Мой первый Крестный ход. 1 часть

        " ПАМЯТИ ПОСЛЕДНЕГО РУССКОГО ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II  ПОСВЯЩАЕТСЯ."

 Не зря в народе говорят: «Сколько людей, столько и судеб!» Сложных, трагических, счастливых, драматических, удачных. У каждого из нас свой путь на Земле, поэтому судьба любого человека уникальна и достойна внимания.
Так уж случилось, а может и по воле Божьей, что уже много лет живу за границей. Живу хорошо, можно сказать, как у Христа за пазухой. Казалось бы, давным-давно уже могла бы отдалиться от родных мест, забыть Россию с её порядками и законами и просто наслаждаться сегодняшним днём, не оглядываясь в прошлое.
Но…. Как забыть? Как вычеркнуть из памяти самое близкое, самое родное, - то, с чего когда-то все начиналось.… Упрямая память, нет-нет, да и вызовет душу на диалог. И вот тогда-то стараешься найти ответы на те вопросы, которые не дают спокойно жить:
- Почему такая тяжёлая судьба у русского народа? Почему в других странах люди живут намного счастливее моих соотечественников?! Почему русские деревеньки обнищали?
Невольно вспоминаются школьные уроки, которые убеждали нас, что человек - это самое разумное существо на планете Земля... Человек - царь природы!
Тогда почему же под властью этого разумного существа-Человека погибает природа? Кормилица-Земля больна и перестает приносить плоды! 
Так в размышлениях постепенно у меня и сформировалось твердое убеждение в том, что государство всегда нас обманывало, навязывая свои грубые и нелепые трактовки не только истории, но и политики. По чьему-то могущественному указанию у русского народа  отнято было все, даже вера в Бога.
А может, действительно, это кара Божья, посылаемая Создателем на головы людские? И мы терпим эту справедливую кару за нашу вялость и не очень-то торопимся покаяться?!...
Или же существует какая-то другая причина? Тогда возникают вопросы:
- Почему? За что?!
Каждый раз, ощущая на себе комфортные условия проживания за границей, я примеряю их на свою Россию, на свою родную Ниновку.
Вот и сейчас веду машину по ровной финской автомагистрали и грущу о том, что мои соотечественники достойны такой же заботы со стороны своего государства.
И тут же ясно ощущаю, что кто-то пытается меня успокоить:
- У тебя ведь всё хорошо! Судьба дала тебе тихий приют в Богом хранимой стране. Что тебе ещё надо? Живи и радуйся!
- А я и не сетую! - пытаюсь возразить. - Я благодарна своей судьбе! Финляндия действительно благополучная страна, и мне здесь хорошо! Но почему-то душа волнуется за мою маленькую, растерзанную Ниновку? Чем и как я могу помочь моей Земле!?…
Внезапно мои размышления оборвал телефонный звонок.
- Интересно, кто бы это мог быть?
- Добрый день, Татьяна!- раздался в трубке мягкий женский голос. - Это Людмила Вас беспокоит.
- Здравствуйте, Людмила!
- Татьяна, 17 июня состоится Крестный ход, посвященный трагической дате - 100-летию со дня расстрела императора Николая II и его семьи. Хотите принять участие?
- Дорогая Людмила, в данный момент я нахожусь за рулем и принять сразу какое-либо решение не смогу, сами понимаете, все внимание к дороге.
- Хорошо, хорошо! Простите за беспокойство! И ещё, я сбросила на Вашу электронную почту ссылку, как прочитаете, пожалуйста, перезвоните мне. Хорошо?! Всего Вам доброго, Татьяна!
- Спасибо, Людмила! Всего доброго!
Весь оставшийся путь я вспоминала, как когда-то в Покровском храме после богослужения познакомилась с этой милой женщиной. Вскоре мы подружились. А позже я узнала, что Людмила и ее муж Александр являются основателями общества памяти святых Царственных мучеников и Анны Танеевой в Финляндии. С огромной любовью к Богу, к памяти Русского Царя Николая Александровича по светлой христианской вере и своей совести Людмила и Александр всеми силами пытаются восстановить на территории Финляндии места пребывания царской семьи.
- Господи, помоги добрым людям во всех начинаниях! Тихая светлая молитва наполнила душу теплом…
Дома я сразу же открыла почту. Из письма Людмилы узнала, что Крестный ход пройдет по стопам благочестивейшего Царя-Мученика Николая Александровича в Виролахти, это в юго-восточной провинции Финляндии, и в 50 км от Выборга. Сбор участников и панихида состоится 17 июня у могилы монахини Марии (А.А.Танеевой) в Хельсинки на  Ильинском кладбище.
А затем переезд на автобусе в Виролахти, откуда и берет начало Крестный ход длиной в 15 км, по маршруту:  Пютерлахти – Царский источник – Царский парк.
В конце письма следовал постскриптум:
- Татьяна, перед Крестным ходом, возможно, будут идти разного рода искушения, послабляющие Ваше участие в этом событии. Не поддавайтесь этому! Молитесь, Татьяна!
Эти слова очень тронули душу. И хотя я никогда еще не участвовала в таких мероприятиях, сразу же решила:
- Пойду!
До события оставались считанные дни. На редкость жаркое лето изнуряло утомляющей духотой, от которой ни днем, ни ночью не находила себе места, страдания были невыносимыми. Жара не щадила ни людей, ни природу. Было больно смотреть, как на раскалённых от солнца скалах, задыхаясь, изнемогали деревья. Иногда спасительные порывы ветра, стараясь помочь, подхватывали нежные ветви берез. И тогда они, ослабленные от зноя, из последних сил тянулись к небу в надежде вымолить глоточек воды.
А дождя все не было, и не было... Аномальная жара окутала всю Финляндию.
По мере приближения времени начала Крестного хода, чаще появлялись те самые искушения, о которых в своем письме упоминала Людмила.
Интересно, кто будет участвовать в Крестном ходе?  Как сложатся отношения с его участниками? А может лучше не идти, не рисковать в такую жару, поберечь свое здоровье?!
Мысли и желания путались...
Но благодаря усердной молитве и вере, я смогла отстоять свое первоначальное решение.
Запаслась аппетитными бутербродами, вкусностями, подобрала удобную обувь и решительно отправилась в путь.
 Солнечное июльское утро…
Над столицей Финляндии ни ветерка, ни облачка. День, судя по всему, обещает быть жарким. В прозрачном воздухе царит атмосфера полного покоя. 
- Какое удивительное начало дня! Нежное и красивое! Как прекрасна наша Земля! Как же прекрасна жизнь!
Так, окунувшись в нежную прохладу раннего утра, я благодарила Создателя, прося Его благословения на путь!
Неожиданный телефонный звонок заставил меня остановиться.
- Доброе утро, Татьяна! Это Людмила. Опять беспокою Вас. Татьяна, Вы уже вышли из дома?
- Доброе утро, Людмила! Да, я уже в пути.
- Татьяна, как Вы будете добираться до Ильинского кладбища? Если не на машине, то Вас может подвезти Дмитрий. Подойдите к нему, он будет ждать Вас на автостоянке, это рядом с Вашим домом!
От радостной новости мне захотелось закричать "Ура!" И это потому, что мне никак не хотелось нарушать одно из своих заветных  правил: никогда не опаздывать!
Но в тоже время чувствовала, как в подсознании рождается легкая настороженность перед встречей с малознакомым человеком.
О Дмитрии я знала лишь то, что  он является прихожанином нашего православного прихода. И с благословления настоятеля храма, уже много лет читает на клиросе главы Священного писания - псалмы.
- Татьяна, доброе утро!
Светлая, добрая улыбка Дмитрия сразу же отогнала настороженные мысли  и  расположила на дружеское отношение.
- Доброе утро, Дмитрий!
- Татьяна, усаживайтесь удобнее!
Машина тронулась...
- Татьяна, Вы первый раз участвуете в Крестном ходе?
- Да, первый раз! Раньше как-то не придавала этому особого значения, да и воспитаны мы, сами понимаете, в духе атеизма. Многого не знали, да, и неоткуда было нам знать, сплошные запреты. Слава Богу, времена меняются.
Так в беседе незаметно добрались до центра города. За это время Дмитрий успел  рассказать о своей угасающей деревне, в которой осталось несколько жилых дворов.
Я же в свою очередь – о своей родной Ниновке.
На мои вопросы, как помочь соотечественникам распутать узел озлобления и уныния? Как пробудить  в их сознании  правильное доброе отношение к ближнему, к окружающему их быту, к природе, наконец, к самим себе?!
Дмитрий ответил коротко:
- Гордыня! Гордыня губит народ! И если народ не покается, будет ещё хуже! В покаянии - спасение!
Дмитрий оказался хорошим собеседником.
В непринужденной беседе время прошло быстро. Наконец, мы подъехали к Ильинскому кладбищу...


Рецензии