Прививка от любви

Несмотря на  середину мая, дни стояли по-летнему тёплые. По ночам становилось немного прохладней. И утренняя свежесть бодрила.  Пряный запах огромной цветущей липы, раскинувшейся резным шатром в сквере, напротив распахнутого на третьем этаже окна, будоражил и пьянил. Утренний воздух был ароматен и упруг. Жужжание пчёл сливалось с птичьим щебетом и гомоном улицы. Просыпаться под эти звуки, а не под трели будильника чрезвычайно приятно. Полежав ещё немного с закрытыми глазами, Марина напрягла все мышцы тела, глубоко вдохнув бодрости утра. Встав с постели, подошла к окну и потянулась к солнышку, подставив лицо его лучам.
Воспоминания о вчерашнем дне вызвали ощущение счастья. Макс защитил её, чуть не подрался с Борькой из девятого «б», когда тот грубо выдёргивал ещё не надетый на спину  рюкзак. Марина с благодарностью смотрела на Максима, но не смогла от счастья вымолвить ни слова.
Этот день и стал причиной всего происходящего впоследствии.
Скоро экзамены. Но разве они могут омрачить настроение? Ведь на экзаменах  она ещё раз может блеснуть энциклопедическими знаниями.  Пусть Максим Щеглов услышит, как она бойко, без запинки, ответит на все вопросы!
        Родители Марины Лушниковой работали в научно-исследовательском институте, а бабушка – доктор технических наук, профессор, преподавала в институте. О бабушке отдельный разговор. Внучка её просто обожала. Им всегда было хорошо вдвоём. Так много интересного узнавала Марина, читая  статьи и книги, предложенные бабушкой. Иногда, «две заговорщицы», как их называли Маринины родители, уезжали на дачу, где страстно поглощали книги; с удовольствием гуляли по лесу, ходили к реке; бабуля старалась привлечь внимание внучки с самого раннего возраста, казалось бы, к обычным вещам. Она говорила: «Посмотри, какой нежный полевой цветочек, но мы его рвать не будем, пусть растёт и радует глаз. В вазе он простоит недолго, и затем завянет, и будет жалок. А как изумительно поют птицы! Давай постоим, послушаем. Мне кажется, что они  друг с другом соревнуются или разговаривают. Не перебивая, слушают, затихают; как только  начинает петь другая птичка. А вечером, моя дорогая, мы поговорим о том, что было необычного, чего не заметила я, а увидела ты». Перед сном, лёжа в постели, они ещё долго вспоминали прошедший день.
        Когда Марине было лет шесть, бабушка Лёля – Лариса Павловна, готовилась к защите докторской диссертации и не могла уделять внучке должного внимания. Однажды внучка зашла в её кабинет и разбросала все листочки, сложенные на столе в несколько стопочек. Лариса Павловна вошла в комнату и схватилась за сердце: «Деточка, солнышко моё, прости меня!» – Сказала бабушка и заплакала, прижимая к себе девочку. Тогда, Марина, ожидавшая наказание, не могла понять бабусиной реакции, и только через много лет  смогла оценить эту любовь.
Но разговор сейчас не о том, как бабушка любила внучку, а внучка бабушку.
        Марина с первого класса, с первого взгляда была влюблена в Максима Щеглова. Он ей казался таким мужественным и неотразимо красивым. Она мечтала, что учительница посадит их за одну парту. Но до восьмого класса её мечта так и не осуществилась.
        «А сегодня всё изменится, - думала Марина, - я подойду к Максиму и предложу ему  дружбу, скажу о своих чувствах. И мы вместе выйдем после уроков из школы, и Макс возьмёт мой рюкзак  и проводит до самого дома.  Возможно,  на каникулах мы будем часто видеться. А когда окончим школу, поступим в один институт; а потом будем работать в научно-исследовательском институте». С этими мыслями она вышла из дома.
        Марина пришла в школу раньше обычного времени, выбрала позицию, с которой хорошо была видна дверь. Все входящие проходили рядом, но не сразу могли заметить её. Раздевалка уже не работала.   Она увидела его, входящего в двери. Марина окликнула Максима. Он подошел, поздоровался, как обычно, небрежно и снисходительно.
– Ты что, Марка, здесь прячешься?
И Марина, смущаясь, стала говорить о том, что с первого взгляда, уже восемь лет любит…
Макс опешил,  не дослушав, расхохотался, схватился за живот, согнулся вперёд.
– Ну, ты Марка даёшь! Ты в зеркало хоть один раз себя видела? Да кому ты нужна – жердь с хвостиками? Любви захотела, дружбы? А ещё ребята говорят, что ты самая умная в классе… Дура, ты Марка, смотри в зеркало чаще.
И Щегол помчался, прыгая по лестнице через три ступеньки. Марина сорвалась с места и выскочила на школьное крыльцо. Навстречу шли одноклассники, кто-то пытался узнать, что случилось? Куда она бежит? Она и сама не знала куда, но ей хотелось бежать, как можно дальше. И только тогда, когда выбилась из сил, остановилась и огляделась. Она оказалась во дворе многоэтажек. Детская площадка пуста: горка, качалки, качели, песочница, домик, скамеечки – скучали.  Малышей ещё не вывели на прогулку, и здесь можно было отвести душу. Она, не сдерживала рыдания, плакала, не стесняясь. В это мгновение ей казалось, что жить совершенно не стоит, Максим посмеялся над её чувствами и выразил презрение. А сейчас, наверное, всему классу рассказывает, как она объяснялась ему в любви. И Марина ещё громче зарыдала.
Вдруг она ощутила рядом чьё-то дыхание, повернувшись, застыла в ужасе! Огромная собачья морда была в нескольких сантиметрах от её лица. Марина даже боялась дышать, а не то чтоб крикнуть или продолжать плакать. В ужасе застыла.
– Чара, Чара, – позвала хозяйка собаку, – иди сюда, ко мне!
Но Чара не отходила от девочки, и хозяйка сама подошла к собаке: «Ты, что испугалась? Извини. Она не тронет. Чара взрослая, умная и очень ласковая, дружелюбная собака, её все в нашем дворе знают и любят». Хозяйка отвела Чару в сторону, а сама вернулась разобраться, в чём дело. Она увидела, что девочка явно чем-то расстроена, по её щекам продолжали катиться слёзы.
– Меня зовут Анастасия, пошли ко мне, я живу в этом подъезде, умоешься, чаю попьём. А  если захочешь, поговорим. Как  тебя зовут?
– Марина.
– Ну, вот и прекрасно. Пошли, Мариночка, пошли.
В прихожей Чара уселась на коврик, ожидая, когда ей вытрут лапы, и только после этого прошла в комнату на своё место.
– А какой породы ваша собака?
–  Ньюфаундленд, она большая, но очень послушная, хорошо обучена.  Прошла курсы дрессировки. Как только заподозрит неладное, тут же бросится спасать человека, даже ценой собственной жизни. Это  только с виду она такая грозная, а на самом деле очень добрая, никогда не оставит в беде.
Чара подошла к Марине и лизнула ладошку, в подтверждение этих слов.
– Вот здесь умойся, чистое полотенце справа. Приходи на кухню, а я пока чай приготовлю.
Когда Марина зашла на кухню, Анастасия уже накрыла на стол: две красивые фарфоровые чашечки, в вазочке клубничное ароматное варенье, сушки, печенье, зефир. Уютно, без особых затей, но всё радовало глаз:  керамические горшочки, салфетки, цветы. Обаятельная хозяйка улыбнулась Марине и не спешила с расспросами.
Перед девочкой сидела молодая женщина с короткой мальчишеской стрижкой, нельзя назвать её красавицей, но вполне миловидной. Внимательный взгляд карих  глаз в обрамлении пушистых ресниц, слегка подкрашенных тушью, излучал  доброту, и располагал к доверию. Стараясь  доставить удовольствие приветливой хозяйке,  Марина сказала:
– А у вас очень мило.
– Спасибо дорогая, вот так мы с Чарой и живём. Я работаю врачом на  скорой помощи.
Чара подошла к хозяйке, положила огромную морду ей на колени и преданно посмотрела в глаза. На какое-то время Марина забыла о своём горе.
Неожиданное знакомство, новая обстановка, собака, как бы слегка притупили ту боль, от которой, как ей казалось, разорвётся сердце. А главное, ей было ужасно стыдно своего признания, этого глупого, опрометчивого поступка.
– Ты знаешь, Мариночка, всё, что случается с нами, иногда кажется безысходностью, но если посмотреть со стороны на эту ситуацию, она оказывается мелкой и не стоящей наших слёз.
– Нет, моя ситуация не мелкая. Я даже не знаю, как мне дальше жить?
Губы дрогнули, и Марина заплакала.
– Ну, поплачь, поплачь, со слезами уходит горе. А если ты сможешь рассказать о том, что случилось, может, мы вместе разберёмся, как дальше быть.
И девочке вдруг очень захотелось рассказать всё, что произошло. Возможно, мы больше никогда не увидимся, а со стороны виднее. Может, Анастасия подскажет, как поступить, что делать? И Марина, плача, вытирая салфеткой слёзы, говорила о том, что произошло.
– Может мне перейти в другую школу? Я, после всего случившегося не хочу видеть Макса и не смогу переступить порог класса. Как подумаю, что все будут смеяться надо мной, мне жить не хочется! Столько лет жила с этой тайной! И  надо же, именно сегодня, решилась. Вчера мальчишка, пробегая мимо меня, пытался выдернуть мой рюкзак, а Максим догнал его и заставил извиниться. Это и толкнуло меня на признание. Я подумала, что он…
– Мариночка, осталось совсем немного до экзаменов, а там летние каникулы. За это время столько воды утечёт. Я уверенна, что всё изменится. Ты помнишь сказку о гадком утёнке? Марина кивнула и вытерла глаза. Слёзы уже не бежали в два ручья. Видимо, уже она всё выплакала. И действительно, стало легче. Внимательно слушала Анастасию и кивала, соглашаясь с каждым её словом.
– Ну вот, из гадких утят вырастают прекрасные лебеди. И кто знает, не будет ли этот мальчик сам объясняться тебе в любви и просить хоть раз взглянуть в его сторону.  Эти жиденькие косички необходимо заменить хорошей стрижкой и это кардинально изменит внешность.
– Неужели я завтра смогу войти в класс? А если Максим всё же рассказал? И все будут смеяться надо мной?
– А разве тебе теперь важно, будут ли все смеяться? Главное, что этот мальчик не оценил твоего светлого чувства к нему. А все поговорят и забудут. Но мне кажется, что он ничего никому не расскажет и всё, что случилось, останется между вами. Поверь в себя, и всё изменится. А завтра  ты скажешь ребятам, что вдруг вспомнила о включенном утюге и помчалась домой, а от переживаний и напряжения у тебя сильно заболела голова.  А знаешь, я напишу тебе справку о том, что ты болела. Ведь это совершенная правда, так оно и есть. А сейчас, я дам тебе микстуру,  несколько дней попьёшь, и это замечательным образом повлияет на твоё самочувствие.  Помни, моя дорогая, о сказке!
Они пили чай, и каждый думал о своём: Марина с благодарностью об Анастасии, наверное, ангел хранитель в образе этой женщины послан мне. Страшно подумать, какие мысли меня одолевали. Анастасия, глядя на эту хрупкую заплаканную девочку, вспоминала свою первую любовь. Пожалуй, я была на несколько лет младше, когда мы переезжали в Москву, а Олег остался в Воронеже. Плакала тайком, от всех скрывала своё горе. Похудела, мама водила по врачам, думала, что я серьёзно заболела. Спасло то, что по соседству жила Ксюша, с которой мы подружились. Она была такая заводная, постоянно придумывала разные шалости. Мы попадали в разные истории. Даже своей лучшей подружке я не сразу рассказала о своей любви к Олегу. И знал ли он о моих чувствах? Может даже не догадывался.
Когда Марина уходила, Анастасия обняла её и дала визитку с адресом и телефоном: –  «Приходи, мы с Чарой будем тебе рады».    
На следующий день Марина вошла в класс перед самым звонком.
– Привет! – крикнула она с порога и прошла на своё место. Ира Кваша, её соседка по парте, шепотом спросила: «Что случилось?»
Версия Анастасии сработала. Марина отдала справку учителю. Максим делал вид, что не замечает Марину, и она старалась не смотреть в его сторону…

II
            Вот и экзамены позади. Сегодня выпускной вечер. Все девочки  нарядные, как куклы. На Марине было нежно-сиреневое воздушное платье, а стрижка и укладка так преобразили её миловидное лицо, что она постоянно ловила на себе внимательные, удивлённые взгляды девчонок и мальчишек-одноклассников. Несколько раз Витя Голубев и Саша Кимов приглашали её танцевать. Витя много лет занимался в танцевальной студии. Он был удивлён лёгкости и грациозности Марины и пригласил её в студию.
– У меня партнёрша уезжает в Петербург, а с тобой мы бы замечательно смотрелись. Можно подумать, что ты всю жизнь танцевала. Наш хореограф немного поработает над техникой, и я помогу. Приходи на наш концерт завтра.
– Нужно подумать, а предложение твоё мне нравится. Я давно хотела заниматься в вашей студии, пять лет ходила в студию «Радуга», но два года как бросила. Хотела возобновить занятия, а тут и партнёр появился. И рассмеялась.
Саша Кимов наговорил столько комплементов Марине, что она от смущения раскраснелась. Максим, по-прежнему, старался избегать встреч с Мариной, но украдкой следил за тем, как мальчишки ухаживают за ней. На вечере он казался беспечно весёлым, но не танцевал, не обращал внимания на девочек.
Летние каникулы Марина провела на даче. Бабушка учила её варить варенье. Они часто ходили на речку, в лес, собирали грибы и ягоды. Марина изредка вспоминала о Максе, но это её не очень расстраивало. Она старалась совсем забыть о нём, но это ей не удавалось. В конце августа Марину приняли в танцевальную студию, она стала партнёршей Вити.
       После каникул, 30 августа, уже девятиклассники, ребята собрались в школе. Шумно и радостно общались, рассказывали, кто, где был, что нового произошло. Кимов сообщил ребятам, что Максим Щеглов поступил в техникум, всем передавал привет. Возможно,  в сентябре или чуть позже придёт в гости к одноклассникам.
А потом подошел к Марине и тихонько сказал, что Макс просил простить его, ну ты знаешь за что.
– А он тебе не сказал, за что просит прощение? Спросила Марина.               
– Нет. Сказал, что ты знаешь…
            Так Максим ни разу к одноклассникам не пришел. Ребята окончили школу,  вузы, и уже несколько лет работают кто где, изредка встречаются. Марина всем на удивление поступила в театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. После театрального института она работает в московском театре. Все силы и любовь отдаёт любимой профессии.
Мы случайно познакомились с Мариной, разговорились, и она поведала мне эту историю.               
–  Неужели так сильны были чувства к этому мальчику?:  – спросила я.
– Я до сих пор помню выражение его лица, его голос, смех. Любви к Максиму, после всего случившегося и общения с Анастасией, наверное, не осталось. Был стыд за свой опрометчивый поступок, ожидание  позора и презрения одноклассников. Я даже не знаю, ещё чего, может быть страх встретиться с Максимом взглядом. И нам удалось после моего объяснения ни разу не столкнуться и не взглянуть в глаза друг друга. Да и времени для общения почти не оставалось: экзамены, а затем каникулы, ну и поступление Максима в техникум.
– И что, вам никто никогда не нравился? И я никогда не поверю, что за Вами никто не ухаживал.
– А я и не отрицаю: всё было, но прививка от любви до сих пор даёт о себе знать. Я пока никому не могу сказать те слова, которые однажды были сказаны.


Рецензии
Казалось бы -банальная история, коих несть числа, но нетривиальное развитие (Анастасия с Чарой) делает рассказ увлекательным. Аплодирую. Заметил, что на ПРОЗЕ.РУ рецензий мало. Чем вызвано - непонятно. Возможно, что страницу не буду вести, посмотрю - подумаю.

Сергей Бакушин   10.01.2021 16:57     Заявить о нарушении
Серёжа, спасибо Большое! "Доброе слово и кошке приятно". А о том, что не пишут рецензии, мне одна писательница сказала - лень, это раз, склад характера немного иной, чем у развесёлых поэтов. А у меня времени не хватает, вот разгружусь и завалю прозу ру своими рецензиями, может откликнутся и напишут мне правду, мол не старайся, не тужься это не твоё. Но редакторы детских журналов периодически звонят и просят материал. Вот с этого и началось моё прозаическое писательство.

Татьяна Парусникова   11.01.2021 22:45   Заявить о нарушении