Рабочая косточка

После окончания 10 класса я не знал кем стать. Мама, которая работала врачом, дала мне единственный совет: «Надумаешь поступать в институт, поступай куда угодно, только не в медицинский!» Перспективы получения высшего образования были в тумане. То я хотел стать конструктором автомобилей и учиться в Минске, то конструктором электроники и учиться в Риге. Но скромная зарплата врача и отсутствие алиментов от отца поставили крест на высшем образовании. Разговор с соседом помог мне определиться. Он посоветовал мне пойти работать электромонтером в локомотивное депо. А потом, при желании, можно было поступить в профильный институт на заочное отделение и стать инженером. Концепция мне понравилась и я поступил на работу в депо.
 
Мой первый рабочий день начался с взаимонепонимания с начальником. Я передал ему оформленные бумаги, он их внимательно прочитал и сказал: «Хорошо, иди». И я ушел, домой…

На следующий день я оказался в центре внимания. Все смеялись, а начальник сказал: «Домой будешь уходить только по моей команде. Пока не услышишь: Сынок, беги домой. Из депо не шагу!» Осознавая свою вину, я четко выполнял все распоряжения своего начальника. Но как это бывает, система дала сбой.

Однажды наш начальник предупредил, что после обеда пойдет в контору, а там как получится. Едва за начальником закрылась дверь, все, кроме меня, внезапно вспомнили, что им надо «уйти с работы пораньше». Когда нас осталось двое, а до конца рабочего дня 20 минут, мне предложили уйти домой пораньше. Но я твердо отказался: «Пока начальник не разрешит, я домой не пойду!» Коллега покачал головой и попрощавшись ушел.

Шел второй час ожидания начальника. Но в дверь вошел дежурный по депо и спросил: «А что ты делаешь в цехе? Рабочий день давно закончился». Выслушав мой ответ, он улыбнулся и сказал: «А я думал, что Гайдар выдумал про советского мальчика, не уходившего со своего поста!» Потом дежурная машина привезла из дома моего начальника. Он с удивлением посмотрел на меня и спросил:
- А ты почему домой не ушел?
- Я не получил вашего разрешения.
- Ах, да! – вспомнил начальник, - сынок, как только стрелочки любых часов покажут пять часов вечера, ты должен покинуть цех! Это приказ. Ты понял?
- Да.

На следующий день я снова оказался в центре внимания. Все меня подкалывали и смеялись.

Наступил день выдачи зарплаты. Зарплату выдавал наш начальник. Это зарплата не была первой в моей жизни, но предыдущую я не «обмывал». Поэтому, получив деньги, я тихо спросил начальника:
- А можно мне за пузырем сгонять?
- Не понял?
- Надо обмыть первую зарплату.
- Надо, но не водкой. Сбегай за тортом, обмоем чаем.

С «обмыванием» чаем часть коллектива не согласилась. И после окончания рабочего дня меня повели в пельменную. Нас было шестеро и изначально предполагалось, что одной бутылки водки будет достаточно – «ведь мы не алкаши». После первого тоста бутылка опустела, а у каждого в тарелке оставалось много пельменей. Наш неформальный лидер Серега Белов мрачно произнес:
- Хорошая компания, хорошая закуска, а водка закончилась. Не порядок!
- Пусть Артур бежит за второй, он ведь проставляется, - предложил Вовка Бобков.
- Ты совесть поимей, - вмешался Валерка Солдаткин, - он получил на руки тридцатку, а ты полторы сотни!
- Всем цыц! – рявкнул Белов, - предлагаю взять сразу литр, скидываются все, кроме Артура!

Когда водка заканчивалась, произошел забавный случай, который в итоге нейтрализовал работу пельменной. Я начал объяснятся в любви к присутствующим и в это момент к нашему столику подошел мужик бомжеватого вида. Он вырвал у меня из рук стакан с водкой, выпил его, а другой рукой снял пельмень с моей вилки и съел. Пока мы приходили в себя, мужик убежал. Погоня за ним не удалась. Пока мы пробирались сквозь толпу посетителей пельменной, началась драка. Кто-то из наших крикнул: «Деповских бьют!» и началась свалка. Но едва буфетчица засвистела в свисток и крикнула: «Атас! Менты!» - пельменная опустела.

Домой я вернулся пьяным. На вопрос мамы я ответил: «Понимаешь, мать, я стал рабочим! Я теперь рабочая косточка…»


Рецензии