Две параллельные сплошные. Глава 3

Я не вернусь!
Так говорил когда-то и туман,
Глотал мои слова и превращал их в воду.

Я всё отдам,
За продолжение пути, оставлю позади
Свою беспечную свободу!

БИ-2, строки из песни "Серебро".






                Глава 3.
               
                СЧАСТЬЕ РЯДОМ.
               
   
     В этом невыносимо душном автобусе мне пришлось трястись ещё несколько часов.
 
      Под конец поездки я кое-как заставила себя вздремнуть, но через полчаса уже пришлось проснуться. Приехали.
    
     Вся растрепанная и помятая выбираюсь из этого ада. Нет, серьёзно!

     Если загробный мир существует,то я уверена,что после смерти попаду явно не в Рай. И этот автобус будет моим персональным наказанием.

    Поток свежего воздуха ударил мне в лицо. Даже голова немного закружилась. Да, это тебе не город с его автомобилями и выхлопными газами.

    Наступило утро, но всё равно было ещё сумеречно. Небо окрасилось в бледно-розовые и синеватые оттенки. Где-то вдалеке виднелась полоска света, вскоре с той стороны выйдет солнце. День обещает быть жарким.
 
     Я покрутилась вокруг своей оси, жадно ловя всё,что находилось рядом со мной.
Водитель остановился около подобия вокзала: старое, кирпичное здание больше походило на чей-то дом.

    Уже неплохо.

     Автобус, единственный в своём роде( по видимому только он здесь останавливается) постоял ещё минут пять, а потом двинулся в неизвестном мне направлении.

     В Змеиногорске вышла только я.

     Ах,да!

    Не только я, ещё мой попутчик- Никанор Иванович. Мне кажется, ему и не нужно было здесь выходить, но он любезно согласился провести экскурсию по этому городишке, поэтому увязался за мной.

   Я и не против. Потому что не знаю, куда мне идти. И что я вообще тут забыла.

   Ещё раз осмотрелась.

   Старичок-боровичок быстро протопал к лавочке у вокзала.
   Достал фляжку из рюкзака (уж не знаю, что за содержимое там находилось)и отпил несколько глотков.

    А потом начал переодеваться. Прямо на улице. Хотя, в округе не было ни одной живой души. Не считая меня.

   Не обращая никакого внимания, он методично начал расстёгивать жилет, потом стянул свитер.

   Какую вещь он снимал с себя после этого я не знаю,потому что я быстро отвернулась и решила немного прогуляться.

   Я поднялась на небольшой холмик,чтобы рассмотреть окрестности. От увиденного захватило дух и я присела на склон,чтоб не свалиться.

   Дорога, по которой мы ехали резко уходила вниз за холм, а потом начинала петлять. На другой стороне виднелась гора, вся обросшая разной зеленью и травами,а на ней бескрайние просторы тайги. Лес пестрил разнообразием цветов и оттенков. И этот шум и потрескивание деревьев, дикость природы и единение с ней чувствовалось каждой клеточкой моего организма. И в какую сторону ни глянь- до самого горизонта тянутся горные хребты и леса.

   Я представила, как местные жители ходят по пологим холмам и собирают лечебные травы для отваров, их дети бегают на перегонки за ароматной,спелой ягодой, растущей прямо здесь, под ногами, только нужно хорошенько поискать. А осенью в бабье лето они все вместе ходят по грибы, кинувшись в рассыпную и издалека,то тут, то там, слышны восклицания: аааауууу!
И не потому,что они потерялись, нет.
А потому что просто хорошо.
   
    Я глубоко вздохнула, попыталась захватить за один вдох все ароматы этого утреннего чуда. В этот момент я почувствовала себя по-настоящему счастливой.Все мои прошлые переживания стали вдруг такими глупыми и совершенно неважными...

   Совсем не хотелось уходить отсюда, но я поняла,что без Никанора Ивановича я могу потеряться.

   Надо возвращаться обратно.

   Одухотворённая, в приподнятом настроении я спустилась к вокзалу.

   Дедуля переодетый сидел на лавочке, с закрытыми глазами, опираясь на откуда-то взявшуюся трость.

   Теперь я могла рассмотреть его с головы до пят.

   На макушке были уложены три седых волоска. Такого же цвета борода красовалась на лице деда, но она выглядела очень опрятно и ухоженно. Вообще Никанор Иванович больше напоминал профессора из какого-нибудь Университета.

   Если бы не его одежда.

    На теле  хлопковая, бежевая рубаха с красным орнаментом у воротника. Брюки тоже были из какого-то натурального материала. А на ногах... Ботинки. Самые обыкновенные.

    Очень колоритно. Может, в этих краях все так ходят? Только я со своим джинсовым комбинезоном и кедами не вписываюсь в это пространство.


   Он услышал мои шаги и приоткрыл глаза.

   -Ну что, дочка? Нравится здесь? Да... Все мысли тут встают на свои места. Люди здесь находят истинный смысл жизни и уезжают отсюда другими людьми... Или остаются в этих краях навсегда.

   Я промолчала, лишь улыбнулась своим мыслям.

   -Вон там, за поворотом стоит город Змеиногорск. Держим путь туда.

  -Город-это громко сказано, - отвечаю я.

   -А ты не руби сгоряча! Между прочим здесь проживает более десяти тысяч человек. Не хухры-мухры, знаешь ли,- надулся дед.

   -Чего лясы-то точить? Идём скорее!

    Старик, с несвойственной ему резвостью, вскочил со скамьи, закинул рюкзак за спину и обогнав меня, поспешил в город.

    Я решила не отставать.


                ***

    До города шли мы недолго, но молча. Дед погрузился в свои мысли, а мне не хотелось их перебивать.

    Наконец,когда мы стали проходить мимо жилых домов, Никанор Иванович заговорил.

    -Уже догадалась,почему этот город назвали "Змеиногорск"? В честь Змеиной горы, а гору так назвали из-за её маленьких жителей-змей, там их полным-полно!
   Да... Помню, как маленьким мальчиком я ходил на ту гору, собирать травы для моей бабули, царство ей небесное! И очень боялся наткнуться на какую-нибудь змеищу. бегал я туда частенько, и мои страхи не заставили себя долго ждать.
  В одно утро я набрёл на большую поляну с Маральим корнем, бабуля давно за ним охотилась и вот такая удача! Я расположился и долго собирал эту траву,чтоб побольше набрать.
   И вот я уже собрался уходить, а тут глядь! Змея ползёт. Красивущая,вусмерть!
Как сейчас помню, серенькая такая, а по спинке чёрные пятнышки.
  Смотрю,она вроде как на меня надвигается. Думаю,всё: кранты! Не исполню я свою мечту покорить Москву,как Ломоносов!
  Пробую переступить через неё,а она, зараза такая, длиннющая оказалась! Я ногу в траву поставил и угодил ей прямо на хвост!
   Она сразу на дыбы поднялась, зашипела! Хоть сразу ложись и помирай. Я ногу-то убрал и замер: руки вверху, в одной-корзина с проклятыми корнями, нога в воздухе, а на другой стою, не шевелюсь.
 Посмотрела на меня,мол, что с тебя взять и поползла дальше.
  Дааа... На всю жизнь запомнил!

    Я с придыханием слушала дедушкин рассказ. А сколько же ещё историй у него в запасе?

   -А вы оказывается отсюда? И как, уехали покорять Москву,когда выросли?

    - Уехал! Только сначала не в Москву, а в Ленинград. Поступил в аграрный институт, потом остался на кафедре. Да... Жизнь меня помотала по стране, а на старости лет всё же вернула в родные края.

   Так, за разговором мы дошли до деревянного домика: с расписными ставнями и немного покосившимся забором.

   -Вот тут я и жил. Уже год тут не был. Дети у меня в городе живут, ну и я с ними. А за домом соседка следит, дай бог ей здоровья!
Ну, проходи,дочка! Отдохни с дороги, а я потом тебе окрестности покажу.

   
   Я прошла в дом. Никанор Иванович выделил мне  маленькую, но уютную комнатушку с железной кроватью и дубовым столиком у окна, а сам отправился растапливать печь и греть чайник.

   От всех этих разговоров и горного воздуха меня разморило.
   Я присела на кровать, взбила подушку - она оказалась перьевой и такой мягкой.
   
   Я опустила на неё голову и провалилась в глубокий сон. А во сне я увидела змей, которые ползут по Красной площади и бегающего от них Ломоносова,приехавшего покорять Москву.



                ***




    


Рецензии