–Красина (1972–1973).

С 1995 г. живёт в США, профессор Вашингтонского ун-та в Сент-Луисе.

Источ.: Вестник НГУ.  Сер.: история, филология. Т. 1. Вып. 2. История. Новосибирск, 2002. С. 145; Георгий Константинович Боресков: Книга воспоминаний. Новосибирск, 2007. С. 351; данные отдела кадров ИК.

                Юлия Виллиевна Лихачёва

ЛИХАЧЕВА Юлия Вильевна – мл. науч. сотр. Института катализа, работала в нем с момента окончания химического факультета Томского политехнического института (1960 г.) в течение 15 лет. Активно участвовала в общественных инициативах 60-х гг., в т. ч. была одним из основателей клуба «Под интегралом».

В настоящее время руководитель культурного центра при библиотеке НГУ, автор ряда публикаций о жертвах сталинских репрессий.

Источ.: Дистанова Л.Я. Палитра времени. Научная библиотека Новосибирского государственного университета: 1959–2009. Новосибирск, 2010, С. 56; инф. Ю.В. Лихачевой.

Продолжение следует:


Рецензии