Солнечные сны

Когда я была подростком мне очень часто снился один и тот же сон. Будто я выхожу из своего подъезда в доме 91 на Благовещенской и двигаюсь по вышеуказанной улице около садика № 38.

Вокруг летний день. Очень светло, будто настройки солнечного света выкручены на максималку. Теней нет. Звуков тоже. Не чувствуется ни жары, ни духоты. Транспорта нет, хотя рядом автомобильная дорога. Солнце заполняет лучами каждую выемку.

Деревья около тротуара высокие и смыкаются своими кронами над моей головой.
Листья деревьев зеленые, но с золотым отливом от солнечного света. На мне какая-то длинная юбка, которая не чувствуется и не стесняет движения.

Мне навстречу идут безликие прохожие. Какие-то силуэты с белыми пятнами вместо лиц. Идут именно навстречу размеренной, повседневной походкой.
Тут я отталкиваюсь от дорожки и подпрыгиваю вверх. Тело невесомое и поднимается все выше и выше. Я касаюсь головой сцепленных веток деревьев. Зависаю там на момент, а потом, кружась вокруг своей оси опускаюсь медленно вниз, как осенний листик. Вот мои босые ноги кончиками пальцев касаются дорожки, и я отталкиваюсь снова и уже лечу вперед в шпагате, как балерина. Вроде бы двигаюсь вперед, но остаюсь в рамках одной и той же локации.

И так я то подлетаю вверх, то изящно вскинув руки лечу вперед, невзирая на гравитацию. Люди идут мимо не обращая внимания на меня. Как будто это нормально для них.

У меня вообще нет никаких эмоций. Я просто танцую в невесомости, застрявшая в плену отрезка знакомой мне дороги.
Детство ушло, унеся с собой этот солнечный сюжет, но примерно год назад мне снова приснился этот сон. Я проснулась в каких-то теплых мурашках, будто испытала путешествие во времени.

Солнечный сон однажды обрел еще одну форму. Теперь я была в своей квартире на Петрозаводской. Я выхожу на лоджию шестого этажа и вижу, что весь мир залит солнечным светом без теней и звуков. Я смотрю вперед, но привычной девятины нет, а вместо неё то ли поле, то ли степь. Бесконечная, солнечная, выедающе светлая. Я смотрю вниз и вижу там лежащие тела людей. Они белые и повернуты лицами вниз. Сверху похожи на манекенов.

Тут внезапно мне в голову приходит мысль, что людей на свете больше нет. И если кто-то где-то шевельнется - это будет зомби. Я ухожу с лоджии и иду к выходу из квартиры. Мысль о том, что где-то бродят зомби меня очень сильно пугает. Я вспоминаю мою семью, понимаю, что никого уже больше нет. Начинаю спуск по лестнице. Медленно спускаюсь вниз на ватных ногах, цепляясь за перила руками, парализованными от страха. Вокруг слепящий свет и тишина. Абсолютная. Вот я оказалась на площадке первого этажа перед лифтом.

Стою у стенки и вдруг с громким скрежетом открывается дверь лифта, меня охватывает паника, а с места сдвинуться я не могу. Двери расползаются в стороны и из лифта на меня идет бабка с клюкой. Она тянет ко мне руку. И тут я просыпаюсь с одышкой и сердцем, пульсирующим где-то в горле.


Рецензии
Ярко и жизненно. Как вы это запомнили7

Галина Пухова   03.06.2020 18:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.