Некоторые раздумья, порою забавные

.
Экзистенциальный парадокс во взаимотношениях заключается в том ,
что человек зрелый и достаточно развитый может выстроить отношения
практически с любым человеком , но добившись такого уровня развития ,
он теряет желание выстраивать отношения вообще .
Цитата
В Москве я хорошо проводил время , тем более в компании друзей-приятелей . Снимали даже жилье для нашей компании , так независимее и веселее как бы было .
Приглашали к себе после знакомств девушек , где однажды одна из них , когда немного начали откровенничать , отметила , что мои глаза б****ские , оказывается . Видимо пропустив определение более точное - соблазняющие .
Приближалась весна , и я должен был определяться как быть дальше . Уже заново поступать куда-то было затруднителъно по формалъным причинам всяким . Я решил пойти в армию , после которой и собирался поступать именно туда , куда хочу и что интересует . После некоторых рассказов знакомых и приятелей было решено попробовать в МГИМО , на международное право . Представлял себе дипломатом , не меньше .
Ближе к весне вернулся в родной город , к родителям . Где -то на улице пару раз мелькала фигура девушки М . Потом с отцом моим пошли в военкомат , встать на учет и выразить желание пойти отслужить , согласно правилам игры в СССР . Отца знали там , принял зам. военкома , улыбался и даже предложил , что , мол , может не надо такому симпатичному парню идти служить , отсрочку готовы дать без проблем . Я настоял на призыве . хотя самолюбию польстило такое отношение ко мне .
Назначили сроки и специфику службы . Я должен был отправиться сначала в учебку на 6 месяцев , где учили на радиоразведчиков . Плюс был , что там учишь английские слова , ибо прослушиваешь в основном натовские переговоры и что-то в этом роде . Секретно все было , бумажки после каждых занятий в этой учебке сжигались , где шли записи наши . И все такое прочее . И после службы в армии нельзя было выезжать за границы страны 5 лет . Но тогда мало кто куда ездил , Румынию знали по мебели разве что , румынские стенки знаменитые, за которыми надо стоять в очереди месяцы , порой ночами . В Югославию более буржуазную ездили по блату в основном , привозили дубленки . Болгария была практически СССР , Тодора Живкова знали все .
Про загнивающий Запад и речи быть не могло , а с представителями западного мира я хорошо пообщался , когда нелегально проживал в общаге Плехановского института . Мы тогда недоумевали , когда сильно пигментированые товарищи из Англии с неким ужасом обьясняли нам , насколько мы плохо живем , бедно , имелось ввиду . Что нормальному человеку полагается и туфли вечерние , не одни , и сорочки вечерние несколько штук , и что жвачку не обязательно хранитъ в воде целую неделю и за просто пластиковый пакет платить интуристу до 5 рублей , не такие малые деньги . Они уверяли , что эти пакеты ничего не стоят .
Мы были на самом деле из разных миров , более того , мы слабо представляли , что такое возможно .
Мы жили на понтах , впрочем , как и сейчас , особенно наглядно это видно в России . Понты советские выглядели забавными , если бы это не воспринималось всуръез .
Например , когда обладатели некоего подобия автомобиля по имени " Запорожец" или " Жигули" , которые как положено и было в СССР , имели право покупать по очереди только , разукрашивали свои автомобили , особенно это сильно культивировалосъ на юге СССР , Кавказ и так называемые закавказские республики . И руль обшивался и обкладывался меховыми изделиями , и сиденья как-то облагораживались не в меру , и никеля какие-то прибавлялись . находилисъ даже некие символы - знаки заграничные , от зарубежных моделей , и они беззастенчиво и даже с понтовой гордостью прикреплялись к этим самым автомобилям отечественным . Такие понты маде ин СССР .
Наступил май месяц , праздники один за другим шли . Мне было назначено на 8 мая , я вместе с другом появился там , где нужно . Был одет прилично , поэтому поначалу меня не пускали в автобус , думали что я провожающий , да и лет мне было не 18 .
Поехали и доехали до столицы республики Азербайджан , мой Карабах тогда по большевисткому недоразумению находился в составе этой републики .
Далее был немного бардак в этих призывных пунктах , но затем мы на поезде таки выехали на место этой учебной части , в Тамбов .
Пока ехали в поезде , как и полагается , пили компаниями , я не участвовал , не люблю подобные гулянья , но пил и сопровождающй нас до места офицер , который там и служил . Потом выясняли с компанией чеченцев отношения , они были в соседнем вагоне , я все это время спокойно лежал и почитывал книгу . Подошла проводница одного возраста с моей бывшей хозяйкой квартиры с Иошкар - Олы и предложила услугу интимного свойства , задешево , при том . Я представил со сколькими немытыми она это проделывала и мне стало явно брезгливо , но выражение лица учтивое удалосъ сохранить , когда я улыбнувшисъ , вежливо отказался .
И все это сопровождало советских юношей на пути к так называемой святой обязанности .
Прибыли в эту самую учебку с секретами военного свойства .
Было непривычно , разумеется , когда встаешь ни свет , ни заря , при том в сопровождения грубовато-строгого голоса зычного сержантов . Ноги поднимать заставляли , когда строем ходили и похожие милостивые жесты производста советской армии.
Мне и паре ребят из Карабаха как-то повезло , но мне больше . В моем взводе одним из сержантов неожиданно оказался наш степанакертский парень , здоровый и высокий , и как оказалось , из того же музыкального училища, что и девушка М. Любопытные пересечения все равно сопровождали меня . Мы с ним обсуждали касательно саму девушку М. , её подруг, и всякие приключения , связанные с этим самым музыкальным заведением . То есть и в армии в достаточно сложный период мой меня сопровождала тень девушки М .
Со всякими прибамбасами отслужил эти 6 месяцев , себя зауважал в иной ипостаси так же . Незадолго до окончания срока в учебке , когда все ждут распределения , приехал  навестить  отец мой . Нас из этой учебке раскидывали и в Афган , как оказалось . Но отец договорился с командиром роты , просто оттужинав с ним , чтобы меня распределили в часть по профилю , но в нашем городе .
Ротный мне это сообщил , при чем в весьма уважительной форме отзывался про отца моего .
Но он сделал ошибку какую -то или в штабе напутали , и я попал по распределению  не в наш город , а в Грузию , в Ахалцихе . Вроде было неплохо , я себя сразу как -то борзо обозначил , и со мной так называемые деды не стали связываться . Тут без подробностей можно обойтись . Комбат , а батальон назывался разведка и радиоразведка , оказался поклонником тов. Сталина и в беседе со мной , узнав , что у меня дома еще с давних времен находятся пара бюстиков вождя сухорукого , дядя мой скульптурой занимался , слепил их когда -то , так вот он решил меня откомандировать , то бишь дать отпуск , совсем новобранцу, можно сказать , дабы я поехал домой и привез бюст и что-то еще попросил по части художественной , благо мой отец заведовал живописной или оформителъской мастерской . Так называемые деды или старослужащие проявили зависть , попытались что-то там мне предьявить , как было принято выражатъся в те времена в армии , хотя по действиям и по слэнгу напоминало лагерную зону скорее .
Вообщем , я дожидался приказа об отпуске , дедов поставил на место , разговором и напоминанием о земляках , которые служили вокруг в других частях , но всегда были готовы придти , когда возникали подобные вопросы .
Прошел месяц или два , уже запятовал . Комбат вызвал меня к себе . Сидел смурный и немного опешивший . Спросил , кто мой отец . Я хмыкнул , и сказал , что я уже рассказал вроде об этом , кто он и зачем я еду в так называемый отпуск . На что комбат чуть покраснев  ответил мне , высказал , что я неким образом скрывал про моего отца некоторые факты . В голове у меня промелькнуло про антисовковые высказывания отца , и что про это стало известно как-то и ему .
Он у тебя ,- приподняв палец вверх и повысив голос ,- оказывается и какой-то авторитетный товарищь . Я приподнял брови вопросительно . Комбат продолжил - мне позвонили в 2 часа ночи , сам начальник штаба Закавказского округа , генерал такой-то , и приказывает тебя -, показывая на меня,- сегодня же сопроводить вечером до вокзала и посадить на поезд до определенного пункта , где меня будут ждать уже .
Я сам офигевший  мало что понял , но до меня дошло , что я уезжаю из батальона этого . Не надо будет привозить ни бюстов тов. Сталина , ни чего-либо иного.
Опять неожиданный оборот , но на тот момент я не научился считывать эти случаи и обороты , не усекал назначение оных . Что , вообщем-то , обьяснимо , ибо 23-24 года мы рассуждаем несколъко обыденно и в рамках , да еще и совок со своим материализмом не добавлял нюансов к мышлению молодых людей и людей вообще .
 Вечером  посадили на поезд . Я должен был выйти в  Кутаиси на вокзале , далее меня заберут , еще раз напомнили . Кто , не прояснили . Приехал , на перроне мой отец со своим работником из мастерской , у которого была машина , при том "Запорожец" , правда, понтовый который . Когда однажды он , владелец, предложил меня подвести , уже в гражданской жизни , я отказался , мне надо было еще куда-то зайти потому что , но ребята из мастерской тут же подкололи его , обращаясь ко мне с вопросом - подколом ,мол , Артур ,наверное  ты тоже стесняешься прокатиться в ней . Но в тот вечер мы на ней и доехали до нашего города , что был путь не близкий . Во время поездки  я и узнал , что отец по чей-то рекомендации встретился с этим самым генералом и начальником штаба Закавказского округа , посидели ,как полагается  , и как водится обаяние отца сыграло решающую роль , без всяких взяток и прочее , генерал тут же позвонил тому самому комбату , который так до конца и не понял , почему все исполняют просьбы моего отца , вроде бы просто художника .
Я сутки даже побыл дома , прежде чем направиться в ту часть , или батальон специального назначения , в котором и прослужил до конца моего срока армейского . Но о забавах и тонкостях службы в другой главе попытаюсь рассказать . А сейчас сделаю акцент на случай , который произошел ближе к концу службы . Шел месяц апрель . До этого я , движимый , или обуреваемый некими чувствами по прошлому , сказывалосъ и отсутствие контактов с девушками , позвонил девушке М ., узнав именно тогда , что она плакала горъко после того , как я не поздравил ответно её с днем рождения . Это я все про тот случай расставания невнятного нашего .
Так вот , позвонил спустя почти три года . Поговорили о том , о сем . Я усиленно прикидывался прошедшим огонь и воду и знатоком жизни человеком , пытался изрекать  мудрые , на мой взгляд , слова, и с паузами расставлять их .
Потом заговорил о свидание , как никак , не виделись столько времени , да и вообще . Под словом вообще предпологалось все осталъное из былого . Девушка М . упорствовала , и кажется все шло к тому - а зачем , а зачем . Армия не пошла мне на пользу , видимо .
И я сделал , то ли глупость , то ли наоборот , окончательно захотел расставить точки над И . Попросил своего приятеля , который тоже отслужил , но где-то на западе Украины ,кажется , и говорил по- русски с нотками язвителъности , перенял , видимо, во время службы . Позвонили , он как-будто ошибся номером , слово за слово , и уже назначал некое подобие свидания . Так легко и просто , с первого звонка от незнакомого человека . И стало как-то отвратителъно .  я , само собой , поперся на это место свихи , как тогда выражались мы , молодые . Она по телефону сказала ему , приятелю , что готова пересечься с ним по пути на почту . Я по городу передвигался еще в военной форме , , было немного рискованно , ибо я оказывался в самоволке , но это было привычно для меня , главное не пересечья и не попасть на глаза кому-либо из наших офицеров и прапорщиков . Стоим , ждем-с . Идет . Я двинулся навстречу и говорю колкости и гадости про вертихвосток и вообще . Она громко кричит - мол , я так и знала , что это твой розыгрш , так и знала ....
И опять мутная концовка , то ли я прав , то ли ...
Но на этом и порешил , что пора заканчивать с этими пересечениями , не срасталось никак .
Служба в армии завершиласъ в следующем месяце . Я собрал нужные документы для поступления в то самое МГИМО . Характеристи были как минимум для Д. Бонда , при том от самого высшего командования . Я до этого малость еще и отличился , в газете написали про меня ЗакВО центральной , "Красная звезда " называлась  . Описание было забавным и с налетом романтического детектива , примерно так : Было раннее утро , до восхода солнца , часовой такой -то нес нелегкую службу на посту и так далее ...
А в реальности было все обыденее или как бывает в жизни настоящей . Я действитеЛьно нес бдительно , гм , службу , попросту слоняясь от нечего делать по парку автомобильному , автомобили были специфичные , с радарами и всем прочим . Там же и отдохнул на кушетке , хотя было не положено , но дедушке советской армии , да еще и борзому , можно было многое . Когда шел к воротам прогуливаясь , увидел следующую картину . Через стену перелезал старший прапор нашей части , достаточно мерзский тип , хотя и местный армянин наш . Дело в том , что он несколько раз закладывал начальству , когда я посылал молодых в магазин , за нормальным питанием хотя бы . При чем делал это с удовольствием , изображая при этом примерного уставника . Здесь он перелезал , просто сокращая путъ от дома до дежурной части , дабы не огибатъ всю часть вокруг до входа положенного .
Он не учел такую деталь , что я могу оказаться на месте этом , неся караул . Или пренебрег , что скорее , он же слыл крутым и авторитетным , какие проблемы могут быть .
Но я его решил , будучи рядовым срочной службы , наказать . Крикнул , как положено по уставу воинскому нужные слова . Он пренебрежительно махнул рукой , мол , ты что , ме ня не узнал , солдатик . Я продолжил процедуру как положено , и сделал предупредительный выстрел в воздух из автомата ,одиночным выстрелом , с которым я эти полтора года почти каждый день обнимался и автомат практически сделася моей третъей рукой , выделывал с ним  фокусы и упражнения . Так вот , заставил  его встать у стены , ноги шире плеч и прочее . Он орет ,- ты что делаешь , у меня трое детей ,- и штаны у него начинают темнеть между ног .  Описался . Я его нагнул , называется это . Прибежали из караулки, и дежурный по части , молодой офицер с суръезным видом и с пистолетом наперевес . Они думали , что враги напали перед рассветом . Потом в течения дня перед штабом собравшиеся офицеры шутили по этому поводу целый день , мол , надо же , Артур нагнул своего земляка . Затем мне обьявили отпуск за службу бдительную , а его , выскочку ,  заставили красить целый месяц забор длиннющий вокруг части нашей  . Так и появился очерк про меня , доблестного солдата батальона специального назначения . Ах , да , задолго до это события меня внесли еще  и в список части  золотыми буквами  , я был там первым рядовым , не офицером , которого внесли в этот почетный список . Вообщем , для характеристики в МГИМО все что нужно было готово .
Через месяц я уехал в Москву .
Прошло около 30 лет с тех событий . За это время я обзавелся семьей , детьми двумя с разницей в 10 лет , потом попал волею случая в Германию и решил остаться , благо мне дали право остатъся .
Появилась эпоха интернета , вернее , она была и до моего приезда в Германию , но как-то мимо меня , не интересовало и не вникал зачем это нужно обычным гражданам , не специалистам . Но приключений и здесь хватало , это как-нибудъ придется описать в ином рассказе .
А пока я , уже расставшись с супругой , остался воспитыватъ и растить детей , попутно вплотную занявшись своими картинами .
Как-то зашел в гости к приятелю , родом из Тбилиси , армянину по матери . Сидим , болтаем , он сидит перед своим экраном компа , у меня его не было  и не собирался заводить даже , . Показывает на экран , где что-то написано про одноклассники . И обьясняет мне , темному по такого рода направлениям , что это сайт , где собираются как бы одноклассники и знакомые и все в таком смысле . Спросил , хочу ли я посмотретъ на страницу с какими-то пересекающими моментами из моей жизни . Нашли и смотрим школу мою , есть ли знакомые лица . Нашли несколъко и среди них сестра девушки М . старшая , которая училась в одной школе со мной последние два года . Знала меня , разумеется , я даже у них дома бывал , вместе сидели за столом , чаи попивали .
Дай , думаю , напишу . Привет , пишу , узнаешь , спрашиваю . Правда писал приятель , ибо для меня непривычно было стучатъ по клавишам , да еще на латинице , впрочем как и сейчас , но уже я достаточно быстро печатаю ,  с ляпами порою .
Сестра эта старшая отвечает мне и просит уточнить , что за Артур , ибо Артуров много как на белом свете , так и среди её знакомых . Я поконкретизировал , уточнив и напомнив про амурные дела с её сестрой , девушкой М. Правда  меня , за якобы нанесенные обиды , оказывается , потом разбирали по косточкам , особенно вот эта самая старшая сестра .
Она тем не менее ответила , что-то рассказала и про свою младшую , девушку М. . Замужем она , ребенок подросток уже есть , все хорошо , живет в Литве . Их приняли в качестве беженцев , когда были погромы в славном городе БакЫ , который интернациональный был , но мы не подозревали просто . Они бежали в последние дни , на пароме их эвакуировали советские войска .
Да , что особенного было в этой новости , что после службы в армии и переезда в Москву и затем , когда начались погромы , я как-то приежал домой в Степанакерт , и мне моя мама сообщила , что во время погромов в том же БакЫ, когда погромщики врывались в квартиры , то как раз так случилось , что её , девушку М . , толпа эта и выкинула с окна , вообщем , убили её . Мне было не по себе  , даже какую-то вину почувствовал , из тех домысливающих - вот если ты тогда ... и так далее .
Поэтому когда прочел про то , что она жива и семья и осталъное к этому , облегченно вздохнул .
Но потом события пошли как-то странно .
Странность заключалась в следующем  . Я получил там же , на одноклассниках и письмо от девушки М , длинное и радостное . Не помню точного содержания , но суть заключалась в том , что девушка М , уже даже женщина М. взрослая , была несказанно рада факту моего появления , а позже её подруга тамошняя , когда поближе познакомилисъ  , рассказывала , что она , девушка М. когда узнала про то , что я обнаружился , начала хлопать в ладоши и танцевать от радости .
Меня подобная радость от моего же появления не смутила , но ничего и не обьяснила . Потом началась переписка , я начал пользоваться компом , путаясь и постоянно не туда попадая , но мне помогала дочь , как и водится за детьми , все понимающая в компьюторе .
Мы даже поболтали по скайпу , внешность её изменилась в худшую сторону , но голос был тот же . Через месяц с небольшим она решила приехать меня увидеть , встретиться со мной . Благо визы были не нужны и прочие бюрократические препятствия . Муж её на то время плавал , в смысле , ходил в море  , работал там на судне кем-то . Меня социальный статус мужа ( хотел написать - ейного даже по такому случаю ) сильно смутил , плюс он был русским пьющим , что даже не нуждалосъ в комментариях дополнительных  .
Но все вопросы я задавал потом уже , про эти нюансы , и как можно было , и неужели не было рядом более стоящего и так далее .
Да , совсем забыл , важный и мистический нюанс .
За время , которое я был уже свободен , как пишут в таких случаях , от супружеских уз ( ключевое слово - Узы ) я как-то возвращался к событиям молодой поры , всячески романтизируя прошедшие события , включая и встречи с девушкой М . Они таким образом внушали , навнушали некие иллюзии , в иллюзиях ты наделяешь мнимыми чертами всех , рисуешь ситуации различные , добавляя и желамые иллюзии . 
Я вопрошал при воспоминаниях , мол , почему Всевышний как-то обошел в этом вопросе меня там , где следовало датъ возможность и так далее . Имя девушки М. регулярно всплывало во время моих мысленных перепалок с Всевышним . 
И вот на тебе , сказал мне Всевышний , ты так долго претензии ко мне предьявлял , теперь сам разбирайся , ты же сам попросил такого момента , добавлял он .
 Вот приезжает ко мне , на недельку в гости . И хотя внешний вид несколько расстроил меня , холодок эдак легкии прошелся , но воспоминания , а главное волшебность некоторая ситуации нивелировали ситуацию . Все детали для кино присутствовали явно , история , так сказать , Love Story 100% . Я миновал стадию поцелуя начального , робкого и всего такого , и сразу получил её целиком . Что это было и как так может сложитъся , мне неведомо до сих пор .
Затем она уехала , подала на развод с пьющим мужем , суды и прочее , , и через полгода приехала с мальчиком своим ко мне . Хлопоты по устройству и благоустройству отняли немало сил , но вдохновение не уходило пока .
Я пытался выяснить , почему и в тех или иных ситуациях она вела себя так , а не иначе , и прочие мелодраматические нюансы . Старые её и общие знакомые узнав новостъ эту киношную , что-то писали , поздравляли и даже приежали в гости . С её стороны .
Сына её я с помощъю детей своих устроил в гимназию местную , известную . Его не хотели брать без знания языка , что было понятно , и советовали идти поначалу в иные школы , классом ниже. Моя дочь еще училасъ в 10 классе этой же гимназии , сын ранее закончил её блестяще , вообщем , нашу семью знали . Дочка пошла к самому ректору , в Германи в гимназиях не директор , а ректор , ибо последние три года после 10 класса считаются абитур классами , учатся по институтской программе . Вот она пошла поговорить с ректором . Он ответил , что лучше будет , если малъчик шестиклассник начнет где-нибудь в другой школе , ибо не знает языка , что я ранее написал , на что дочка напомнила , что гимназия взяла её брата , то бишь уже нашего сына , прямо в 10 класс и он тоже не знал ни слова по немецки . Да , мое поколение знало несколько немецких слов из советских пропагандистиких фильмов про войну - Гитлер капут , долчен золдатен и хенде хох и подобные мелочи , а сын пост советский ребенок мой практически , и советские эти фильмы не смотрел , поэтому никаких слов на немецком не знал . Нo его гимназия обучала сама вне уроков, бесплатно, языку . Мне более понравился ответ ректора гимназии , которая была основана при Наполеоне еще . Он на вопрос дочери ответил так , по поводу ситуации схожей . Ваш брат уникум , и такие как он рождаются раз в 100 лет во Вселенной . Знал бы как этот уникум меня доставал до этого .
Про него писали газеты местные , он был победителем олимпиады по химии германской , стал лучшим учеником в гимназии практически за год , и всякое такое . Вообщем был легендой в какой-то мере . Но речъ не о нем , а о сыне девушки М. Его таки взяли после разговора ректора с моей дочкой . И дали ему учительницу по языку , которая прозанималасъ с ним полгода минимум . Устроилось все .
Но вот жизнь в быту как-то охладила мой романтизм . Быт он таков , я знал уже это по опыту жизни , но когда при тебе слушают Аллегрову , коробит мое Я уже . Все превращалось в обывателъский образ семьи , что уже было мне не по нутру . Женщина в доме не для стирки и глажки нужна , и не для приготовления яичницы , я все это умел не хуже любой женщины , тем более с современными средствами бытовыми . Через год решил расстатъся , ибо голимое мещанство не мое предназначение . То , что предлагалось мне , я вполне мог получить и от прежней супруги - плюс /минус .
Я в самом начале привел цитату про экзистенциальный парадокс . Он совпадал с моим мироошушением , и тем более , когда ты так многое познал, понял и увидел , и скатываться на взаимоотношения - кухня , хозяйка в халате и прочий быт обычный уже не хотелось , тем более девушка М. ни фига не понимала в тонкостях отношений с противоположным полом , так , обычная мещанская установка .
Мы должны были расстатъся , но у нее обнаружили стадию рака , и я сделал все от меня зависящее , чтобы её вылечили . По врачам , и по больницам , и дома после этих процедур все должен был я делать , разумеется , включая и уход за сыном и кошкой , которую они привезли с собой . Но болезнь была побеждена , все стало на свои места и мы разъехались - расстались . Она предпочла остатъся здесь же , все ей было уже знакомо , и привычно , тем более мальчик должен был продолжать учится для образования дальнейшего .
Так завершилась эпопея длинною в 35 лет . Далее должна идти мелодия из французского  "Мужчины и женщины " , видимо , ну что-то печальное высокое , но Аллегрова мешает .
А ведь так мелодраматично все начиналось . Воистину , запретный плод сладок ,...или жизнь - это вам не кино . Напридумаем сообразно воспитанию и ценностям привитым , а жизнь оказывается весьма зыбкой до подобных понятий , натуральнее , и даже противнее часто . Как со звездами , которые вдохновляют нас в ночном небе , но при приближение сожгут не мигнув . 


Рецензии
Было интересно читать!!!

Григорий Аванесов   24.09.2019 00:14     Заявить о нарушении
Спасибо , Григорий , или как армяне в Армении выражаются - мерси :)))
По этому поводу , слова мерси , есть анекдот такой .
В армянской школе идет урок литературы . Обсуждают Дюма - Трех мушкетеров .
После прочтения руку поднимает ученик один .
Встает и возмущенно заявляет :
- Как он мог , как он мог , имея ввиду д`Артанъяна , он же армянин , и все время говорит - Мерси Баку , мерси Баку :)))

Джаанбек   24.09.2019 01:19   Заявить о нарушении
Я тоже в детстве был уверен, что Гаскония это часть Армении.

Григорий Аванесов   24.09.2019 09:10   Заявить о нарушении
:))))))))
Кроме смеха , добавить нечего :))))))))

Джаанбек   24.09.2019 15:58   Заявить о нарушении