Добрый совет о радости

     "Каждый человек это вселенная" сказал В.Шекспир и я с ним очень даже согласна. Индивидуальность и скрытые в нас возможности пока ещё до конца никто не изучил. Почему, рождаясь, когда мы ещё не наделены какими-либо чертами характера и потому, на первый взгляд, одинаковы, взрослея становимся разными, приобретая каждый свой индивидуальный характер. Объяснений много, кто говорит это гены, кто-то говорит, что на формирование характера влияет окружающая среда. Но, почему тогда в одной и той же семье, где несколько детей - все разные? И здесь тоже можно "подрихтовать" теорию, мол гены-то разные и среда тоже, не все же дети, когда взрослеют находятся не в равных условиях. Да, конечно, но почему-то я в это не верю.
     Мне кажется, что характер человек формирует себе сам, выбирая из многочисленных, предложенных жизнью ему путей, именно тот который ему  ближе всего по духу. Именно из тех ценностей, которые он сумел накопить к совершеннолетию он и выбирает. И кто бы не подсказывал ему, как надо жить и, как поступать в той или иной ситуации, он всё равно сделает по своему. Редкий человек прислушивается к советам других, за исключением высказываний мудрецов и гражданских прав и обязанностей, которых опровергать или отрицать полная нелепица. Есть, конечно, и такие, которые все отрицают, кроме своего мнения. Свой авторитет для них важнее важного. Они считают, что то что они делают и говорят это догма и обсуждению не подлежит. Разве это не ограниченность ума?. Мне представляется сразу узкая щель между двух огромных скал, через которую едва веден ландшафт бесконечно огромной территории и пространства.
     Учить, вновь рожденного на свет человека, надо до тех пор пока он воспринимает от своих родителей, другими словами просто слушается, дальше будет уже поздно. Я это очень хороши осознала на своём личном опыте. Как я жалею сейчас, что не научила своего ребёнка радоваться жизни каждый день и ощущать чувство счастья от любой приятной мелочи. Тогда, несколько лет назад, мне казалось, что это совсем не обязательно и, даже, что это полная ерунда и так не может быть, но сегодня я понимаю, как я ошибалась.
      Если не научить этому маленького человечка, то впоследствии он вырастит угрюмым, человеком, который беспокоится по любому поводу и любой ерунде. Отчего у него потом начнутся проблемы в семье и со здоровьем, а это значит обречь его на страдания. Хотим ли мы этого своим детям? Я думаю, что нет.
       Кто-то может задаст вопрос, а что я имею ввиду, под этим вердиктом? Вопрос справедливый. А имею я ввиду, что, прежде всего, нам самим неплохо бы было научиться радоваться всему, даже хмурому дню, если хотите. Например, сказать себе: " Какой сегодня необычный и приятный день, пусть даже если он и хмурый, меня это не напрягает " Хотя, вы можете говорить, что угодно лишь бы при этом ощущали чувства радости и удовольствия. Вот так и детям об этом говорите и они, подражая вам, тоже будут искать в плохом хорошее, в мелочах счастье и удовлетворение, испытывая при этом у д о в о л ь с т в и е.
     А что это даст? Снова могу услышать от вас вопрос. А даст это вам и вашим детям легче жить. Жизнь очень трудная и капризная штука, а с таким настроением будет жить проще и легче. Надо это вам или нет, решать в конце концов только вам.
     Не сочтите моё изложение мыслей за нравоучение, а примите его за добрый совет.
   
                *       *      *


Рецензии