Сны чёрно-белого города. Эпизод первый Зимние Сны

Не связанные между собой истории 



Город спит крепким чёрно-белым сном.

      Зимний вечер не очень холодный, но всё же сковывает меня ледяными оковами.

      Город спит и видит меня, ничтожную пылинку вселенной.

      Я бреду сквозь призрачную пелену падающего снега. И я молчу, потому что мне есть о чём помолчать с тобой.

      Ветер заметает цепочку следов, остающихся после меня, стирая остатки моих былых странствий в этом сне.

      Каждый, кто попал сюда, исчезнет точно так же. Ведь сон города — это всего лишь иллюзия, созданная из обрывков чьих-то жизней.

      Реальность давно переплелась с вымыслом, и нельзя уже наверняка сказать, что здесь настоящее, а что нет, что было, а чего никогда и не было.

      Сон чёрно-белого города.

      Изредка белую вуаль прорезает свет фонарей, внося лёгкое разнообразие в однотонную сущность мира.

      Но от света фонарей идёт холод, ведь они такой же вымысел, как и я, такой же чёрно-белый человек, который не знал других красок. Или же забыл? Как они выглядят, другие цвета? Чтобы я мог почувствовать, когда увижу их? Гнев? Любовь? Ненависть? Радость?

      Не знаю.

      Я стоял посреди улицы и тонул в окружающей меня мгле, пронизанной белой нитью снега.

      Вытянув ладонь, я ловил снежинки, которые тотчас таяли, превращаясь в первый вариант своего существования.

      А потом начал исчезать весь мир: он плавился, перекручивался, белое мешалось с чёрным, и действительность окрасилась серым цветом.

      Сзади раздались шаги.

      Серый цвет — цвет неопределённости. Он приходит именно на серый цвет.

      — Сон продолжается, и ты не сможешь его нарушить, — сказал спокойный голос за моей спиной.

      — Я знаю, что бессилен изменить то, что вижу, — эхом откликнулся я своему собеседнику. — И не собираюсь наводить мировой порядок. Пусть всё идёт так, как идёт.

      — Мудрое решение, — человек за спиной усмехнулся. — Тогда чего ты ждёшь? Почему ты до сих пор ловишь снежинки? Ты же видишь, что они просто утекают каплями с твоей ладони.

      — Привычка, — я чуть улыбнулся, продолжая глядеть на белые хлопья. — Снег всё равно обречён таять, он исчезнет так же, как и я. На твоё место ведь тоже однажды придут, и ты это знаешь.

      — Знаю, — спокойно ответили мне. — И не боюсь этого.

      Я ничего не стал отвечать.

      Не понимаю, кто этот человек, и никогда не оглядывался на него.

      Не из страха, нет. Просто… Я не хотел его видеть. Он приходил и что-то говорил мне. Чаще всего я не понимал, что он хочет донести до меня.

      Да мне и не нужно было. Он приходил, скрашивал мои одинокие часы и исчезал.

      Я продолжал молчать, а тем временем поднялся ветер.

      Сон чёрно-белого города подходил к концу. Череда неясных видений, что плыла в его разуме, сменялась одна за другой. Я чувствовал, что начинаю таять, исчезать, уходить.

      — Я никогда тебя не видел, — рука замёрзла, я спрятал её в карман. — Как так получалось?

      — Не понимаю, зачем ты задаёшь вопросы, на которые знаешь ответы? Ты никогда не смотрел назад, — ответил человек за спиной.

      — Видимо, настало время? — Я поднял взгляд в бездонное чёрное небо, которое было усыпано белыми холодными точками падающих снежинок.

      — Решай сам, — собеседник сверлил мой затылок взглядом.

      Я по-прежнему смотрел на небо. А моё лицо словно засветилось, и вверх устремились маленькие снежинки, частички моего тела, души, сердца...

      Я таял и падал в небо снегом, исчезал. Свет стал чуть ярче, он уходил большим столбом куда-то вверх.

      — Мы ещё встретимся? — Не отрывая взгляда от тёмных туч, спросил я.

      — Мы и не расставались, — собеседник устало вздохнул. — И никогда не расстанемся.

      Я улыбнулся.

      Сон чёрно-белого города подходил к концу, ему на смену приходило другое видение.

      — Ты уйдёшь и даже не попытаешься узнать, с кем ты говорил?

      Я улыбнулся и оторвал взгляд от небес.

      А потом повернулся.

      Я смотрел на себя самого, я был всё тот же, но уже иной.

      Я перестал быть чёрно-белым.

      Там, за спиной другого меня заканчивалась зима и наступал новый день.

      — Новый сон будет красивым, — я продолжал превращаться в падающий в небо снег.

      — Да, — согласился новый я. — Только это больше не будет сном, время снов закончилось.

      — Закончилось оно тогда, когда ты, наконец, смог обернуться и увидеть меня. Это хорошо, — прошептало то, что осталось от старого человека. — Это хорошо… Моё время пришло...

      Белый пепел былого падал в небо, уходил к звёздам, чтобы раствориться в глубине вселенной.

      Новый человек покачал головой.

      — Ты никуда не уйдёшь от себя самого… — прошептал он, глядя, как постепенно исчезает снег, как город окрашивается разноцветием. — Но ты станешь мной, ты станешь чем-то иным...

      Город расцветал. Поднималось тёплое, весеннее, и в глазах нового человека поднималась новая заря.

      — И ты так и не узнал одной вещи: это был только твой сон...

      Новый человек шёл навстречу солнцу, а позабытые тени постепенно обретали плоть и превращались в других людей. Они шли рядом, они шли навстречу жизни.

      …Но где-то в глубине их глаз всё же мелькали остатками чёрно-белых снов небеса, покрытые снежинками.

      Сон чёрно-белого города продолжал жить, хоть его никогда и не было.

      Иллюзии не исчезают без следа, особенно если это только наши иллюзии.


Рецензии