Сказка о кроте и большом мире

     Наступил вечер. На небе зажглись звёзды. Самое время, чтобы рассказывать  сказки.

- Бабушка расскажи мне сказку, - попросила внучка. Она уже легла в постель и положила голову на подушку.

- Сказку? – переспросила бабушка.

-Да, сказку.

-Сказку, так сказку. Слушай. Жил-был на белом свете одинокий крот. Почему одинокий? Потому что не было у него ни родителей, ни братьев, ни сестёр. Правда, у него были соседи-кроты, но они частенько  смеялись над ним, над его мечтой. А мечтал он попасть в большой красивый дом, стоящий недалеко от его норы.

- Зачем тебе это надо? Живёшь в земле и живи, радуйся иногда солнцу, - говорили другие ему кроты. Они советовали ему забыть о своей мечте.

- Я хочу хоть одним глазком увидеть мир внутри этого чудесного дома, - отвечал им одинокий крот. Он не обижался на них за то, что они смеялись над его мечтой.

    Вылезая из своей норы погреться на солнышке, он  всё время пытался сквозь щёлочку своих, плохо видящих глаз, рассмотреть, что там внутри дома, но стены дома не давали ему это сделать. Дни проходили за днями, а мечта оставалась мечтой. Но однажды, когда крот грелся в очередной раз на солнышке, то не заметил, как к нему подкралась кошка и схватила его.

- Госпожа кошка, - обратился к ней испуганный крот, - прошу вас перед смертью, выполнит одну мою просьбу. Отнесите меня, пожалуйста, в большой дом, чтобы я смог увидеть мир внутри него.

Кошка кивнула головой в знак согласия,  говорить она не могла, так как  держала крота в зубах. Принеся крота в дом, кошка опустила его на пол в большой комнате, а сама убежала по своим делам. После яркого света солнца крот вначале ничего не видел, но потом глаза его привыкли к свету в комнате и стали различать отдельные предметы. Какие же они были громадные по сравнению с ним! На подоконнике окна крот увидел канарейку, сидящую в клетке. Он подошёл к окну, чтобы лучше её рассмотреть.

- Ты кто такой, откуда взялся? – затрещала канарейка.

- Я крот и живу в саду – ответил тот.  Он никак не мог понять, почему она сидит в клетке.

- Ты почему сидишь в клетке?

- Так меня кошки не смогут достать. Это придумал хозяин. Он меня корми, поит. Я живу в раю. Мне ничего не угрожает.

- Я думал рай другой.

- Чем тебе не нравиться мой рай?

- Нет свободы.

После этих слов оба задумались, каждый о своём. Крот о том, так ли хорош мир, к которому он стремился, а канарейка о том, почему она раньше не замечала, что ограничена в свободе.

    Пришли хозяева, увидели крота и вернули его в сад. Кротам-соседям очень хотелось узнать, какой он мир в большом доме, но крот долго молчал, прежде чем сказал: «Наш лучше».

- Бабушка, а мы в хорошем мире живём? – спросила внучка, она очень внимательно слушала сказку.

- В мире, внучка, всегда хорошо жить, - ответила та ей.


Рецензии