Жизнь мансура садыкова

                15.10.2018.               Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПРИЕЗД СЕМЬИ САФАРГАЛЕЕВЫХ.
                ===========================
   
                Ранней весной,в первых числах марта,к нам ,в зирганский ревмо
санаторий,приехала татарская семья Сафаргалеевых. Глава семьи- Махсум,его жена: повариха- Рушана-апа и их дочери: старшая Розка,средняя - 14-летняя Файка,младшая,- маленькая Зойка и муж Розки,- Гамир,с маленькой их дочкой-внучкой
Махсума и Рушаны. Её ,ласково называли Гамуничкой.
В первый-же день их прибытия,- Розка Сафаргалеева промочила ноги,и моя мама- Блюма
Моисеевна Зофман-Садыкова дала ей сухие боты.
Мама спасла Розку от простуды и сохранила ей здоровье.
                Мы,- уезжая в Салават,поручали Рушане-апай ухаживать за нашими курами и если они снесут яйца,брать их и есть в любом виде: в сыром,варёном
или жареном. И Рушана-апай согласилась. На этом,мы и договорились.
Но их дочери: Розка и Файка,-оказались настоящими хамками и нахалками,очень неблагодарными по отношению к нам.
Розка всегда старалась,в общей компании наших сотрудников и нашего коллектива,выставить меня,как " клоуна,дурачка и объекта шуток ",а когда я с ней
 разговаривал один,она разговаривала нормально. По-видимому,у неё был комплекс -по
тому,что в детстве,наверное в компаниях,над ней.так издевались когда-то и она,в постоянном озлоблении,-делала то же самое ,со мной,и ей от этого становилось легче.Есть люди,у которых,-этот самый комплекс остаётся на всю жизнь и если они
сделают с другими людьми ,то же самое,что делали дети над ними в их детстве,им
делается немного легче. Файка вела себя немного по-другому,по отношению ко-мне: она,вероятно была в меня влюблена,но стыдилась об этом мне сознаться и поэтому от избытка чувств,-дразнила меня и нарочно меня злила тем,что рвала лепестки красного мака. У нас,в зирганском ревмосанатории росло очень много красного мака.
             На эти дразнилки Файкины,я отвечал тем,что бил её по заднице ,рукой,а потом,хватал на руки и говорил в шутку: - Вот я тебя,сейчас закину на крышу сарая,будешь сидеть на крыше! Файка смеялась и я видел,что ей очень приятно,когда я её колочу по попе и держу на своих руках.
Да и Рушана-апай часто шутила и говорила,что я- " жених Файки " и обязан буду
жениться на ней.
Наверное у них в семье,были такие разговоры обо-мне.


                СЕМЬЯ МЕДИНЫ
                ============
                А между тем,в наш зирганский ревмосанаторий,приехала ещё одна семья. Медина устроилась нянечкой,а у неё на руках,- была целая орава детей и старая бабка. Эта семья приехала из Ташкента и совсем не имела квартиры вообще.
Дети плакали на разные голоса,а старая бабка кричала до хрипоты и брызгалась своей слюной. Они все были в диком ужасе,когда узнали,что хотят закрыть наш зирганский ревмосанаторий,и все- вместе с бабкой и детьми - поехали к главному врачу - Алику Абдулловичу и стали у него,в кабинете,-орать,плакать и кричать.
Алик Абдуллович едва ,еле-еле уговорил их выйти из его кабинета.


                НАША РАБОТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
                =========================

              Наша работа в зирганском ревмосанатории,несмотря на все происки завхозихи - Газизы Ахтямовой,по-прежнему: продолжалась. К нам прибыли ещё 2-3 новые нянечки. Летом,у нас,в ревмосанатории,- был пионерский лагерь.
Я был старшим пионервожатым. Я проводил линейки и мне сдавали рапорт. Работу с детьми,я проводил на свежем воздухе.Часто,к нам,привозили кумыс и все дети,во-главе с педагогами,пили очень вкусный и полезный кумыс,дышали степным воздухом и
поправляли своё здоровье.
Я рассказывал детям о растениях,о цветах,о курах,о бабочках,рассказывал часто о своих снах,о книгах,которых читал в детстве,рассказывал о своём детстве.
Дети слушали меня очень внимательно и с огромнейшим  интересом.
Мы делали коллекции дневных и ночных бабочек,вышивали вышивки крестиком простым,
крестиком болгарским и художественной гладью,а также делали гербарии растений.
Дети задавали мне вопросы,а я им отвечал.
Потом,мы их вели ужинать,а после ужина,- они уже ложились спать.
Мы-же уходили домой.


                ПОЖАР НА СКЛАДЕ ЗИРГАНСКОГО РЕВМОСАНАТОРИЯ.
                ===========================================

           А тем временем,наступила осень. Было начало сентября. В субботу,как всегда,я и мама сели в " УАЗИК " шофёра Саита.Туда-же сели-любовница Саита- Надька Кучерова,Лилька Панкова,Ольга Сорокина,Верка Ивлева,поварихи: Фатыма-апай,Саима-апай,нянечки: Гайша-апай,тётя Настя Смагина,бабка Чугуниха и т.д.
Мы собрались ехать домой на выходные дни. Очень долго ждали наших- завскладиху- Розку Шафееву и завхозиху- Газизу Ахтямову,которые были на складе и чего-то очень
слишком замешкались.
Потом,-Розка Шафеева и Газиза Ахтямова -сели в машину и мы поехали.
Мы приехали с мамой,в Салават,я лёг в ванной,полной воды тёплой с  хвойным экстрактом,как вдруг,в нашу дверь постучали. Мама открыла дверь и к нам вошли-
-сестра-хозяйка - Лилька Панкова и Ольга Сорокина.
Они сообщили,что приехала какая-то комиссия в наш зирганский ревмосанаторий,но
говорили обе сбивчиво и чувствовалось,что они нам просто врут,не говорят правды.
          Я быстренько оделся мама оделась и мы на машине Саита поехали опять в зирганский ревмосанаторий.В жути превеликой,мы вышли из машины и ...остолбенели...весь склад ревмосанатория,был совершенно обуглен,стены обвалились.остался только один " скелет " склада.
На полу,валялись кверху лапками,совершенно чёрные,обугленные куры.
Мы поняли,что был очень сильный пожар на складе. Когда мы приехали,огонь уже успели потушить.
Дети,напуганные пожаром,тихо лежали в своих кроватках. Они не спали,а были очень
подавлены пожаром. Нянечки тихо сидели около них.
Несомненно,этот пожар был делом рук - Розки Шафеевой и Газизы Ахтямовой.
           Накануне,Газиза Ахтямова забрала из склада,свои валенки.
Так Газиза Ахтямова отомстила мне и маме,сожгла вместе с Розкой Шафеевой -склад. Теперь вероятно закроют наш зирганский ревмосанаторий и вероятно будет суд.
Это было для меня и мамы,- очень большим стрессом.
От волнения,у мамы закололо в сердце,а у меня,-как всегда в таких случаях,-руки и ноги- похолодели и начались тошнота и рвота на нервной почве.
Меня всего,от жути превеликой,что будет дальше,обливало холодным потом,с головы до ног.
Я только задавал себе вопрос: - Что будет дальше?
Склад сгорел дотла. Мы с мамой,и нянечками,не стыдясь своих слёз,горько плакали.
Теперь уже нам,никогда тут не работать!
На следующий день,выяснилось,что завскладиха - Розка Шафеева сделала растрату и чтобы её погасить и прикрыть свои грехи,по наущению завхозихи- Газизы Ахтямовой,
решила поджечь склад. Вот почему мы,тогда все долго ждали их в машине,просто они в это время поджигали склад.
Завхозиха- Газиза Ахтямова всё-таки добилась своего.
Ревмосанаторий зирганский наш ,всё-таки закрыли.
Теперь ожидался суд,за поджог склада!

                ( Продолжение следует.)


Рецензии