Сентябрь... Грозный...

               Ах, какое замечательное изобретение -самолёт! Семь утра, я в кемеровском аэропорту, перелёт до Москвы, три часа во внуковском випзале, два часа лёту и я в Грозном. Такси… гостиница…выдыхаю. Я в Грозном!
             Как будто не было долгих  одиннадцати месяцев, как  я вернулась из Грозного. И вот, снова знакомые места. Встреч  в Грозном запланировано много, надеюсь, что всё пройдёт строго по намеченному плану.
            Самая первая встреча, и обязательная к тому же, с моими юными друзьями из школы  № 26. С ними мы встречались в прошлом году в  музее Ахмата Кадырова, где   вдоволь нафотографировались.
            А потом я выслала детям, как и обещала,  наши городские  газеты с моей  статьёй и нашим фото на обложке. Немного волнуюсь, мне кажется, что я помню каждого в лицо, хотя и не всех знаю по именам.
            В фойе школы меня встречает Макка Хусаиновна, учительница и удивительная красавица. Мы обе  рады встрече. Проходим в актовый зал, где  меня окружают дети, ещё немного и весь класс в сборе.
          Обнимаюсь со всеми по отдельности, радуюсь, что и правда, помню всех. С трудом сдерживаю волнение, потому что лица детей абсолютно  искренни, а  их  глаза светятся  неподдельной радостью.
          Дети рассаживаются, и мы все вместе смотрим ролик о школе, потом я рассказываю о своих впечатлениях, о том, что произошло за год. Показываю свою книгу, которую я привезла с собой и посвятила двухсотлетию города Грозный.
            Потом дети поют, а вместе с ними пела  и моя душа. Давно мне не  было так легко и хорошо. Тепло разливалось внутри и пощипывало глаза, хотелось, чтобы эти ощущения оставались надолго. Незаметно пролетело время нашей встречи.
           Много фотографируемся и с сожалением расстаёмся. Обещаю, что непременно  вышлю газеты со статьёй и обязательно посылку с кедровыми шишками. На прощание  обнимаемся,  и я обещаю, что мы  увидимся снова.
            Меня провожают до такси, перед этим мы ещё долго общаемся за столом в школьной столовой, обедаем и не можем наговориться. Из окна машины с грустью смотрю на ставшие мне родными лица. Хочется плакать…
            
Продолжение следует
         
 К сожалению фото не смогла загрузить, необходимо отформатировать, попытаюсь это сделать позже.            


Рецензии
Палачи садисты и убийцы разеденили и столкнули лбами все народы ССср При советах все жили мирно но вот появились Перестройщики и устроили войну

Григорий Фролов   20.12.2018 21:01     Заявить о нарушении
Да не такую и мирно жили, не надо лгать!!! Просто зрел нарыв и он вскрылся... Сорвало маски, не более того!

Якуб Швейк   13.01.2019 10:45   Заявить о нарушении
В 1988 году ощущалось приближение войны,вечерами было страшно выходить на улицу,срывали форточки,в автобусы пропускали сперва чеченцев,последними русских,в магазинах сдачи не давали.

Ираида Букетова-Алвий   22.02.2022 21:52   Заявить о нарушении
Все верно вы написали! А если по конкретнее- то они постоянно на ровном месте создавали напряженность! Грабежи, драки по национальному признаку, жуткая дедовщина в армии... Всего не перечислишь!

Якуб Швейк   23.02.2022 09:01   Заявить о нарушении
Интересно то,они ищут хлебные места.Я работала в ВНИПИ инженером,зарплата 120 рублей,ни одного чеченца не видела,в магазинах одни той национальности.Правда я подружилась с одной семьёй,очень уж были гостеприимные.

Ираида Букетова-Алвий   23.02.2022 09:09   Заявить о нарушении
Они все на шабашках по СССР были! Заключали договор на строительство домов, ферм, кашар. Набирали бичей и те строили за еду от них! Только этим они и жили, наряду с конкретным воровством и грабежом...

Якуб Швейк   23.02.2022 10:33   Заявить о нарушении
Мне один мужчина рассказывал,как в рабство попал,в горах камни ворочил,жил в землянке,смог убежать,до Волгограда мог добраться и на родину.Он,выйдя из автобуса,решил пройтись пешком,но на дороге его затащили в машину и увезли в горы,брызнули в лицо и он потерял сознание,очутился в горах

Ираида Букетова-Алвий   23.02.2022 12:09   Заявить о нарушении
А вы не из Волгограда?

Якуб Швейк   23.02.2022 12:10   Заявить о нарушении
Нет,я в Поволжье живу,знакомый с Волгограда потом на родину поехал

Ираида Букетова-Алвий   23.02.2022 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.